Решение №01-10/1039 о признании жалобы необоснованной от 27 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-82/2022

25.04.2022                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее – Комиссия) с участием представителей ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 08/820 от 21.04.2022), <…> (дов. № 08/819 от 21.04.2022), представителя ООО «Мастер Про» (далее – Заявитель) <…> (дов. от 21.04.2022) рассмотрела жалобу ООО «Мастер Про» от 19.04.2022 на действия заказчика – ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области», при проведении электронного аукциона «Поставка катера» (реестровый номер извещения 0347200004222000027).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные положения извещения о проведении закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 06.04.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка катера» (реестровый номер извещения 0347200004222000027).

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 952 947,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.04.2022 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 20.04.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 22.04.2022.

12.04.2022 Заказчиком вносились изменения в извещение.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347200004222000027 от 20.04.2022 на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от ООО «Корвет», признанная соответствующей требованиям извещения; аукцион признан несостоявшимся.

2. Согласно доводу жалобы заказчиком в описании товара неправомерно установлены характеристики «максимальная ширина» и «максимальная длина» катера. По мнению Заявителя, в описании товара должны использоваться предусмотренные ГОСТ Р ИСО 8666-2012 следующие характеристики: «габаритная длина судна», «наибольшая длина корпуса судна», «наибольшая ширина корпуса судна», «габаритная ширина корпуса судна».

В соответствии пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Данный порядок и правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Таким образом, использование характеристик, содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг в описании товара обязательно, при условии нахождения товара в данном каталоге.

В рассматриваемой закупке Заказчиком выбран следующий код КТРУ - 30.11.33.190-00000003 Катер (мотолодка). Дата начала обязательного применения позиции каталога - 01.08.2019. В описании товара в каталоге указаны, в частности, следующие характеристики данного товара: максимальная длина и максимальная ширина с указанием возможных диапазонных значений характеристики. Обе характеристики являются обязательными для применения.

Описание объекта закупки размещено Заказчиком в Техническом задании, в пункте 4 которого указаны следующие характеристики катера:

- максимальная длина – в пределах 10 – 15 м (характеристика КТРУ);

- максимальная ширина– в пределах 2,5 – 3 м (характеристика КТРУ).

Заявитель в своей жалобе (а также в пояснениях, данных в ходе заседания Комиссии) указывает, что характеристики, указанные в описании товара Заказчиком, не позволяют ему определить, соответствует ли им катер, который Заявитель имел намерение предложить к поставке, так как использует размерения судов, предусмотренные ГОСТ Р ИСО 8666-2012. При этом представитель Заявителя затруднился пояснить, входят ли данные размерения в указанные Заказчиком диапазоны значений.

От Заявителя на этапе подачи заявок поступил запрос разъяснений положений извещения, где Заявитель по аналогичным основаниям предложил Заказчику изменить оспариваемые характеристики. Заказчик данные изменения в извещение не внес.

Заказчик в своих письменных пояснениях от 21.04.2022 и представители Заказчика пояснили, что характеристики «максимальная длина» и «максимальная ширина» использовались в описании товара вследствие наличия таких обязательных к применению характеристик в КТРУ.

Комиссия полагает доводы Заявителя несостоятельными. В рассматриваемой закупке применение в описании объекта оспариваемых характеристик является для Заказчика, в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства, обязательным. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.  

Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мастер Про» на действия заказчика – ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области», при проведении электронного аукциона «Поставка катера» (реестровый номер извещения 0347200004222000027) необоснованной.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны