Решение №01-10/1958 жалоба признана обоснованной частично от 28 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/42-165/2022

27.07.2022                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

без участия представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 6» (далее – Заказчик), без участия представителей ООО «Контракт» (далее – Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке Заказчика, при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания МБДОУ «Детский сад № 6» расположенного по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, пгт. Сеймчан, ул. Дзержинского, д.23а» (реестровый номер извещения 0347300018222000001).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлена дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги с нарушением положений Закона о контрактной системе, а также не установлены дополнительные требования к участникам в соответствии законодательством о контрактной системе и предметом закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 12.07.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания МБДОУ «Детский сад № 6» расположенного по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, пгт. Сеймчан, ул. Дзержинского, д.23а» (реестровый номер извещения 0347300018222000001).

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 967 810,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 21.07.2022 14:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 21.07.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 25.07.2022.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 21.07.2022   № ЦПА1 на участие в аукционе подано 2 заявки участников, с идентификационными номерами: 112295746, 112299600. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 23,39%.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2022 № ИЭА1 обе заявки участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, победителем признан участник с идентификационным номером: 112295746, сделавший минимальное предложение о цене контракта.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно установил дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работ, услуги на 22.07.2022, поскольку, в соответствии с законодательством о контрактной системе, данная процедура должна начинаться через 2 часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 21.07.2022 14:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 21.07.2022.

Вместе с тем, согласно информации карточки закупки (раздел – Общая информация о закупке), размещенной в открытой части ЕИС, датой проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги является 22.07.2022.

В письменных пояснениях (вх. № 2308 от 25.07.2022) Заказчик указал, что в личном кабинете Заказчика во внешней подсистеме РКС «Криста», личном кабинете в ЕИС, электронной торговой площадки «РТС-тендер» Заказчиком установлена дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 21.07.2022 (скрин-копии с вышеуказанных личных кабинетов Заказчика представлены в материалы дела). 21.07.2022 Заказчиком направлен запрос в техническую поддержку ЕИС по факту технической ошибки при установлении даты проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги на 22.07.2022, указанной в открытой части карточки закупки в ЕИС. Плановый срок решения данного вопроса установлен технической поддержкой на 12.08.2022. При этом рассматриваемый электронный аукцион проведен в соответствии с установленным законодательством о контрактной системе порядком и в сроки, указанные в извещении о проведении данной закупки, что подтверждается размещенными Заказчиком в ЕИС: протоколом подачи ценовых предложений от 21.07.2022 № ЦПА1, протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2022 № ИЭА1.

Ввиду вышеуказанного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги, установленная в карточке закупки открытой части ЕИС, является технической ошибкой. Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержит информацию (даты проведения этапов закупки), соответствующую требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным, в действиях Заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

3. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно абзацу 3 статьи 49 Гражданского кодекс Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Предметом рассматриваемой закупки является «Капитальный ремонт кровли здания МБДОУ «Детский сад № 6» расположенного по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, пгт. Сеймчан, ул. Дзержинского, д. 23а».

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Как установлено ранее, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 967 810,00 рублей. Следовательно, Заказчик обязан установить требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – СРО).

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки о членстве в СРО, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены.

При этом, в приложении к извещению о проведении закупки – «Требования к содержанию заявки» установлено следующее:

«Заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при установлении требования о представлении лицензии, допускается представление выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», которая будет подтверждать представление документа, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе)».

Данное требование, установленное Заказчиком в приложении к извещению о закупке - «Требования к содержанию заявки», не соответствует положениям законодательства Российской Федерации, действующим на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона.

Рассмотрев документы и пояснения представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что не установление требования к участникам закупки о членстве в СРО не повлекло нарушений действующего законодательства Российской Федерации при проведении данного электронного аукциона, участниками закупки в составе заявок представлены выписки из реестров членов саморегулируемых организаций, подтверждающие право участников закупки на выполнение работ, соответствующих предмету данной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения извещения о закупке Заказчика, при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания МБДОУ «Детский сад № 6» расположенного по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, пгт. Сеймчан, ул. Дзержинского, д.23а» (реестровый номер извещения 0347300018222000001) обоснованной в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение победителя закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны