Решение б/н О признании жалобы необоснованной. от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-202/2021

29.06.2021                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

при участии представителей Заказчика: «…», «…», «…», без участия представителей Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Джули» на положения конкурсной документации заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Благоустройство территории объекта «Парк Маяк» по улице Приморской в городе Магадане». 2 этап. Участок территории от спортивной площадки до видовой площадки «Пирс»  (реестровый номер извещения 0847500000421000027).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 01.06.2021 Магаданским областным государственным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Благоустройство территории объекта «Парк Маяк» по улице Приморской в городе Магадане». 2 этап. Участок территории от спортивной площадки до видовой площадки «Пирс» (реестровый номер 0847500000421000027).

Начальная (максимальная) цена контракта 149 999 574,48 руб.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме дата и время окончания подачи заявок – 24.06.2021 09:00. По окончании указанного срока на рассматриваемый аукцион подана 1 заявка. На момент рассмотрения жалобы заявка не рассмотрена.

2. В связи с поступлением настоящей жалобы, на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией рассмотрена жалоба и проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе,  описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из представленных документов, предметом рассматриваемой закупки является «Благоустройство территории объекта «Парк Маяк» по улице Приморской в городе Магадане». 2 этап. Участок территории от спортивной площадки до видовой площадки «Пирс».

При этом в п.4 Технического задания (раздел 10 конкурсной документации) установлено, что вид строительства – новое строительство. В п.7 Технического задания установлено, что в состав работ включены:

  • Инженерно-геодезические изыскания.
  • Инженерно-геологические изыскания с сейсмическим микрорайонированием.
  • Инженерно-гидрометеорологические изыскания.
  • Инженерно-экологические изыскания.
  • Проектная документация.
  • Рабочая документация

В п.8 Технического задания определено, что благоустройство территории и строительство пешеходного моста выполнить в соответствии с утвержденной концепцией.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что существует эскиз планируемого благоустройства. Однако, указанный документ в ЕИС не размещен. Указанная  в п.8 Технического задания утвержденная концепция также отсутствует в ЕИС.

На основании изложенного, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС концепцию благоустройства территории, эскиз планируемого благоустройства, нарушают пп.1,3 ч.1, ч.2 ст.33,  п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Кроме того, в п.9 Технического задания установлены требования к объемно-планировочным решениям и конструктивным решениям: «строительство пешеходного моста, обеспечивающего функциональную связь территории второй очереди «Парка Маяк» с территорией проектируемого Культурно-общественного центра Парка Маяк.

Конструктивными решениями моста предусмотреть возможность беспрепятственного перемещения МГН и велосипедистов.

Ширину пешеходной части принять не менее 3,7м. Пешеходный мост оборудовать ограждениями, надежно и прочно закрепленными к конструкциям сооружения.

В целях безопасного функционирования объекта в тёмное время суток предусмотреть освещение сооружения, выполнить архитектурную подсветку.

Для отведения дождевых стоков в конструкции покрытия пешеходного моста предусмотреть установку водоотводных лотков.

Основные несущие конструкции моста запроектировать из металлических прокатных профилей.»

Иных требований к пешеходному мосту конкурсной документацией не установлено. Из приведенного описания невозможно определить четкие требования к проектируемому сооружению, место его расположения на земельном участке и иные характеристики.

На основании изложенного, действия Заказчика, не установившего  требования к пешеходному мосту, нарушают пп.1,3 ч.1, ч.2 ст.33,  п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в качестве подтверждения опыта при оценке заявок выполнение работ по объектам капитального строительства (в том числе линейных объектов).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает такой критерий, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки,  в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В пункте 10 Правил указано, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), о нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается такой показатель, как общая сумма исполненных контрактов (договоров).

В силу пункта 27 (3) Правил, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Согласно пункту 4 раздела 11 Конкурсной документации, для оценки заявок по показателю будут учитываться при оценке следующие виды контрактов (договоров): контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (в том числе линейные объекты).

В связи с тем, что действующее законодательство предусматривает установление при оценке нескольких видов договоров, то Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства в указанной части и находит довод заявителя необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия установила, что согласно пункту 4 раздела 11 Конкурсной документации в рамках оценки заявок по показателю «общая сумма исполненных контрактов (договоров)» критерия «Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» принимаются «генподрядные контракты (договоры), а также контракты, в которых Заказчик является Застройщиком, цена каждого из которых составляет не менее 20 000 000,00 рублей)». 

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию является ненадлежащим, поскольку конкурсной комиссией принимаются к оценке контракты с ценой каждого исполненного контракта (договора) не менее 20 000 000 руб. Условие о том, что при оценке учету подлежат контракты с ценой не менее 20 000 000 руб., не соответствует показателю «общая сумма исполненных контрактов (договоров)», установленному Правилами.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В силу части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе
к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Пункт 16 раздела 2 Конкурсной документации устанавливает, что аванс по контракту предусмотрен в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 3.14 проекта государственного контракта установлено, что «аванс по настоящему Контракту предусмотрен в размере 10 % от цены Контракта: _____________ рублей. Размер аванса не должен превышать размер доведенных лимитов на текущий финансовый год

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые сведения о размере аванса по контракту.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения конкурсной документации заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Благоустройство территории объекта «Парк Маяк» по улице Приморской в городе Магадане». 2 этап. Участок территории от спортивной площадки до видовой площадки «Пирс»  (реестровый номер извещения 0847500000421000027) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пп.1,3 ч.1, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3, п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что оно выдано при рассмотрении дела №049/06/33-201/2021.

4. Материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу не передавать в связи с тем, что они переданы при рассмотрении дела №049/06/33-201/2021.

Связанные организации

Связанные организации не указаны