Решение №01-10/1002 Решение по делу от 27 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/66-95/2020

27.03.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

без участия представителей Администрации Тенькинского городского округа (далее – Заказчик), ООО Научно-Техническое Объединение «Новоалтайский Котельно-Механический Завод» (далее – ООО НТО «НКМЗ»), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрела жалобу ООО НТО «НКМЗ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка котлов водогрейных для нужд котельных п. Омчак)» (реестровый номер извещения 0347300007620000010).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО НТО «НКМЗ» как несоответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 06.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы (далее ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка котлов водогрейных для нужд котельных п. Омчак)» (реестровый номер извещения 0347300007620000010).

Начальная (максимальная) цена контракта 6 813 900,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.03.2020 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 17.03.2020; дата и время проведения аукциона – 18.03.2020 12:05.

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2020 № 09-01 ЭА-20 на участие в электронном аукционе подано тринадцать заявок участников, девять из которых допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2020 № 09-02 ЭА-20 были рассмотрены вторые части заявок семи участников, принявших участие в аукционе. Согласно протоколу семь заявок, признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «БИЙСКИЙ ЦЕНТР КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ».

2. Согласно доводу жалобы, заказчик необоснованно признал заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации с обоснованием: «Несоответствие информации, предусмотренной пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3.2. Документации об электронном аукционе: в заявке участника для товара «Вентилятор дутьевой ВЦ-14-46 №4» значение показателя «полное давление» не соответствует значению показателя «полное давление» товара «Вентилятор дутьевой ВЦ-14-46 №4» Таблицы 1 Документации об электронном аукционе (участник указал 1900 Па, требования заказчика – 1700-2000 Па)».

В силу пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В Разделе 8 в части «Описание объекта закупки» аукционной документации приведено следующее требование:

Вентилятор дутьевой

ВЦ-14-46 №4

Полное давление

Па*

1700-2000

В инструкции по заполнении заявки указано, что показатель, отмеченный знаком * является диапазонным.

Исходя из вышеуказанного, следует, что заказчик требовал в первых частях заявок участников предоставление для товара «Вентилятор дутьевой ВЦ-14-46 №4» диапазонное значение, а не постоянное значение в пределах данного диапазона. Следовательно, заявка заявителя отклонена правомерно.

Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу, что довод жалобы не обоснован.

Из пояснений заявителя следует, что заказчиком установлено в аукционной документации в части «Инструкция по заполнению заявки», что «заявка должна содержать конкретные показатели, значений в диапазоне не должно быть. Далее Заказчик указывает: «Показатель, отмеченный знаком * является диапазонным», при этом не указывает что «не подлежит изменению». Помимо этого, Заказчик знак «*» указывает после меры измерения, а не после значения показателя.

По мнению заявителя, данное оформление вводит в заблуждение участников электронного аукциона. В обоснование неправильности оформления инструкции по заполнению заявки, заявитель приводит в пример оформление другого заказчика, как образец для составления инструкции.

Заявитель считает, что Заказчик составил аукционную документацию в части «Инструкция по заполнению заявки» не соответствующей требованиям и не в полном объеме, тем самым ограничивая число участников электронного аукциона, что влечет за собой нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе и необоснованное отклонение заявки участника закупки.

В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Заказчиком предусмотрены максимальные и минимальные значения показателей товара в Разделе 8 аукционной документации. Инструкция по заполнению первых частей заявок и пояснения к толкованию установленных значений предусмотрены заказчиком в инструкции по заполнению заявки, в частности: «Заявка должна содержать конкретные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям в соответствии с требованиями Таблицы 1 «Описание объекта закупки» Документации. Заказчиком установлены максимальные, минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели поставляемого Товара, соответствующие всем значениям, установленным в Таблице № 1 (слов «не более», «не менее», значений в диапазоне не должно быть). Заявка должна содержать указание на товарный знак (при наличии) и наименование страны происхождения товара. Показатель, отмеченный знаком * является диапазонным».

Согласно вышеуказанному, заказчик требовал в первых частях заявок участников предоставление для товара «Вентилятор дутьевой ВЦ-14-46 №4» диапазонное значение, а не постоянное значение в пределах данного диапазона.

Действующим законодательством не предусмотрены требования к составлению инструкции по заполнению заявок участников электронного аукциона, противоречий, двусмысленного трактования указанной инструкции Комиссией не установлено, следовательно, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пп. 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НТО «НКМЗ» действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка котлов водогрейных для нужд котельных п. Омчак)» (реестровый номер извещения 0347300007620000010) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны