Решение б/н жалоба необоснованна от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-319/2021

«20» октября 2021 г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

 .

-заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

   

в присутствии представителей:

-Заказчика - ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго»- К. Р.В. (доверенность №и 143 от 21.12.2020), участвующего в дистанционном режиме;

в отсутствие заявителя - ООО «ОФ Ягуар», извещенного надлежащим образом,

рассмотрела жалобу ООО «ОФ Ягуар» (вх. № 01/3261 от 12.10.2021) на действия заказчика - ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» при проведении конкурентной закупки в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Оказание услуг по охране ПС-220 кВ «Центральная» (п.1097.1) (реестровый номер извещения 32110691003).

Информация о поступившей жалобе в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции) 12.10.2021 размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе заявитель указал на неправомерное установление Заказчиком в закупочной документации требований о наличии у иногородней охранной организации постоянного представительства в г. Магадане или Магаданской области для оперативного решения вопросов по охране объектов.

По мнению заявителя, указанные требования являются завышенными.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

1. 01.10.2021 Заказчиком - ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении конкурентной закупки в форме предложений в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Оказание услуг по охране ПС-220 кВ «Центральная» (п.1097.1) (реестровый номер извещения 32110691003).

Начальная максимальная цена договора: 3 390 000,00 без учета НДС.

Дата окончания срока подачи заявок - 19.10.2021.

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 10 ч.10 ст.4 Закона о закупках требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

Пунктом 4.8 Единого Положения о закупке продукции для нужд Группы Русгидро предусмотрен такой способ закупки как запрос предложений в электронной форме.

ПАО «Магаданэнерго» является подконтрольным обществом Группы Русгидро, совмещающим генерацию, передачу и сбыт электроэнергии.

На основании п. «а» ст.6.4.19 Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническим регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В соответствии с п. «б» ст.6.4.19 Положения о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие.

В соответствии с частью 3 Документации о закупке «Техническое задание» установлены следующие требования к потенциальным поставщикам:

 

3

Требования к охранной организации

Охранная организация должна иметь лицензию на право осуществления охранной деятельности на территории РФ, а его сотрудники – удостоверения частного охранника, выданные федеральным территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности (Статья 1.1. п. 1, п. 2 Закона РФ от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»), а также стаж работы охранника должен быть не менее 1 (одного) года.

Охранная организация должна иметь разрешение на хранение, ношение и использование оружия и патронов к нему, выданное федеральным территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Охранная организация должна иметь достаточный опыт работы и находится на рынке охранных услуг не менее 5 лет.

Охранная организация должна иметь в своем штате квалифицированных работников, в количестве, необходимом для обеспечения охранных услуг, предусмотренных техническим заданием и квалификацией 6 разряда для обеспечения охраны с использованием специальных средств и служебного оружия.

При исполнении служебных обязанностей работники охраны должны уметь применять служебное оружие, физическую силу и специальные средства порядком, определенным Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Выполнение охранниками своих служебных обязанностей обязательно в форменном обмундировании, наличии знаков к принадлежности к охранной организации, наличие удостоверения охранника и свидетельства о разряде.

Вооружение охранника: служебный пистолет, спецсредства (палка резиновая, газовый баллончик, наручники, бронежилет, шлем защитный, радиостанция).

Наличие у охранной организации постоянного представительства в г. Магадане либо Магаданской области для оперативного решения вопросов по охране объектов (для иногородних организаций).

Наличие у охранной организации группы быстрого реагирования, для прибытия на объект и принятия мер при несанкционированном проникновении либо нападении на охраняемый объект (участие в объектовых тренировках и учениях по АТЗ). Вооружение группы быстрого реагирования – служебное оружие, спецсредства (палки резиновые, газовые баллончики, наручники, бронежилеты, шлемы защитные, радиостанции).

Обеспечение сотрудников охраны жильем и доставка дежурной смены на Объект производится охранной организацией самостоятельно, за счет собственных средств.

 

 

Согласно доводам жалобы, установления указанного требования содержит нарушение положений Закона о закупках, ограничивает право иногороднего заказчика на участие в закупке.

3. В своих возражениях на доводы жалобы ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» (вх.01/3363 от 20.10.2021) пояснило, что в силу пп.2 п.8 ст.3 Закона о закупках установлена обязанность отдельных заказчиков, в том числе ПАО «Магаданэнерго» осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Во исполнение указанного требования Обществом утверждена годовая комплексная программа закупок на 2022 год, в том числе закупка № 1097.1 «Оказание услуг по охране ПС-22-кВ «Центральная», включенная в перечень закупок, которые должны проводиться только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закупка проводится с целью обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Магаданской области. Объект «ПС Центральная» филиала «Южные электрические сети» ПАО «Магаданэнерго» является линейным потенциально-опасным объектом, основным видом деятельности которого является прием, преобразование и распределение высокого электрического напряжения переменного трехфазного тока, обеспечивающие электрической энергией инфраструктуру г. Магадана и некоторых районов области. Объект категорирован, ему присвоена категория потенциальной опасности. Учитывая, что подстанция является важным объектом жизнеобеспечения населения Магаданской области, для него необходимо квалифицированное и всестороннее обеспечение безопасности объекта. Технические требования, прилагаемые к закупочной документации, составлены в соответствии с законодательством РФ, в том числе энергетики. Для оперативного реагирования на возникновение чрезвычайных происшествий на охраняемом объекте, возможного усиления дежурной смены и качественного взаимодействия с правоохранительными органами, расположенными на территории г. Магадана, в техническом требовании документации о закупке были указаны требования к участнику закупки о наличии постоянного представительства в г. Магадане либо Магаданской области. Кроме того, охранная организация должна иметь комнату хранения оружия и специальных средств, что предполагает наличие представительства в г. Магадане.

На заседании Комиссии Заказчик свои доводы, указанные в возражениях на жалобу, поддержал и дополнительно пояснил, что в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения Закона о закупках.

4.Как установлено Комиссией Магаданского УФАС России, объектом закупки являлось оказание услуг по охране ПС-220 кВ «Центральная», то есть объекта энергетики.

В силу части 6 статьи № Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действие (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» является лицом, закупочная деятельность которого осуществляется по правилам Закона о закупках.

Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса (статья 1).

Под объектами топливно-энергетического комплекса данный закон понимает объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения (пункт 9 статьи 2 Закона N 256-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 9 Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Отношения в сфере частной детективной и охранной деятельности, в том числе по вопросам лицензирования такой деятельности регламентированы Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

В силу абзаца 3 пункта 11 Закона N 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Согласно пояснениям заявителя, в соответствии с п.12 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 №993дсп (далее-Постановление), которым утверждены «Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса», охрана линейного объекта осуществляется подразделениями охраны с помощью стационарных и (или) подвижных постов (патрулей), а также мобильных (подвижных, мобильно-технических) групп и (или) групп немедленного реагирования (нарядов охраны).

Согласно п.17 Постановления организационные, административные и правовые меры по обеспечению безопасности линейного объекта включают в себя комплекс мер, осуществляемых персоналом физической защиты с целью своевременного обнаружения и задержания нарушителей, предупреждения и предотвращения актов незаконного вмешательства, а также совокупность регламентирующих эти меры организационно-распорядительных документов.

Вместе с тем, с целью выполнения договорных обязательств, в соответствии с пунктом 7 правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утв. Постановление правительства Российской Федерации от 14.02.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», исполнитель должен иметь комнату хранения оружия и специальных средств, что предполагает наличие представительства на территории г. Магадана.

Следовательно, иногородняя охранная организация в целях возможности оперативного взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями безопасности ПАО «Магаданэнерго», расположенными на территории г. Магадана, для оперативного реагирования на возникновение чрезвычайных происшествий на охраняемом объекте, возможного усиления дежурной смены и обязанности наличия комнаты хранения оружия и специальных средств должна иметь представительство в г. Магадане или Магаданской области.

Таким образом, установление в закупочной документации требования для иногородней охранной организации наличие представительства в г. Магадане или Магаданской области является правомерным, в действиях заказчика нарушений не установлено, довод заявителя своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОФ Ягуар» на действия заказчика - ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» при проведении конкурентной закупки в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Оказание услуг по охране ПС-220 кВ «Центральная» (реестровый номер извещения 32110691003) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: 

Члены комиссии: 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны