Решение №01-10/1868 о признании жалобы обоснованной от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-215/2021

07.07.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона «Устройство водозабора питьевой воды для населения села Верхний Парень Северо-Эвенского городского округа Магаданской области» (реестровый номер 0147300002321000013).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.06.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Устройство водозабора питьевой воды для населения села Верхний Парень Северо-Эвенского городского округа Магаданской области» (реестровый номер 0147300002321000013).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 998 949,51 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 02.07.2021 13:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 02.07.2021; дата проведения аукциона – 02.07.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2021 №0147300002321000013-1 на участие в закупке не было подано заявок.

2. Заявитель полагает, что к участникам рассматриваемой закупки должны быть предъявлены дополнительные требования к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно пункт 2.4 Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию, в том числе, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства №99:

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

 

2.

Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

2(1).

Выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

           

 

Как следует из содержания извещения, аукционной документации, заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Также установлено, что дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.4 Постановления Правительства №99 устанавливаются при «выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей».

Предметом закупки является устройство водозабора питьевой воды для населения села Верхний Парень Северо-Эвенского городского округа Магаданской области.

В Техническом задании заказчиком указаны, выбранные при формировании закупки следующие коды:

- ОКВЭД 2:

42.21 - Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения

- ОКПД 2:

42.21.24.110 - Работы по бурению водозаборных скважин или отрывке колодцев, требующие специальной квалификации

 

Таким образом, исходя из наименования закупки, содержания аукционной документации, технического задания, иных документов, следует, что объектом закупки является не капитальный ремонт объекта капитального строительства, как указывает Заявитель, а строительство нового объекта.

Вместе с тем, Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее:

Согласно сводному-сметному расчету стоимости строительства, заказчиком предусмотрено выполнение исполнителем следующих работ:

- бурение артезианской скважины в селе Верхний Парень Северо-Эвенского городского округа Магаданской области;

- проведение инженерных изысканий для проведения работ;

- разработка проектной документации работы для проведения работ;

- разработка рабочей документации.

Согласно локальному сметному расчету при выполнении работ по бурению артезианской скважины в селе Верхний Парень Северо-Эвенского городского округа Магаданской области необходимо проведение, в том числе, строительных, монтажных работ, сантехнических работ, таких как: прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб, затягивание провода в проложенные трубы, разработка грунта, укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб, пусконаладочные работы (при установке «сооружения водозаборного подземных вод, с погружными насосами) и т.д.

При этом, из технического задания, содержащего перечень работ, иных частей аукционной документации, не следует, что является предметом закупки: выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта или выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. В зависимости от объекта строительства, Заказчик обязан установить данные требования по пункту 2 или пункту 2.1 Постановления Правительства №99.

Необходимость установления данного дополнительного требования подтверждается также тем, что Заказчиком в Разделе 5 аукционной документации установлены требования ко вторым частям заявок участников о предоставлении, в том числе, «действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. № 86».

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что, при установленных обстоятельствах, а именно установлении заказчиком неоднозначным образом требований к участникам закупки, в действиях заказчика присутствует нарушение действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы признан обоснованным, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

В пункте 6.4 проекта контракта Заказчиком установлено что, в случае если в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчику перечислены денежные средства, возврат обеспечения осуществляется в течение 20 дней с момента подписания Заказчиком Акта приемки законченного объекта, подтверждающего исполнение обязательств Подрядчика по выполнению всего объема Работ.

В извещении, пункте 3 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика, подрядчика, исполнителя: «участники закупки могут быть только СМП или СОНО (ч.3 ст.30 № 44-ФЗ)».

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании вышеизложенного Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образуют состав административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона «Устройство водозабора питьевой воды для населения села Верхний Парень Северо-Эвенского городского округа Магаданской области» (реестровый номер 0147300002321000013) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 31, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны