Решение б/н О признании жалобы необоснованной. от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-138/2021

13.05.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

без участия представителя Заказчика, без участия Заявителя, извещенных надлежащим образом, Комиссия Магаданского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения  аукционной документации заказчика - МБУ «Тенькинская спортивная школа» - Администрация Тенькинского городского округа Магаданской области  -  при проведении электронного аукциона «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-техническим оборудованием (поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа)» (реестровый номер извещения 0347300007621000028).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 21.04.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-техническим оборудованием (поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа)» (реестровый номер извещения 0347300007621000028).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 914 591,98 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.04.2021 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 30.04.2021; дата проведения аукциона – 04.05.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2021 №0347300007621000028-1  на участие в закупке было подано 4 заявки участников. 2 заявки участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, 2 заявки были отклонены аукционной комиссией заказчика.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 №0347300007621000028-3 заявка участника ООО "СПОРТИКА" и ООО "МС ГРУПП" признана соответствующей требованиям аукционной документации, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостановлено по жалобе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком установлены излишние требования к товару, а также требования к используемым в ходе выполнения работ товарам, не подлежащих самостоятельной приемке. Заявитель полагает, что излишние требования, установленные заказчиком, ограничивают количество участников закупки. Также, по мнению заявителя, в техническом задании установлены конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, которые необходимо представить участникам в составе заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе, о том, что:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом закупки является оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-техническим оборудованием (поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа).

Заявитель указывает на то что Заказчиком допущено избыточное описание объекта закупки, выраженное в следующем.

В рамках характеристики товара «32.30.15.299-00000077 Покрытие футбольное искусственное»: Устанавливаются требования применительно к соединительной ленте («1100 погонных метров»), клею («400 кг»); требования к Первичной основе (подложке) двухслойной «(не менее 110 нитей на 10 см основного направления и не менее 63 нити на 10 см утка), обеспечивающая прямую и поперечную стабильность искусственного футбольного покрытия, не допускается применение»; Материалу для изготовления нити полипропилена; Первичной основе, используемой для производства искусственной травы, «должна быть предназначена для наружного применения и должна сохранять без изменения свои размеры по длине, ширине, диагонали и свою форму в течение не менее 15 лет при температурах (от -50°С до +50°С)*.Вес первичной основы (подложки) составляет не менее 190 г/кв.м и не более 210 г/кв.м.; Вторичной основе (скрепляющий состав) «должна обеспечивать крепление ворса готового продукта. Расход вторичной основы (скрепляющего состава) в сухом виде должен быть не менее 600 г/кв.м и не более 900 г/кв.м. Вторичная основа (скрепляющий состав) должна быть водонепроницаемой и содержать антиоксиданты для защиты продукта против старения в условиях открытого воздуха».

В отношении характеристик краски в позиции «22.19.72.000-00000004 Покрытие спортивное резиновое»: Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем). В комплект входит: многофункциональное рулонное покрытие общей площадью 2402,5 кв.м, разметочная краска в объеме 97 кг, клей в объеме 2282 кг. Клей должен быть морозостойким. Температура эксплуатации клеевого шва в диапазоне (от -40°С до +70°С)*.

Краска для разметки должна быть белого цвета, светостойкая, полиуретановая двухкомпонентная.

Основой краски должны быть алифатические полиуретановые смолы.

Краска должна быть подходящей для нанесения разметки на резиновые покрытия.

Не должна содержать в своем составе легколетучие органические соединения (ЛОС) и пластификаторы.

После полной полимеризации должен образовываться долговечный эластичный матовый слой, обладающий высокой износостойкостью, стойкостью к выцветанию и воздействию моющих средств.

В отношении характеристик профильная труба «32.30.15.299-00000014 комплект хоккейных односторонних бортов»: Высота стальной профильной трубы для изготовления каркаса панелей, ворот, калиток хоккейных бортов не менее 20 и не более 25 миллиметров.

Ширина стальной профильной трубы для изготовления стоек хоккейных бортов  не менее 45 и не более  50 миллиметров.

Исходя из письменных пояснений Заказчика от 12.05.2021 № 1703 все используемые Заказчиком функциональные, качественные и потребительские свойства товара обусловлены потребностью заказчика для обеспечения технической (технологической) совместимости, сопоставимости, повышения уровня экологической безопасности, эффективного использования средств и имущества Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

 

ООО «МД-Консалтинг» в качестве документов, подтверждающих обоснованность жалобы была приложена документация об электронном аукционе «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-техническим оборудованием (поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа)». Иных доказательств, подтверждающих установление Заказчиком излишних требований к товару не предоставлено, как и не предоставлено доказательств установления Заказчиком сведений о  химическом составе товаров, сведений о результатах испытаний таких товаров, которые необходимо представить участникам в составе заявки.

Факт ограничения конкуренции также не нашел своего подтверждения, поскольку на участие в закупке подано 4 заявки участников.

Запросов разъяснений по данным обстоятельствам подано не было.

На сновании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной, отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения аукционной документации заказчика – МБУ «Тенькинская спортивная школа», уполномоченного органа - Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-техническим оборудованием (поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа)» (реестровый номер извещения 0347300007621000028) необоснованной.

 

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны