Определение №358 о назначении дела от 13 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ___

о назначении дела № 049/01/15-240/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«13» декабря 2019 г.                                                                                     г. Магадан

 

Председатель Комиссии Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, рассмотрены заявления  хозяйствующих субъектов  в отношении Министерства  дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области по факту наделения ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское» функциями  по решению вопросов, относящихся к государственным нуждам Магаданской области, а именно: вопросов по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области («Магадан - Балаганное – Талон»; «Солнечный – Ола»;  «Сокол-Сплавная»;  «Колчаковский ключ-Клепка»; «Автоподъезд к пос. Снежная Долина»; «Ола – Гадля»; «Авенирыч – Сеймчан»; «Ларюковая - Усть-Среднекан»; «Левобережный подход»), путем утверждения и доведения государственных заданий на выполнение указанных работ и выделения субсидий на выполнение данных заданий, без проведения конкурентных процедур, что создает необоснованные преимущества осуществления деятельности по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области отдельным хозяйствующим субъектам (ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское»).

Из заявления Г следует, что выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог является потребностью Магаданской области, выполнение данных работ обеспечивается за счет средств областного бюджета, следовательно, данные работы следует признать государственной нуждой, в связи с чем при использовании бюджетных средств, направленных на оплату соответствующих работ, обязательным условием является применение положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».      

Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог являются конкурентными видами деятельности и могут осуществляться хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о контрактной системе.

 Таким образом, по мнению заявителя, действия Министерства  дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области ограничили равную возможность неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих соответствующую деятельность, претендовать на выполнение указанных работ за счет бюджетных средств, при этом обеспечив отдельным  хозяйствующим субъектам (ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское») преимущественные условия деятельности в указанной сфере.

Согласно заявлению ООО «Тенькинская дорожная компания» основным видом деятельности указанного Общества является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей.

В настоящее время данная организация оказывает услуги по содержанию межмуниципальной автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан».

Как следует из заявления, Постановлением администрации Магаданской области от 01.10.2009 №  488-па утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области. Содержание и ремонт части дорог указанных в данном перечне, осуществляют  ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское» посредством утверждения и доведения Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее Миндортранс) до данных бюджетных учреждений государственных заданий на выполнение указанных работ и выделения субсидий на выполнение данных заданий, без проведения конкурентных процедур, что,  по мнению Заявителя, создает для ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское» преимущественные условия осуществления деятельности, и лишает иных хозяйствующих субъектов, в том числе Заявителя, возможности осуществлять деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог межмуниципального значения Магаданской области посредством участия в конкурентных процедурах, что препятствуют развитию добросовестной конкуренции за доступ на данный рынок.

Аналогичные доводы содержатся в заявлениях ООО «СевероВостокДорСтрой» и ООО «КолымаДорСтрой».

При этом Общество «КолымаДорСтрой» указывает, что основным видом деятельности организации является содержание и ремонт автомобильных дорог; имеется значительный опыт осуществления подобного вида деятельности; имеется производственная база; транспортные средства для осуществления дорожной деятельности, т.е. Общество является участником дорожной деятельности, имеющим право принимать участие в закупках для государственных и муниципальных нужд на равных условиях с другими  лицами.

Общество «СевероВостоДорСтрой» в своем заявлении указывает, что также является профессиональным участником рынка содержания, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог в Магаданской области, имеет все неоходимые материальные, финансовые и кадровые ресурсы. Однако действия Миндортранса, выразившиеся в ежегодном утверждении государственных заданий на оказание услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог Магаданской области и выделении субсидий ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское» создают необоснованные преимущества осуществления деятельности указанным бюджетным учреждениям по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, которым созданы необоснованные препятствия входа на товарный рынок.

 По результатам рассмотрения указанных заявлений Магаданским УФАС России установлено следующее.

1. В силу статей 12, 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 3 указанного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» также установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

Согласно части 3 статьи 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ устанавливает, что в целях осуществления указанных полномочий могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации.

На территории Магаданской области органом государственной власти субъекта, осуществляющим полномочия в сфере дорожной деятельности, является Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, действующее на основании Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Магаданской области от 16.11.2017 № 959-пп (далее - Положение).

Согласно разделу 3 данного Положения Министерство осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (пункт 3.19.3.); осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий  (пункт 3.3.); осуществляет функции учредителя в отношении подведомственных учреждений (пункт  3.2.).

Постановлением администрации Магаданской области от 20.11.2013 № 1163-па областное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие «Среднеканское» реорганизовано в форме преобразования в областное государственное бюджетное дорожное эксплуатационное учреждение «Среднеканское», с 1 апреля 2014 года.

Аналогичным образом было реорганизовано ОГУДЭП «Магаданское» в ОГБДЭУ «Магаданское» (постановление администрации Магаданской области от 20.11.2013 № 1164-па).

В соответствии с пунктом 1.3. Устава ОГБДЭУ «Магаданское» (утв. приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 26.02.2018 № 65) и  ОГБДЭУ «Среднеканское» (утв. Приказом от 24.03.2014 № 28) функции и полномочия учредителя Учреждений осуществляет Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.

Согласно пункту 2.1. Устава  ОГБДЭУ «Среднеканское»,  целью деятельности Учреждения является осуществление дорожной деятельности – ремонт (текущий и капитальный) и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, а также автомобильных дорог, арендованных для государственных нужд Магаданской области.

Основными видами деятельности указанного Учреждения,  в том  числе являются (пункт 2.2 Устава):

-ремонт, в том числе капитальный и текущий, содержание автомобильных дорог  регионального и межмуниципального значения  Магаданской области, и искусственных дорожных сооружений на них;

-содержание автомобильных дорог, арендованных для нужд Магаданской области.

Согласно пункту 2.1. Устава  ОГБДЭУ «Магаданское»,  целью деятельности Учреждения является осуществление дорожной деятельности – ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления.

Основными видами деятельности указанного Учреждения,  в том  числе являются (пункт 2.2 Устава):

-ремонт и содержание автомобильных дорог  регионального и межмуниципального значения, и искусственных дорожных сооружений;

-ремонт и содержание автомобильных дорог, арендованных для нужд Магаданской области.

Пунктом 2.3. Уставов указанных Учреждений предусмотрено право осуществлять за плату и на одинаковых, при оказании однородных услуг, условиях следующие виды деятельности:

-ремонт и содержание иных автомобильных дорог Магаданской области и искусственных дорожных сооружений на них (за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Магаданской области и искусственных дорожных сооружений на них);

-строительство, ремонт, реконструкция аэродромов;

-организация придорожного сервиса;

-производство железобетонных, мостовых и строительных конструкций;

-выполнение ремонтно-строительных работ;

- производство нерудных строительных материалов.

Пунктом 2.4. Устава ОГБДЭУ «Магаданское», ОГБДЭУ «Среднеканское» установлено, что деятельность Учреждений, связанная с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к их основной деятельности, осуществляется в соответствии с государственным заданием, формируемым и утверждаемым Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

 

2. Постановление администрации Магаданской области от 01.10.2009 № 488-па утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области.

Согласно указанному постановлению в данный перечень входят следующие автомобильные дороги:

N п/п

Наименование автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области

Идентификационный номер

Протяженность (в км)

1

2

3

4

I. Автомобильные дороги регионального значения Магаданской области

1.

Автоподъезд к поселку Талая

44 0П РЗ 44К-5

31,000

2.

Автоподъезд к детскому оздоровительному центру "Зеленый остров"

44 ОП РЗ 44К-8

5,811

3.

Автоподъезд к поселку Снежная Долина

44 ОП Р3 44 К-10

5,000

II. Автомобильные дороги межмуниципального значения Магаданской области

1.

Магадан - Балаганное - Талон

44 0ПМ3 44Н-1

151,576

2.

Солнечный - Ола

44 ОП МЗ 44Н-2

31,742

3.

Герба - Омсукчан

44 ОП МЗ 44Н-3

256,850

4.

Палатка - Кулу - Нексикан

44 ОП МЗ 44Н-4

473,413

5.

Авенирыч - Сеймчан

44 ОП МЗ 44Н-6

66,285

6.

Сокол - Сплавная

44 ОП МЗ 44Н-7

12,491

7.

Колчаковский ключ - Клепка

44 ОП МЗ 44 Н-9

31,110

8.

Ола - Гадля

44 ОПМ3 44Н-11

9,33

9.

Омсукчан - Дукат

44 ОПМ3 44Н-12

22,7

10.

Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь

44 ОП МЗ 44Н-13

25,3

11.

Ларюковая - Усть-Среднекан

44 ОП МЗ 44Н-14

36,75

12.

Левобережный подход

44 ОП МЗ 44Н-15

5,2

Итого:

 

1 164,558

 

 

Согласно информации, представленной Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (вх. № 02/1110 от 21.03.2019),  за ОГБДЭУ «Магаданское» на праве оперативного управления закреплены следующие автомобильные дороги:

- Авенирыч – Сеймчан;

- Ларюковая - Усть-Среднекан (участки 1, 2, 3, 4);

- Левобережный подход.

За ОГБДЭУ «Среднеканское» закреплены следующие автодороги:

- Солнечный – Ола;

- Магадан - Балаганное – Талон;

- Сокол – Сплавная;

- Колчаковский ключ – Клепка;

- Автоподъезд к поселку Снежная Долина;

- Ола – Гадля.

Таким образом, согласно представленным сведениям,  75 % автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения находятся на содержании у ОГБДЭУ «Среднеканское» и ОГБДЭУ «Магаданское», путем утверждения и доведения государственных заданий на выполнение указанных работ и выделения субсидий на выполнение данных заданий, без проведения конкурентных процедур.

 

Согласно пункту 6 ст.  9.2 Федерального закона  от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под государственным заданием понимается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Согласно части 3 статьи 9.2. Закона «О некоммерческих организациях» государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Частью 7 статьи 9.2. Закона «О некоммерческих организациях» установлено, что порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в части 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

3. Постановлением  Правительства Магаданской области от 13.11.2015 № 784-пп (ред. от 27.04.2016) утвержден порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания и о порядке определения нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнения работ).

Согласно пункту 2 указанного Порядка государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами областного государственного учреждения.

В соответствии с пунктом 4 государственное задание формируется в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные государственные казенные учреждения, органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в ведении которого находятся областные государственные бюджетные, областные государственные автономные учреждения, ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Государственное задание на очередной финансовый год формируется главными распорядителями средств областного бюджета, соответствующими органами исполнительной власти Магаданской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель) одновременно с подготовкой предложений по формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (пункт 6 Порядка).

Как установлено Магаданским УФАС России Министерством дорожного хозяйства и транспорта  Магаданской области изданы следующие приказы об утверждении государственных заданий:

-от 30.12.2016 № 363 «Об утверждении государственного задания в отношении областного государственного бюджетного дорожного эксплуатационного учреждения «Магаданское» на 2017 год.

-от 30.12.2016 № 364 «Об утверждении государственного задания в отношении областного государственного бюджетного дорожного эксплуатационного учреждения «Среднеканское» на 2017 год.

-от 29.12.2017 № 325 «Об утверждении государственного задания в отношении областного государственного бюджетного дорожного эксплуатационного учреждения «Магаданское» на 2018 год.

- от 29.12.2017 № 324 «Об утверждении государственного задания в отношении областного государственного бюджетного дорожного эксплуатационного учреждения «Среднеканское» на 2018 год.

- от 29.12.2018 № 319 «Об утверждении государственного задания в отношении областного государственного бюджетного дорожного эксплуатационного учреждения «Магаданское» на 2019 год.

- от 29.12.2018 № 320 «Об утверждении государственного задания в отношении областного государственного бюджетного дорожного эксплуатационного учреждения «Среднеканское» на 2019 год.

В объем (содержание) работ ОГБДЭУ «Магаданское», ОГБДЭУ «Среднеканское»,  согласно государственным заданиям, в том числе государственным заданиям на 2019 год,  включены содержание, ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Согласно пояснениям, представленным Миндортранс от 21.05.2019 года (вх. № 01/2118 от 21.05.2019),  указанные бюджетные учреждения за период 2016 по настоящее время в соответствии с государственными заданиями выполняли работы по содержанию, ремонту и капитальному ремонту участков вышеназванных автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Частью 1 статьи 78.1 БК РФ предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Указанным нормам федерального законодательства корреспондируют нормы регионального законодательства.

Так, в соответствии с пунктом 17 вышеуказанного Порядка финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями осуществляется в виде субсидии из областного бюджета.

Бюджетное учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности с учетом объема субсидий, предоставленных ему на выполнение государственного задания, в порядке, определенном соответствующим органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

В целях определения порядка и условий предоставления Учредителем субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог межмуниципального и регионального значения Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области  с ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское» заключен ряд соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии.

Соглашение № 1-М от 30.12.2016 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОГБДЭУ «Магаданское» по оказанию услуг по содержанию  и  выполнению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Магаданской области на 2017 год».  Предметом Соглашения является определение порядка и условий предоставления Министерством субсидии из областного бюджета Учреждению  на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг  по содержанию и выполнению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Магаданской области, находящихся в оперативном управлении Учреждения и искусственных дорожных сооружений на них: «Магадан - Балаганное - Талон», протяженностью 151,576 км; «Солнечный - Ола», протяженностью 31,742 км.; «Сокол - Сплавная», протяженностью 12,491 км; «Колчаковский Ключ - Клепка», протяженностью 31,11 км.; «Автоподъезд к поселку Снежная Долина», протяженностью 5 км в 2017 году. Состав  услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них представлены в приложениях к данному Соглашению;

- Соглашение № 1-С от 30.12.2016 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОГБДЭУ «Среднеканское» по оказанию услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Магаданской области на 2017 год».  Предметом Соглашения является определение порядка и условий предоставления Министерством субсидии из областного бюджета Учреждению  на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг  по содержанию и выполнению работ по ремонту автомобильной дороги межмуниципального значения Магаданской области, «Авенирыч - Сеймчан»,  км 0+00 – км. 66+285, и искусственных дорожных сооружений на ней, и арендуемых автомобильных дорог «Ларюковая – Усть-Среднекан» 36,75 км.; «Левобережный подход» 5,2 км.  и искусственных сооружений на них в 2017 году. Состав  услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них представлены в приложениях к данному Соглашению;

- Соглашение № 1-М от 29.12.2017 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОГБДЭУ «Магаданское» по оказанию услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Магаданской области на 2018 год».  Предметом Соглашения является определение порядка и условий предоставления Министерством субсидии из областного бюджета Учреждению  на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг  по содержанию и выполнению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Магаданской области, находящихся в оперативном управлении Учреждения, и искусственных дорожных сооружений на них: «Магадан - Балаганное - Талон», протяженностью 151,576 км.; «Солнечный - Ола», протяженностью 31,742 км.; «Сокол - Сплавная», протяженностью 12,491 км.; «Колчаковский Ключ - Клепка», протяженностью 31,11 км.; «Автоподъезд к поселку Снежная Долина», протяженностью 5 км. в 2018 году. Состав  услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них представлены в приложениях к данному Соглашению.

- Соглашение № 1-С от 29.12.2017 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОГБДЭУ «Среднеканское» на оказание услуг по содержанию  и ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Магаданской области на 2018 год».  Предметом Соглашения является определение порядка и условий предоставления Министерством субсидии из областного бюджета Учреждению  на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг  по содержанию и выполнению работ по ремонту автомобильной дороги межмуниципального значения Магаданской области «Авенирыч - Сеймчан», км. 0+00 – км. 66+285, находящейся в оперативном управлении Учреждения, и искусственных дорожных сооружений на ней, и арендуемых автомобильных дорог: «Ларюковая – Усть-Среднекан» 36,75 км., «Левобережный подход» 5,2 км.,  и искусственных сооружений на них в 2018 году. Состав  услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них представлены в приложениях к данному Соглашению.

- Соглашение № 1-М от 29.12.2018 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОГБДЭУ «Магаданское» на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Магаданской области на 2019 год».  Предметом Соглашения является определение порядка и условий предоставления Министерством субсидии из областного бюджета Учреждению  на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг  по содержанию и выполнению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Магаданской области, находящихся в оперативном управлении Учреждения, и искусственных дорожных сооружений на них: «Магадан - Балаганное - Талон», протяженностью 151,576 км.; «Солнечный - Ола», протяженностью 31,742 км.; «Сокол - Сплавная», протяженностью 12,491 км.; «Колчаковский Ключ - Клепка», протяженностью 31,11 км.; «Автоподъезд к поселку Снежная Долина», протяженностью 5 км. в 2019 году. Состав  услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них представлены в приложениях к данному Соглашению.

- Соглашение № 1-С от 29.12.2018 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОГБДЭУ «Среднеканское» на оказание услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Магаданской области и искусственных дорожных сооружениях на них на 2019 год».  Предметом Соглашения является определение порядка и условий предоставления Министерством субсидии из областного бюджета Учреждению  на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг  по содержанию и ремонту автомобильных  дорог  межмуниципального значения Магаданской области: «Авенирыч - Сеймчан», 66285; «Ларюковая – Усть-Среднекан» 36,75 км.; «Левобережный подход» 5,2 км.;  находящихся  в оперативном управлении Учреждения, и искусственных дорожных сооружений на них в 2019 году. Состав  услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них представлены в приложениях к данному Соглашению.

        

4. Постановлением администрации Магаданской области от 20.11.2013 № 1145-па утверждена государственная программа Магаданской области «Развитие транспортной системы в Магаданской области» на 2014-2022 годы» (далее - государственная программа).

С целью обеспечения комплексного решения задач государственной программы и реализации в полной мере предусмотренных ею мероприятий в структуру программы включено 6 подпрограмм, включая  «Содержание и развитие автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Магаданской области».

 К числу основных мероприятий в рамках названной подпрограммы относятся мероприятия:

-по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Магаданской области;

-по ремонту  автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Магаданской области

Кроме того, согласно разделу 3 программы в ходе реализации Подпрограммы «Содержание и развитие автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Магаданской области» одним из основных мероприятий  является «Обеспечение выполнения функций государственными органами и находящихся в их ведении государственными учреждениями» которое направленно на обеспечение деятельности МОГКУ "УДТК"; субсидирование двух бюджетных учреждений на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области, выделение субсидий бюджетным учреждениям на иные цели и компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из областного бюджета.

Согласно пункту 1.1.2, 1.1.3  перечня подпрограмм, основных мероприятий и отдельных мероприятий государственной программы Магаданской области «Развитие транспортной системы в Магаданской области» на 2014-2022 годы» исполнителями мероприятий являются бюджетные учреждения ОГБДЭУ «Магаданское»; ОГБДЭУ «Среднеканское».

        

5. В соответствии с частью 1 статьи 9.2  Федерального закона  от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Из анализа норм бюджетного законодательства следует, что выделение бюджетным учреждениям субсидий, в том числе на иные цели, производится в случае оказания ими государственных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с государственным  заданием.

Работы по содержанию, ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства направлены на решение таких вопросов регионального значения (пункт 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), которые не относятся к тем видам работ и услуг, которые указаны в статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и которые могут осуществляться в ходе исполнения государственного задания, финансируемого путем выделения субсидий. Иными словами, потребителями указанных работ выступают не какие-либо категории физических и юридических лиц, указанные работы являются результатом и целью функционирования органов  власти субъекта РФ, действующих в интересах всего населения региона.

        Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Следовательно, применение Закона о контрактной системе является обязательным условием при использовании средств областного бюджета, которые направляются на оплату работ для государственных нужд.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог, находящиеся в границах Магаданской области, осуществляются за счет бюджетных средств и являются государственной нуждой, следовательно, приобретение права на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения должно осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2), а также создание дискриминационных условий (пункт 8).

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении закупки в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции)

В силу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции условия доступа на товарный рынок, условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, являются дискриминационными.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых помимо прямо поименованных относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к деятельности по содержанию и ремонту дорог, равно как и требований к субъектам, которые должны (могут) ее осуществлять. Данную деятельность могут осуществлять любые хозяйствующие субъекты в соответствии с требованиями законодательства.

Из содержания пункта 5 статьи 4 Закона № 135-ФЗ следует, что некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, признается хозяйствующим субъектом вне зависимости от того, на какие цели направляются полученные денежные средства.

Следовательно, ОГБДЭУ «Магаданское» и  ОГБДЭУ «Среднеканское» являются  хозяйствующими субъектами в смысле статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области ограничили равную возможность неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих соответствующую деятельность, претендовать на выполнение указанных работ за счет бюджетных средств, при этом обеспечив отдельным  хозяйствующим субъектам (ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское») преимущественные условия осуществления деятельности в указанной сфере, при наличии на данном рынке конкуренции, что препятствуют развитию добросовестной конкуренции.

Подтверждением сказанному являются заявления хозяйствующих субъектов, направленные в антимонопольный орган, из анализа которых следует, что в результате действий Министерства, выразившихся в предоставлении Учреждениям  права на выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог на основании государственных заданий и соглашений, без проведения торгов,  данные хозяйствующие субъекты были лишены возможности участия в закупках и получения права на заключение контракта на осуществление работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, хотя при этом они обладают всей необходимой технической базой.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

        

Также,  Управлением установлено, что определение подрядчика для выполнения работ по содержанию  межмуниципальных дорог: «Палатка – Кулу – Нексикан», «Омсукчан – Дукат», «Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь» осуществляется в рамках Закона о контрактной системе  (реестровые номера извещений 0847200000418000001, 0347200001416003007, 0347200001416006046).

Кроме того, Магаданским УФАС России в адрес ФАС России было направлено письмо (от 23.04.2019 исх. № 01-08/1256) по вопросу дачи разъяснений по факту сложившейся ситуации.

Согласно ответу ФАС России на вышеуказанный запрос,  обеспечение потребностей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в работах (услугах), удовлетворение их государственных (муниципальных) нужд возможно исключительно путем размещения государственного (муниципального) заказа в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия Министерства  по факту принятия решения о включении работ для обеспечения государственных нужд в задание бюджетного учреждения без проведения процедуры торгов содержат признаки нарушения части 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10,  достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

На основании изложенного, с учетом приведенных обстоятельств дела следует, что действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, по предоставлению Учреждениям  права на выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог путем утверждения государственных заданий на выполнение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог межмуниципального и регионального значения Магаданской области,  без проведения торгов, ставят ОГБДЭУ «Магаданское» и  ОГБДЭУ «Среднеканское» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности иных хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке, что создает угрозу недопущения, ограничения, устранения конкуренции и содержат признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Согласно части 2 указанной статьи, предупреждение выдается, в том числе, в случае выявления признаков нарушения статьи 15  Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанных норм Закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Министерству дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области  было выдано Предупреждение № 2 от 21.05.2019 о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в течение четырех месяцев с момента получения настоящего предупреждения, для чего Министерству надлежало:

-отменить Приказ Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 29.12.2018 № 319 «Об утверждении государственного задания в отношении ОГБДЭУ «Магаданское» на 2019 год»; отменить государственное задание № 616-01-0 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденное данным приказом;

-отменить Приказ Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 29.12.2018 № 320 «Об утверждении государственного задания в отношении ОГБДЭУ «Среднеканское» на 2019 год»; отменить государственное задание № 616-02-0 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденное данным приказом;

-привести пункты 2.1, 2.2, 2.4  Устава ОГБДЭУ «Магаданское» (утв. Приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 26.02.2018 № 65) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства посредством исключения из него положений, позволяющих данному хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке осуществлять функции  по решению вопросов, относящихся к государственным нуждам Магаданской области, а именно: вопросов по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области;

-привести пункты 2.1, 2.2, 2.4  Устава ОГБДЭУ «Среднеканское» (утв. Приказом Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области от 24.03.2014 № 28) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства посредством исключения из него положений, позволяющих данному хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке осуществлять функции  по решению вопросов, относящихся к государственным нуждам Магаданской области, а именно: вопросов по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области;

-принять меры, направленные на обеспечение равного доступа  хозяйствующих субъектов на рынок выполнения работ/оказания услуг по содержанию и ремонту указанных автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области, для чего осуществлять дальнейшее выполнение вышеназванных работ/оказания услуг, путем организации и проведения конкурентных процедур (торгов), в соответствии с законодательством о контрактной системе, обеспечивающих  равный доступ на указанный  рынок для всех заинтересованных хозяйствующих субъектов;

-не совершать действий, направленных на утверждение и доведение государственных заданий на выполнение указанных работ и выделение субсидий на выполнение данных заданий;

-принять меры, направленные на расторжение Соглашения № 1-М от 29.12.2018 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОГБДЭУ «Магаданское» на оказание услуг по содержанию  и ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Магаданской области и искусственных  дорожных сооружений на них в 2019 году;

- принять меры, направленные на расторжение Соглашения № 1-С от 29.12.2018 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОГБДЭУ «Среднеканское» на оказание услуг по содержанию  и ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Магаданской области и искусственных  дорожных сооружений на них в 2019 году.

О выполнении предупреждения сообщить в Магаданское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Указанное предупреждение было вручено представителю Министерства 22.05.2019 года.

26 сентября 2019 года во исполнение Предупреждения в адрес Управления от Министерства поступило письмо исх. № 3615/117-2 от 25.09.2019 г., согласно которому в уставы ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское» были внесены изменения относительно изменений основных видов деятельности Учреждений, отмене приказов об утверждении государственных заданий для учреждений,  а также соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий, указанных в Предупреждении.

В ответ на указанное письмо Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  направило в Министерство запрос, согласно которому Министерству надлежало представить в Магаданское УФАС России следующую информацию:

- в каком порядке в настоящее время осуществляется содержание и ремонт указанных в Предупреждении  автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области, в ответе указать какими предприятиями и на основании чего выполняются данные работы (посредством проведения конкурентных процедур;  доведение государственных заданий; иные основания) с указанием источника финансирования к письму приложить подтверждающие документы;

 - приняты ли в настоящее время меры, направленные на обеспечение равного доступа  хозяйствующих субъектов на рынок выполнения работ/оказания услуг по содержанию и ремонту указанных автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области, а именно планируются ли организация и проведение конкурентных процедур (торгов), в соответствии с законодательством о контрактной системе (в ответе указать планируемые даты проведения конкурентных процедур, ИКЗ (при наличии).

 20 ноября 2019 года в Магаданское УФАС России поступили пояснения Министерства (исх. № 4441/117-2), согласно которым межмуниципальные и региональные дороги «Магадан-Балаганное- Талон», «Солнечный-Ола», «Сокол-Сплавная», «Колчаковский Ключ- Клепка», «Автоподъезд к пос.Снежная Долина», «Ола-Гадля», «Авенирыч- Сеймчан», Ларюковая-Усть-Среднекан», «Левонабережный подход» на основании распоряжений Департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 24 сентября 2014 года №780 и от 16 сентября 2014 года № 765 закреплены за ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское» на праве оперативного управления и соответственно, учреждения являются их балансодержателями.

Как указало Министерство, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Закона Магаданской области от 14.02.2002 № 232-03 «О порядке управления государственной собственностью Магаданской области» бремя содержания областного имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных учреждений и в хозяйственном ведении областных государственных предприятий, несут балансодержатели этого имущества.

Таким образом, по мнению Министерства, ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское» несут бремя по содержанию вышеуказанных межмуниципальных и региональных дорог.

Во исполнение указанной нормы Правительством Магаданской области принято постановление от 15.05.2014 № 406-пп «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям Магаданской области на иные цели». Согласно пункту 2 настоящего постановления субсидии на иные цели предоставляются учреждениям для финансирования расходов, не связанных с выполнением государственного задания, включая расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений, находящихся в оперативном управлении областных государственных бюджетных учреждений.

Также из  представленных пояснений  следует, что  Министерство доводит до подведомственных учреждений субсидии на иные цели для финансирования расходов, не связанных с выполнением государственного задания, включая расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений, находящихся в оперативном управлении учреждений. Как пояснило Министерство Учреждения вправе определить самостоятельно, какими силами они будут осуществлять данные виды работ: собственными или путем привлечения сторонних организаций. В настоящее время конкурентные процедуры на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог учреждениями не проводятся.

Изложенная Министерством позиция противоречит вышеприведенным положениям действующего законодательства.

Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог является потребностью Магаданской области, выполнение данных работ обеспечивается за счет средств областного бюджета, следовательно, данные работы следует признать государственной нуждой, в связи с чем при использовании бюджетных средств, направленных на оплату соответствующих работ, обязательным условием является применение положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».    

Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог являются конкурентными видами деятельности и могут осуществляться хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, в связи с невыполнением предупреждения   № 2 от 21.05.2019 в установленный срок, Магаданским УФАС России издан Приказ от 13.12.2019 № 01-12/110 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области пунктов 2 и 8  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 049/01/15-240/2019 к рассмотрению на «13» января 2020 г. на 14 часов 30 мин. по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, 28 Б, г. Магадан, каб. 102;

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 049/01/15-240/2019 в качестве  заявителей:

-Г.

-общество с ограниченной ответственностью «КолымаДорСтрой»;

-общество с ограниченной ответственностью «Тенькинская дорожная компания»;

-общество с ограниченной ответственностью ООО «СевероВостокДорСтрой;

         3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 049/01/15-240/2019 в качестве      ответчикаМинистерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.

          Ответчику в срок до «09» января 2020 года представить письменную правовую позицию по существу вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и соответствующим правовым обоснованием.

Явка ответчиков  по делу либо их представителей с надлежащим образом оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, обязательна. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны