Решение №МР/2070/23 по результатам рассмотрения жалобы ООО «АТА МАГАДАН» от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-175/2023

 

28.08.2023                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Авиатранспортное агентство Магадан» (далее – ООО «АТА МАГАДАН», Заявитель) <…> (дов. б/н от 21.08.2023), <…> (дов. б/н от 21.08.2023), <…> (дов. б/н от 21.08.2023), представителя Магаданского областного государственного казённого учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение) <…> (дов. № 38 от 22.06.2023), представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (дов. № 124 от 25.08.2023) рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оформлению и продаже авиабилетов в салонах экономического класса для граждан, направляемых Минздравом Магаданской области в медицинские учреждения за пределы Магаданской области для оказания специализированной, в том числе высокотехнологической медицинской помощи во втором полугодии 2023 года» (реестровый номер извещения 0847500000923001463).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает, что комиссия по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика неправомерно признала заявку участника с идентификационным номером 52 соответствующей требованиям извещения о закупке, данного участника победителем электронного аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 09.08.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оформлению и продаже авиабилетов в салонах экономического класса для граждан, направляемых Минздравом Магаданской области в медицинские учреждения за пределы Магаданской области для оказания специализированной, в том числе высокотехнологической медицинской помощи во втором полугодии 2023 года» (реестровый номер извещения 0847500000923001463).

Максимальное значение цены контракта 7 000 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 17.08.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 17.08.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.08.2023.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0847500000923001463-2 от 17.08.2023 на участие в закупке подано 2 (две) заявки с идентификационными номерами 50,52, которые признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения о закупке. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 52, подавший первым цену единицы товара, работы, услуги.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, комиссией по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика заявка победителя закупки (№ 52) - общество с ограниченной ответственностью ДЖАЗ тур» (далее – ООО «ДЖАЗ тур») - неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку указанный участник находится в г. Москве и не имеет представительства в г. Магадане, что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и условиям исполнения государственного контракта.

Рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения сторон, по результатам проведения внеплановой проверки действий Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Статьей 43 Закона о контрактной системе установлен перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентной процедуре.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона Уполномоченным учреждением, Заказчиком установлены требования к содержанию заявки в соответствии с требованиями статьи 43 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно пункту 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно также содержать информацию о месте выполнения работы или оказания услуги.

Комиссия отмечает, что указанная информация не включается в заявку на участие в конкурентной процедуре в силу статьи 43 Закона о контрактной системе.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по оформлению и продаже авиабилетов в салонах экономического класса для граждан, направляемых Минздравом Магаданской области в медицинские учреждения за пределы Магаданской области для оказания специализированной, в том числе высокотехнологической медицинской помощи во втором полугодии 2023 года.

Пунктом 1.4 проекта государственного контракта, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона, место оказания услуг определено: в пределах г. Магадана, а также в иных представительствах на всей территории РФ (при наличии таких представительств).

В соответствии с пунктом 3.1.5 проекта государственного контракта исполнитель обязан в течение 3 рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта уведомить Заказчика о пункте продажи (структурном подразделении Исполнителя или организации, представляющей интересы Исполнителя и обеспечивающей исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом), расположенном на территории г. Магадана, в котором осуществляется оформление авиабилетов.

Как указывает Заявитель, учитывая указанное условие, при отсутствии офисов (представительств) в г. Магадане не будет возможности своевременного надлежащего оказания услуг по направлению граждан в медицинские учреждения. В силу изложенного, победитель закупки, который не имеет представительств в г. Магадане, не соответствует указанному условию; заявка ООО «ДЖАЗ тур» неправомерно признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям электронного аукциона.

Рассмотрев извещение о проведении электронного аукциона, заявки участников закупки Комиссия приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, Заказчика отсутствовали правовые основания к отклонению заявки участника закупки № 52 ООО «ДЖАЗ тур» как не соответствующей установленным требованиям, поскольку, как уже было отмечено, заявка участника закупки в силу требований Закона о контрактной системе и извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона, не должна содержать информацию о наличии представительств в г. Магадане.

Частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Кроме того, Заказчиком на заседании Комиссии представлено гарантийное письмо ООО «ДЖАЗ тур» (вх. № 3197-ЭП/23 от 28.08.2023), в котором победитель закупки обязуется исполнить все обязательства в соответствии с условиями государственного контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авиатранспортное агентство Магадан» на действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казённого учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика - Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оформлению и продаже авиабилетов в салонах экономического класса для граждан, направляемых Минздравом Магаданской области в медицинские учреждения за пределы Магаданской области для оказания специализированной, в том числе высокотехнологической медицинской помощи во втором полугодии 2023 года» (реестровый номер извещения 0847500000923001463) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны