Решение б/н О результатах внеплановой проверки от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-439/2020

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

 

29.04.2021 г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/30 от 19.04.2021 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей заказчика, представителей заявителей, извещенных должным образом, провела внеплановую проверку в отношении заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение, доставка и установка котлов КВ-Р 11,63-115 в количестве 2 штук, для модернизации котельной №6 п. Сеймчан» (реестровый номер извещения 0347300014321000020).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от ООО БЦКО, ООО «СеверСнаб», о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.04.2021 заказчиком – в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение, доставка и установка котлов КВ-Р 11,63-115 в количестве 2 штук, для модернизации котельной №6 п. Сеймчан» (реестровый номер извещения 0347300014321000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 126 200,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.04.2021 23:59; дата проведения аукциона – 16.04.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347300014321000020-1 от 15.04.2021 на участие в электронном аукционе подано четырнадцать заявок участников. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0347300014321000020-1 от 16.04.2021 победителем электронного аукциона признано ООО «Алтайтеплострой»

На момент проведения внеплановой проверки между победителем закупки и заказчиком заключен государственный контракт № 20/2021 от 27.04.2021.

2. Комиссией Магаданского УФАС России проверена правомерность отсутствия в аукционной документации требования о наличии у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Согласно указанному Перечню к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту относятся, в том числе, следующие виды работ:

10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций;

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов;

16. Устройство наружных сетей водопровода;

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

23.4. Монтаж оборудования котельных.

В соответствии с Разделом 2 аукционной документации, заказчиком установлены следующее наименование работ по демонтажу и установке котлов КВ-Р-11,63-115 в количестве 2 шт.:

1.демонтаж существующих панелей наружных стен - 3 шт.

2.установка существующих панелей наружных стен - 3 шт.

3.демонтаж существующих котлов - 40 тн. (2 шт.)

4.установка новых котлов - 40 тн. (2 шт.)

5.демонтаж существующих лестниц - 0,6 тн.

6.установка существующих лестниц – 0,6 тн.

7.демонтаж существующих металлических ограждений - 36 метров.

8.устройство существующих металлических ограждений - 36 метров.

9.утилизация мусора, котлов.

Изучив представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. 

В рамках рассматриваемой закупки заказчиком приобретается комплекс работ, а именно работы по демонтажу и установке котлов КВ-Р-11,63-115. Как указывалось ранее, начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 126 200,00.

Поскольку заказчиком приобретается комплекс работ и начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), Комиссии не представляется возможным определить отдельную стоимость работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту приобретаемой в рамках настоящей закупки.

Вместе с тем, в составе второй части заявки победителя электронного аукциона – ООО «Алтайтеплострой» представлена выписка из реестра членов СРО №215 от 16.03.2021 на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что нарушений Закона о контрактной системе в данной части не установлено.

3. Комиссией Магаданского УФАС России проверена правомерность не установления заказчиком требования по применению национального режима, согласно статье 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные ограничения допуска товара установлены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №617).

Указанным Постановлением утвержден Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона кодом позиции настоящей закупки является 25.21.12.000-00000004 «Котел водогрейный».

Поскольку Перечень содержит позицию 25.21.12 «Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления», к которой относится код рассматриваемой закупки, заказчиком в аукционной документации должны устанавливаться требования Постановления №617.

Изучив аукционную документацию, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что ограничения, согласно Постановлению №617, заказчиком не установлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика выявлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, изучив первые части заявки участников электронного аукциона, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что все участники закупки предоставили товара российского происхождения. Таким образом, допущенное нарушение не повлияло не результаты закупки.

4. Комиссией Магаданского УФАС России проверен факт установления противоречивых требований по оплате контракта в информационной карте и проекте контракта аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 8 информационной карты электронного аукциона определено, что оплата по Контракту осуществляется в рублях Российской Федерации. Форма оплаты – безналичный расчет. Заказчик производит оплату за выполненную работу в полном объеме в течение 15 рабочих дней со дня подписания без претензий, предоставленных Исполнителем документов, перечисленных в пункте 2.8 Контракта.

В пункте 2.2 проекта контракта установлено, Оплата по Контракту осуществляется в рублях Российской Федерации. Форма оплаты – безналичный расчет. Заказчик производит оплату за выполненную работу в полном объеме в течение 30 календарных дней со дня подписания без претензий, предоставленных Исполнителем документов, перечисленных в п.2.8 настоящего Контракта.

В представленных письменных пояснениях заказчик пояснил, что разные сроки оплаты контракта указаны заказчиком ошибочно, оплата работ будет производится согласно срокам, указанным в проекте контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации установлены требования, нарушающие часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Комиссией Магаданского УФАС России проверен факт размещения заказчиком схемы №2н в Разделе «Описание закупки» аукционной документации с нечитаемым характеристиками.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя  спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В представленных письменных пояснениях представитель заказчика пояснил, что информация, указанная в схеме №2н носит информационный характер и не может повлиять на результаты закупки.

Изучив представленные материалы, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в тексте схемы №2н Раздела «Описание закупки» аукционной документации установлены технические требования и технические характеристики закупаемого товара. При этом часть текста не читаема и не позволяет определить какие-именно характеристики установлены заказчиком.

На основании вышеизложенного Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации установлены требования, нарушающие часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. По мнению заявителя, в представленных заказчиком разъяснениях положений документации об электронном аукционе отсутствует предмет запроса.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изучив представленные материалы, Комиссией Магаданского УФАС установлено следующее.

Согласно информации, представленной в ЕИС, заказчиком даны следующие разъяснения положений документации об электронном аукционе:

- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.04.2021 №РД1;

- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.04.2021 №РД2;

- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.04.2021 №РД3;

- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 12.04.2021 №РД4;

- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 14.04.2021 №РД5.

Изучив указанные разъяснения Комиссией установлено, что заказчиком ни в одном из разъяснений не указан предмет запроса, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Данное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Администрации Среднеканского городского округа при проведении электронного аукциона «Приобретение, доставка и установка котлов КВ-Р 11,63-115 в количестве 2 штук, для модернизации котельной №6 п. Сеймчан» (реестровый номер извещения 0347300014321000020) нарушение части 2 статьи 33, части 1 статьи 34, части 4 статьи 65, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны