Решение №01-10/2073 о признании жалобы необоснованной от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-244/2021

27.07.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Заказчика – <…>, представителя заявителя – <…>, рассмотрела жалобу ООО «Глобал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка, демонтаж-монтаж технологического оборудования)» (реестровый номер извещения 0347300007621000056).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.06.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация котельных Тенькнского городского округа (поставка, демонтаж-монтаж технологического оборудования)» (реестровый номер извещения 0347300007621000056).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 836 666,67 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.07.2021 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 09.07.2021; дата проведения аукциона – 12.07.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2021 №0347300007621000056-1 на участие в закупке было подано 8 заявок участников. 6 заявок участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, 2 заявки были отклонены аукционной комиссией заказчика.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 №0347300007621000056-3 победителем признано ООО «БЦКО».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявок. Кроме того, в таблице 1 технического задании указана конкретная маркировка поставляемого экономайзера ЭБ-1-646И.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.

Частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;

5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно данным единой информационной системы дата и время окончания подачи заявок 08.07.2021 17:45.

Жалоба заявителя поступила в адрес Магаданского УФАС России посредством электронной почты 21.07.2021 (вх.№02/2473).

Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Учитывая, что жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, довод заявителя на положения аукционной документации Заказчика Магаданское УФАС России оставляет без рассмотрения.

3. Заявитель полагает, что участник закупки выполнил все требования, установленные аукционной документацией и Законом о контрактной системе, предъявляемые к заявке на участие в электронном аукционе, следовательно, заявка участника была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В пункте 3.2 Раздела 3 аукционной документации заказчиком установлены требования согласно вышеизложенным нормам Закона о контрактной системе, в том числе, о предоставлении конкретных показателей в составе первой части заявки.

В разделе 8 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержатся конкретные характеристики поставляемого экономайзера.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что поскольку в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки и заказчиком указана конкретная маркировка поставляемого экономайзера «ЭБ-1-646И» участником в составе первой части заявки было представлено только согласие. Заявитель сделал вывод, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным. 

Представитель Заказчика пояснил, что «ЭБ-1-646И» не является конкретной маркировкой поставляемого экономайзера, а расшифровывается как: экономайзер блочный с одной колонкой, площадью поверхности нагрева 646 м2 и газоимпульсной (И) очисткой. Кроме того, на непредставление конкретных показателей товара никак не повлияло отсутствие инструкции по заполнению заявки, поскольку требования к содержанию первой части заявки четко определены в Разделе 3 аукционной документации.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2021 №0347300007621000056-1 Заявка № 110167299 (ООО «Глобал Инжиниринг») была отклонена по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной пп. «б» п. 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п.3.2 документации об электронном аукционе: в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, предусмотренные в Таблице №1 Документации об электронном аукционе.

Комиссией было установлено, что заявка участника содержит только согласие участника на поставку товара, вместе с тем, конкретные показатели, требования о предоставлении которых указаны в аукционной документации, отсутствуют.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку участника, не соответствующую установленным требованиям.

Следовательно, довод жалобы признан необоснованным, в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Глобал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка, демонтаж-монтаж технологического оборудования)» (реестровый номер извещения 0347300007621000056) необоснованной.

2. Довод жалобы о нарушении положений Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации Комиссией не рассматривался на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, пункта 3.37 Административного регламента.

 

         Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны