Решение №МР/572/24 о признании жалобы необоснованной от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 049/10/18.1-43/2024
21.02.2024    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия) при участии представителя Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее – Организатор торгов) <…> (дов. от 20.02.2024), без участия представителей ООО «Охота-1» (далее – Заявитель, Общество), уведомленного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Охота-1» (вх. № 597-ЭП/24 от 14.02.2024) на действия Организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (номер извещения 22000076910000000041). 
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru. 
В жалобе Заявитель указал на неправомерный отказ Обществу в участии в торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

1. 26.12.2023 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения сроком на 49 лет в отношении общедоступных охотничьих угодий Магаданской области, расположенных в Ольском муниципальном округе, площадь 154,603 га (номер извещения 22000076910000000041).
Дата и время начала подачи заявок: 09.01.2024 10:00 (МСК+8). Место подачи заявок: г. Магадан, ул. Портовая, д. 8, каб. 405, 402. Дата и время окончания подачи заявок: 08.02.2024 17:00 (МСК+8). Дата рассмотрения заявок: 09.02.2024. Дата и время начала аукциона: 13.02.2024 15:00 (МСК+8).
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 13.02.2024 заявка участника ООО «Охота-1» отклонена от участия в аукционе, заявка ООО «Маг Си Интернешнл» признана соответствующей требованиям документации. Аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении соглашения с единственным допущенным участником.
2. Согласно доводам жалобы аукционная комиссия Организатора торгов неправомерно не допустила Общество к участию в торгах.
Рассматриваемые торги проводятся в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).
В силу части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).
Согласно пункту 1 части 7 статьи 28 Закона об охоте Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона об охоте Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
При этом отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается (часть 14 статьи 28 Закона об охоте).
25.12.2023 Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области принято решение № 5/12 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, являющееся частью извещения о проведении торгов.
Приложением № 4 к указанному решению является документация об аукционе, приложением № 2 определена форма заявки на участие в торгах (для юридических лиц).
Разделом IV «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено:
4.1 Форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, утвержденной аукционной документацией (приложения № 2, № 3 к настоящей документации об аукционе).
4.2 Заявка должна быть заполнена разборчивым почерком или при помощи средств электронно-вычислительной техники. Не допускается заполнение заявки разными способами. Предмет, дата, время и место проведения аукциона должны совпадать, с указанными в извещении об аукционе.
4.3 Полномочия представителей заявителей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) должны быть подтверждены документально и оформлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4 В заявке на участие в аукционе указываются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона, реквизиты счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
4.5 Одновременно с заявкой представляется документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
4.6. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
4.7 Заявка на участие в аукционе подписывается заявителем с указанием даты подачи заявки и заверяется печатью.
4.8 Заявка и все прилагаемые к ней документы должны иметь единую сквозную нумерацию листов, прошиты или скреплены вместе иным способом, предотвращающим утрату предоставляемых документов.
Согласно части 15 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
Организатором торгов в материалы дела представлен протокол приема заявок от 08.02.2024, согласно которому заявка Общества признана не соответствующей требованиям извещения, на основании пункта 3 части 13 статьи 28 Закона об охоте Обществу отказано в участии в аукционе.
О принятом решении Общество было уведомлено письмом № 1337/12-102 от 09.02.2024, в котором указаны следующие основания признания заявки не соответствующей требованиям извещения:
1.    Сведения об организационно-правовой форме заявителя.
2.    Сведения о месте нахождения заявителя, которое в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц отличается от адреса юридического лица.
3.    Существенным нарушением требований к заявке является отсутствие расшифровки подписи лица, подписывающего заявку и отсутствие даты ознакомления с аукционной документацией.
В отношении довода Организатора торгов о неуказании в заявке сведений об организационно-правовой форме заявителя Комиссия отмечает следующее.
В силу пункта 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.
В заявке заявителем указано полное наименование лица: «Общество с ограниченной ответственностью «Охота-1». Таким образом, в заявке организационно-правовая форма лица непосредственно указана. Также данные сведения имеются в представленной в составе заявки выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требование Организатора торгов об указании сведений об организационно-правовой форме заявителя отдельно от полного наименования юридического лица, уже содержащего эти сведения, является избыточным и неправомерным.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования), в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Таким образом, место нахождения юридического лица фактически является частью адреса юридического лица.
В заявке Общества указан адрес заявителя: «452960, Республика Башкортостан, Бураевский район, с. Бураево, ул. Энергетиков, 10». Этот же адрес указан в представленной выписке из ЕГРЮЛ. При этом, согласно данной выписке, местом нахождения Общества является «Республика Башкортостан, р н, Бураевский, Бураевский сельсовет».
С учетом того, что в указанном Обществом юридическом адресе содержатся сведения о месте нахождения, Комиссия полагает требование об отдельном указании данных сведений избыточным и формальным.
Также Комиссия не признает нарушением требований документации отсутствие даты ознакомления с аукционной документацией, так как заявка содержит дату ее составления 02.02.2024, то есть, на указанную дату лицо с документацией было ознакомлено.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, а также пояснениям представителя Организатора торгов в заявке участника указаны два контактных лица: тендерный специалист Х. Л. Р. и директор С. С. Р. Кроме того, к заявке приложена копия доверенности № 3 от 22.01.2024, выданная ООО «Охота-1» на имя Я. И. Т., на право от имени Общества подавать заявки и совершать иные необходимые действия для участия в торгах. Организатор торгов указал, что ввиду отсутствия расшифровки подписи лица, подписавшего заявку, аукционная комиссии не сумела определить, каким конкретным лицом подписана заявка, имело ли подписавшее лицо право на подачу заявки. Данные обстоятельства послужили основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.
В отношении указанных обстоятельств Комиссия отмечает, что подача заявки на участие в торгах является юридически значимым действием, так как влечет за собой возникновение гражданских прав и обязанностей (статья 8 ГК РФ) как в виде возможности заключения договора (охотхозяйственного соглашения) по итогам проведения торгов, так и при самом участии в аукционе.
При этом Организатор торгов, как сторона возникающих правоотношений вправе ожидать, что заявка на участие подана по воле и с ведома юридического лица, от имени которого она направлена. Иное могло бы послужить основанием для оспаривания результатов аукциона и заключенного по его итогам соглашения. В рассматриваемых обстоятельствах отсутствие расшифровки подписи лица, подавшего заявку, не дает возможности установить, обладало ли подписавшее лицо полномочиями на совершение данного действия от имени Общества, что противоречит пункту 4.3 документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Общество, в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 28 Закона об охоте, было правомерно не допущено к участию в торгах. Жалоба признана необоснованной. 
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Охота-1» на действия Организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (номер извещения 22000076910000000041) необоснованной.
Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны