Решение №01-10/2830 о не включении в РНП от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-27-2021

«19» октября 2021 г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) при участии – представителя ООО «Технократ Плюс» <…> (дов.б/н от 21.02.2021), представителей заказчика – Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана – <…> (дов.№ 313 от 15.10.2021), <…> (дов.б/н от 18.10.2021), рассмотрела материалы, поступившие от Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее – Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Технократ Плюс», в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию территории детских игровых площадок, расположенных на территории муниципального образования «Город Магадан» (реестровый номер № 0347300000521000288).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

1. 22.06.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию территории детских игровых площадок, расположенных на территории муниципального образования «Город Магадан» (реестровый номер № 0347300000521000288).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 330 948,08 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.06.2021 09:00; дата проведения аукциона в электронной форме – 02.07.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2021 №0347300000521000288-1 на участие было подано 4 заявки, которые допущены до участия в торгах.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.07.2021 №0347300000521000288-3 победителем аукциона признано ООО «Технократ Плюс» предложившее наименьшую цену контракта.

16.07.2021 между Департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана и ООО «Технократ плюс» заключен муниципальный контракт №8112021018 на оказание услуг по содержанию территории детских игровых площадок, расположенных на территории муниципального образования «Город Магадан».

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3 Контракта расторжение Контракта допускается:

-по соглашению сторон;

- по решению суда;

-в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «Технократ Плюс» ненадлежащим образом исполненялись обязательства по контракту, в связи с чем, 02.09.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 07.09.2021, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 06.09.2021.

Также решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком в адрес подрядчика иными способами, а именно: 03.09.2021 – отправлено по электронной почте и почтовым отправлением с реестровым номером №80082264645025 (данное письмо получено адресатом 01.10.2021).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 12.10.2021.

Следовательно, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения договора.

3. В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 15.10.2021 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ООО «Технократ Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 12.10.2021 (вх.№02/3275).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту.

Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги по содержанию территории детских игровых площадок, расположенных на территории муниципального образования «Город Магадан» (далее по тексту – Услуги), в соответствии с условиями контракта и технического задания к нему (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги в порядке и сроки, определенные условиями Контракта. В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Наименование, технические, качественные и иные характеристики услуг, их количество определяются Сторонами в Техническом задании (Приложение № 1), которое является неотъемлемой частью Контракта.

Согласно п. 6 Технического задания, Исполнитель при выполнении Работ (услуг) обеспечивает:

- подметание детских площадок при средней засоренности с подбором мусора (1 раз в 1,5-2 недели);

- кошение травы (40 % от общей площади каждой площадки) (1 раз за сезон);

- очистка урн от мусора (1 раз в неделю);

- промывка урн (1 раз за сезон);

- погрузка скошенной травы на автотранспорт с очисткой места погрузки (0,0006 т с одной площадки) (1 раз за сезон);

- вывоз скошенной травы (1 раз за сезон);

- погрузка мусора на автотранспорт с очисткой места погрузки (0,0012 т с одной площадки) (1 раз в неделю);

- вывоз мусора (1 раз в неделю).

В целях осуществления взаимодействия, Департамент САТЭК мэрии г.Магадана направляет в адрес ООО «Технократ Плюс» запрос (исх.№2743/1 от 20.07.2021г.) о предоставлении календарного графика выполнения работ с указанием конкретных дат производства работ по каждому адресу с учетом периодичности, а также просят предоставлять фотоотчет по каждой детской площадке (фото до начала работ, фото после завершения) с обязательным указанием даты и времени их проведения.

В силу п.7 Технического задания, ответственное лицо (Исполнитель) обязано:

- вести и заполнять журнал данных об оказании услуг по видам работ (далее - Журнал) по форме согласно приложению № 2 к техническому заданию;

- сформировать не менее 4 единиц Журнала (помесячно за сезон);

- представлять Заказчику Журнал после выполнения каждого вида Работ с указанием даты и времени выполнения Работы для приемки выполненной Работы.

Иных форм отчетных документов (предоставление графика работ, фотоотчет) муниципальным контрактом не предусмотрено.

Как установлено на заседании Комиссии, Журнал не был размещен при размещении аукционной документации и заключении контракта. 29.07.2021г., в целях исполнения принятых на себя обязательств, ООО «Технократ Плюс» просит предоставить форму Журнала (письмо от 29.07.2021 №334). Указанный Журнал был предоставлен Заказчиком 02.08.2021г. (письмо №1-7476).

Таким образом, у Исполнителя по Контракту не имелось возможности в период с 16.07.2021г. по 02.08.2021г. предоставить Заказчику Журнал как подтверждение выполнения работ.

09.08.2021г. письмом №337[1] ООО «Технократ Плюс» направил в адрес Департамента САТЭК мэрии города Магадана журнал выполненных работ за июль и сообщил о готовности сдачи работ за июль 2021г. в период с 10.08.2021г по 14.08.2021г.

10.08.2021г. (исх. №1-7903) Департамента САТЭК мэрии города Магадана вернул Журнал для устранения замечаний (отсутствовали данные о времени выполнения работ), а также предложили осуществить приемку работ в период с 12.08.2021г. по 16.08.2021г.

Приказом Департамента САТЭК мэрии города Магадана от 12.08.2021г. №579 создана приемочная комиссия по рассматриваемому муниципальному контракту.

В период с 13 по 17 августа 2021г. были обследованы 49 детских площадок на предмет их надлежащего содержания ООО «Технократ Плюс», их которых 3 площадки не поименованы в муниципальном контракте. Из 49 обследованных площадок только 20 находятся в надлежащем состоянии, к ним не предъявлено претензий. На остальных площадках не произведено подметание, переполнены урны, разбросан мусор.

Как подтвердили стороны на заседании Комиссии, приемка проводилась без привязки ко времени последней уборки.

17.08.2021г. ООО «Технократ Плюс» направило в адрес Департамента САТЭК мэрии города Магадана письмо, в котором просит перенести приемку работ по муниципальному контракту за июль на период с 20.08.2021г. по 24.08.2021г. и назначить повторную приемку с 20.08.2021г. по 24.08.2021г. На указанное письмо был получен ответ от Заказчика, что принять работы за июль, начиная с 20 августа 2021г., не представляется возможным.

На заседании Комиссии стороны не отрицали, что работы ООО «Технократ Плюс» выполнялись (о чем свидетельствуют фотоотчеты, акты осмотров, журнал выполненных работ). Однако, у Заказчика имелись претензии к качеству выполняемых работ.

Согласно пункту 10 Технического задания Исполнитель гарантирует Заказчику выполнение Работ надлежащего качества с момента заключения Контракта. Гарантии качества распространяются на все Работы. Если в период срока действия Контракта обнаружатся недостатки, вызванные результатом некачественного выполнения Работ, также в случае поступления от граждан или организаций жалоб на неудовлетворительное состояние территории детской игровой площадки, Исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента обнаружения недостатков (поступления жалоб) организовывает с участием Заказчика осмотр территории. Исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня осмотра устраняет выявленные недостатки за свой счет. Для участия в составлении акта, фиксирующего недостатки, согласования порядка и сроков их устранения, Исполнитель обязан направить своего представителя не позднее 1 дня со дня получения письменного извещения Заказчика. При отказе Исполнителя от составления или подписания акта обнаруженных недостатков Заказчик составляет акт в одностороннем порядке.

Как следует из представленных документов, 19.08.2021г. ООО «Технократ Плюс» в адрес Заказчика был направлен фотоотчет с исправлениями замечаний при сдаче работ за июль. Кроме того, просил согласовать изменение сроков покоса травы на более ранние (с 24.08.2021г. по 20.09.2021г. вместо ранее согласованных с 15.09.2021г. по 15.10.2021г.) в связи с жалобами жителей. Письмом от 25.08.2021г. №1-8438, №1-8462, Заказчик повторно проинформировал Исполнителя, что принять работы за июль не представляется возможным. Изменение сроков покоса травы было согласовано.

27.08.2021г. ООО «Технократ Плюс» (письма №№353, 355) уведомил о готовности к приемке работ за июль и август 2021г. Ответа на данные письма в материалы дела не представлено.

02.09.2021г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ст.782 ГК РФ, п.9 ст.95 Закона о контрактной системе, п.12.3 муниципального контракта.

07.09.2021г. (письма №362,363) ООО «Технократ Плюс» повторно уведомляет Заказчика о готовности к сдаче результатов выполненных работ за июль, август 2021г.

09.09.2021г. (исх. №1-9044, 1-9045) Заказчик проинформировал Исполнителя о невозможности приемки работ за июль 2021г. и непредоставлении Журналов за август 2021 г., в связи с чем осуществить приемку за август 2021г. не представляется возможным.

10.09.2021г. (письма №№370,371, 372) ООО «Технократ Плюс» направило в адрес Заказчика Журналы выполненных работ за август 2021г. и повторно выразило готовность к сдаче результатов выполненных работ. Ответа на данные письма в материалы дела не представлено.

20.09.2021г. (письма №№380,381,382) ООО «Технократ Плюс» повторно выразило готовность к сдаче результатов выполненных работ, а также проинформировало о выполнении работ по кошению травы на 207 площадках. Ответа на данные письма в материалы дела не представлено.

30.09.2021г. (письма №№387,388,389) ООО «Технократ Плюс» повторно выразило готовность к сдаче результатов выполненных работ. 04.10.2021г. Заказчик проинформировал Исполнителя о невозможности приемки работ за июль-август 2021г. и непредоставлении Журналов за сентябрь 2021 г., заполненных надлежащим образом, в связи с чем осуществить приемку за август 2021г. не представляется возможным.

На заседании Комиссии представитель Заказчика неоднократно подчеркивал, что согласно п.7 Технического задания, ответственное лицо (Исполнитель) обязано:

- вести и заполнять журнал данных об оказании услуг по видам работ (далее - Журнал) по форме согласно приложению № 2 к техническому заданию;

- сформировать не менее 4 единиц Журнала (помесячно за сезон);

- представлять Заказчику Журнал после выполнения каждого вида Работ с указанием даты и времени выполнения Работы для приемки выполненной Работы.

При этом виды работ определены в п. 6 Технического задания, в соответствии с которым Исполнитель при выполнении Работ (услуг) обеспечивает:

- подметание детских площадок при средней засоренности с подбором мусора (1 раз в 1,5-2 недели);

- кошение травы (40 % от общей площади каждой площадки) (1 раз за сезон);

- очистка урн от мусора (1 раз в неделю);

- промывка урн (1 раз за сезон);

- погрузка скошенной травы на автотранспорт с очисткой места погрузки (0,0006 т с одной площадки) (1 раз за сезон);

- вывоз скошенной травы (1 раз за сезон);

- погрузка мусора на автотранспорт с очисткой места погрузки (0,0012 т с одной площадки) (1 раз в неделю);

- вывоз мусора (1 раз в неделю).

По мнению Заказчика, Исполнитель не предоставлял Журнал после выполнения каждого вида Работ с указанием даты и времени выполнения Работы, то есть в ежедневном режиме (выполнение работ на 317 площадках не предполагает, что уборка производится в один день; учитывая периодичность уборки, количество людей, задействованных в оказании услуг).

Рассмотрев указанный довод, Комиссия отмечает следующее. Разделом 5 муниципального контракта установлен порядок сдачи и приемки оказанных услуг, в соответствии с которым «5.1. Приемка услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится в течение 3 (трех) дней, со дня предоставления Исполнителем отчетных документов, указанных в п. 2.7. Контракта.

В соответствии с п.2.7 муниципального контракта «2.7. Основанием для оплаты фактически оказанных услуг являются следующие надлежащим образом оформленные документы: - подписанный Сторонами акт приема-передачи оказанных услуг и счет, либо подписанный Сторонами универсальный передаточный документ (далее – УПД) и счет.»

При этом в п.п. 8, 9 Технического задания установлено, что Акт сдачи-приемки выполненных Работ составляется на основании записей, отраженных в Журнале и подписанный сторонами. Основанием для оплаты фактически оказанных Исполнителем работ является предоставление следующих документов: счета, счет-фактуры; акт сдачи-приемки оказанных услуг; 4 единицы Журнала (помесячно за сезон).

Таким образом, порядок приемки и оплаты услуг, установленный в контракте, не соответствует порядку, предусмотренному Техническим заданием.

Вместе с тем, изучив п.7 Технического задания, Комиссия не усматривает обязанности Исполнителя предоставлять Журнал ежедневно, т.к. в п.7 Технического задания указано, что Исполнитель обязан сформировать не менее 4 единиц Журнала (помесячно за сезон).

Кроме того, как следует из материалов дела, в июле 2021г. у Исполнителя в принципе отсутствовала возможность представлять указанный Журнал, так как форма этого журнала направлена в адрес Исполнителя только 02.08.2021г. Причины отказа в приемке работ за август и сентябрь при наличии необходимого журнала Заказчик не смог пояснить.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

В связи с тем, что на заседании Комиссии ООО «Технократ Плюс» представлены доказательства принятия им мер для надлежащего исполнения контракта (заключение договоров на оказание услуг, закупка расходных материалов, предоставление фотоотчетов, готовность к приемке работ за август-сентябрь), Комиссия приходит к выводу о предоставлении ООО «Технократ Плюс мер для надлежащего исполнения условий контракта).

Таким образом, основания для включения сведений об участнике ООО «Технократ Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – Департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана об участнике закупки – ООО «Технократ Плюс» (ИНН/КПП 4909123511/490901001, ОГРН 1164910050788, адрес: 685000, г. Магадан, К. Маркса, д. 47), в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию территории детских игровых площадок, расположенных на территории муниципального образования «Город Магадан» (реестровый номер № 0347300000521000288 в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. Письмо ООО «Технократ Плюс» датировано 08.09.2021г. Как пояснил представитель ООО «Технократ Плюс» на заседании Комиссии, дата письма (сентябрь) ошибочна, что подтверждается входящим штампом Департамента САТЭК мэрии города Магадана от 09.08.2021г. ↑

Связанные организации

Связанные организации не указаны