Решение №01-10/1662 О признании жалобы обоснованной от 3 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/112-18/2019

 

29.05.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей заказчика и заявителя, рассмотрела жалобу ООО «Производственное объединение «СоюзЭнерго» (далее – Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона «Модернизация котлов ДКВр 4-13 на котельной «Новая» поселка Холодный» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения в положениях аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 06.05.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация котлов ДКВр 4-13 на котельной «Новая» поселка Холодный» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 059 817,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 22.05.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.05.2019; дата проведения электронного аукциона - 27.05.2019 10:19.

Аукционной комиссией Заказчика на электронной площадке и в Единой информационной системе (далее ЕИС) 22.05.2019 был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0147300002119000021-1.

22.05.2019 Заявителем была направлена жалоба в УФАС по Магаданской области по поводу положений аукционной документации при проведении электронного аукциона «Модернизация котлов ДКВр 4-13 на котельной «Новая» поселка Холодный» (реестровый номер <...> ).

 

2. Согласно доводу жалобы в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации Заказчиком установлен следующий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: «Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки».

Заявитель считает, что данное положение извещения и аукционной документации противоречит требованиям ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Обеспечение заявки» установлен следующий порядок внесения денежных средства в качестве обеспечения заявок: «Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.»

В аукционной документации в разделе 3 «Заявка на участие в электронном аукционе» также указано, что «Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки»

Таким образом, довод Заявителя нашел подтверждение.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

3. Согласно доводу жалобы в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации не установлено ограничений к участникам закупки, но в то же время в плане-графике установлено, что данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заявитель полагает, что данное положение аукционной документации противоречит требованиям ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

 В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены ограничения и запреты в разделе «Преимущества, требования к участникам».

В аукционной документации в информационной карте в п. 20 Заказчиком не установлено ограничений участия в определении поставщика (исполнителя).

В плане-графике № 2019014730000210010001 в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки» Заказчиком установлено ограничение в виде закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, довод Заявителя нашел подтверждение.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Производственное объединение «СоюзЭнерго» на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона «Модернизация котлов ДКВр 4-13 на котельной «Новая» поселка Холодный» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 12 ст. 21 и ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны