Решение №01-10/2209 Решение от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-239/2020

29.06.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> при участии представителя заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Центр мониторинга качества образования» (далее – Заказчик) <…>. (дов. №200 от 26.06.2020), при участии представителя заявителя <…> (дов. 2067 от 26.06.2020), рассмотрела жалобу ООО «ГудАйТи» на действия аукционной комиссии заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Центр мониторинга качества образования» при проведении электронного аукциона «Поставка ноутбуков» (реестровый номер извещения № 0347200011020000006).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 04.06.2020 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка ноутбуков» (реестровый номер извещения № 0347200011020000006).

Начальная (максимальная) цена контракта 11 151 948,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.06.2020 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.06.2020; дата проведения аукциона – 17.06.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1-06-020 от 16.06.2020 на участие в электронном аукционе подано восемнадцать заявок участников, из которых пятнадцать допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 2-06-20 подведения итогов от 19.06.2020 победителем электронного аукциона был признан ИП Кирин А.И.

2. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу Раздела 2 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

Показатели товара

Требуемое значение

Операционная система

Windows 10 x64 Home либо Pro

Процессор

Intel Core i5 8265U или эквивалент

Диагональ экрана

Не менее 15,6”

Разрешение экрана

Не менее 1280х720

Видеокарта

Встроенная

Модель интегрированной видеокарты

Intel UHD Graphics 620 или эквивалент

Тип оперативной памяти

DDR4

Объем установленной оперативной памяти

Не менее 8 ГБ

Твердотельный накопитель SSD

Наличие, объем не менее 256 ГБ

Сетевой интерфейс

Ethernet 1000Base-T

Количество интерфейсов USB

Не менее 3

Оптический привод

Наличие

Картридер

SD/SDHC/SDXC

Встроенный микрофон

Наличие

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не установлены конкретные показатели товара, а именно характеристики процессора (количество ядер, потоков, минимальная и максимальная тактовая частота), видеокарты (частота, динамическая чистота, объем видеопамяти) оперативной памяти (частота) и иные характеристики, которые могут повлиять на содержание первых частей заявок участников торгов.

В действиях заказчика выявлено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, образующее признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно информации из Единой информационной системы, заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.06.2020 №РД1, от 15.06.2020 №РД2, на основании запроса участников электронного аукциона

В данных разъяснениях указывается, что допускается предложение процессоров, которые превышают параметры и производительность i5 8265U, например i5-10210U. Также указывается спецификация Intel UHD Graphics 620, что позволяет более точно определить характеристики к требуемому товару.

Базовая частота графической системы

не менее 300 MHz

Макс. динамическая частота графической системы

не менее 1.10 GHz

Макс. объем видеопамяти графической системы

32 GB

Вывод графической системы

HDMI/DVI

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Указывая столь конкретные требования в разъяснении положений документации об электронном аукционе, заказчик указывает показатели, которые отсутствуют в описании объекта закупки, фактические изменяя объект закупки.

Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика содержится нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, образующее признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Гуд АйТи» на основании отсутствия конкретных показателей товара.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 17 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования согласно вышеизложенным нормам Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 1-06-20 от 16.06.2020 в обоснование отклонения первой части заявки заявителя аукционная комиссия аргументирует отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации в Разделе 2. В вышеуказанном протоколе аукционная комиссия указывает, что параметр «Процессор» в первой части заявки данного участника не содержит конкретного показателя, а только наименование процессора.

Представитель заказчика пояснил, что при оценке первых частей заявок участников электронного аукциона, аукционная комиссия опиралась на конкретные показатели процессора (количество ядер, потоков, минимальная и максимальная тактовая частота) исходя из наименования процессора.

Комиссией установлено, что согласно Разделу 2 аукционной документации в первых частях заявок участникам закупки необходимо предоставить конкретные показатели поставляемых ноутбуков, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

В техническом задании не указаны конкретные показатели процессора, (количество ядер, потоков, минимальная и максимальная тактовая частота). У участников закупки отсутствовала обязанность указания в заявках каких-либо показателей процессора.

Помимо заявки №13 (ООО «ГудАйТи») аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка №18.

В составе первой части заявки №18, в графе «Процессор» указан параметр «Ryzen 2200U». В обоснование отклонения аукционная комиссия указывает, что данный процессор не является эквивалентом, ввиду меньшего количества ядер и потоков.

В связи с тем, что заказчик в аукционной документации не установил характеристики процессора, у участников закупки не возникло обязанности их указания. Следовательно, основания отклонения заявок № 13 и №18 указанные в протоколе № 1-06-20 от 16.06.2020, являются неправомерными и применяются вразрез с аукционной документацией.

Довод жалобы заявителя признан обоснованным. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение части 5 статьи 67. Указанные нарушения образуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГудАйТи» на действия аукционной комиссии заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Центр мониторинга качества образования» при проведении электронного аукциона «Поставка ноутбуков» (реестровый номер извещения № 0347200011020000006) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны