Решение №МР/1629/24 По результатам рассмотрения жалобы ООО "АЛЕРТКОМ" на действи... от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-166/2024

 

29.05.2024                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <…> при участии представителя Заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения «Магаданский областной эксплуатационный центр» <…> (дов. № 12 от 14.05.2024), без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «АЛЕРТКОМ» (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: модернизация системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 14» (реестровый номер извещения № 0347200010624000004).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает, что извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 16.05.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: модернизация системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 14» (реестровый номер извещения № 0347200010624000004).

Начальная (максимальная) цена контракта 11 785 830,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 24.05.2024 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 24.05.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.05.2024.

В соответствии с протоколом № 04-а подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 на участие в закупке поданы 2 (две) заявки с идентификационными номерами № 718362, № 731507, признанные комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером № 718362, предложившего цену контракта 11 726 900,85 руб.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя, автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не относятся к объектам капитального строительства, не входят в состав единого конструктивного объекта капитального строительства (здания) и не требуют разработки проектной документации. Следовательно, учитывая указание Заказчиком на «модернизацию» автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации неправомерно.

Кроме того, Заказчиком определен вид работ как капитальный ремонт объекта капитального строительства, при этом не соблюдены требования пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно, в ЕИС размещена только рабочая документация, без размещения проектной документации в полном объеме.

Рассмотрев доводы жалобы, извещение о закупке (с приложениями), документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (пункт 10 статьи 1 ГрК РФ).

Довод заявителя, о том, что объектами капитального строительства являются только те здания, строительство которых не завершено или которые еще не введены в эксплуатацию, основан не неверном толковании указанной нормы.

В соответствии с пунктом 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон № 384-ФЗ) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Пунктом 21 статьи 2 Закона № 384-ФЗ система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

В соответствии с пунктом 3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 «Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения» инженерная система (здания или сооружения) - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для жизнеобеспечения (например, система водоснабжения, система канализации, система теплоснабжения, система электроснабжения, система электроосвещения, система вентиляции и др.), выполнения процессов (система технологического оборудования - на объектах производственного назначения), поддержания комфорта (система кондиционирования воздуха, система вертикального транспорта, система тепловоздушных завес и т.п.), энерго- и ресурсосбережения (система учета потребления энергоресурсов, система учета водопотребления, система тепловых насосов, система управления светом и др.), обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.).

В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.09.2021 № 37970-ОД/08 системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, системы автоматического газового пожаротушения, фотолюминесцентные эвакуационные системы, устройства электронные проходные в соответствии с Законом № 384-ФЗ относятся к системам инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, и, соответственно, работы по монтажу новых и дооборудованию существующих систем инженерно-технического обеспечения могут осуществляться как при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства, так и при капитальном ремонте.

Следовательно, система пожарной сигнализации относится к системам инженерно-технического обеспечения, которые являются составной частью здания, в свою очередь, замена и восстановление систем пожарной сигнализации относится к замене систем инженерно-технического обеспечения здания.

Таким образом, законодательством определен указанный вид работ к капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Финансирование за счет внебюджетных средств» указан код вида расходов 243. В соответствии с пунктом 53.2.4.3 Приказа Минфина России от 24.05.2022 № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» по элементу вида расходов «243 Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на закупку товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

Исходя из положительного заключения МОГАУ «Управление государственной экспертизы» № 49-1-1-2-074432-2023 от 06.12.2023, размещенного Заказчиком в ЕИС, наименование объекта экспертизы «Устройство системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании, по адресу: г. Магадан, Горького, д.14», вид работ «Капитальный ремонт».

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей (часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ).

Как установлено выше, объектом закупки является вид работ, относящийся к капитальному ремонту объектов капитального строительства, НМЦК закупки составляет – 11 785 830,00 рублей.

Таким образом, Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона должен установить требование к участникам рассматриваемой закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства описание объекта закупки должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Частью 1 статьи 48 ГрК РФ установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Р», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных части 12.2 указанной статьи.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства, необходимым и достаточным является составление сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

При размещении извещения об осуществлении закупки в ЕИС Заказчиком размещена сметная документация, ведомости объемов работ, положительное заключение МОГАУ «Управление государственной экспертизы» государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

Таким образом, вся необходимая в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 48 ГрК РФ документация размещена в единой информационной системе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЛЕРТКОМ» на действия Заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения «Магаданский областной эксплуатационный центр» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: модернизация системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 14» (реестровый номер извещения № 0347200010624000004) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны