Решение №01-10/3236 о признании жалобы необоснованной от 30 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-188/2019

 

25.10.2019                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Магаданского областного государственного казённого стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом - интернат общего типа для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) <…>, без участия представителей ООО «Браво» (далее – Участник), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Участника на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лестничных подъемников гусеничных мобильных и эвакуационных лестничных стульев с электроприводом по программе «Адаптация учреждений социальной поддержки и социального обслуживания для доступности инвалидам и маломобильным группам населения» для нужд ГКУ «Магаданский областной ОДИ» (реестровый номер извещения 0347200005719000071).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.09.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лестничных подъемников гусеничных мобильных и эвакуационных лестничных стульев с электроприводом по программе «Адаптация учреждений социальной поддержки и социального обслуживания для доступности инвалидам и маломобильным группам населения» для нужд ГКУ «Магаданский областной ОДИ» (реестровый номер извещения 0347200005719000071).

Начальная (максимальная) цена контракта 993 733,32 рубля.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 02.10.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.10.2019; дата проведения электронного аукциона - 04.10.2019 09:02.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2019 №0347200005719000071-1 было подано восемь заявок участников, все из которых были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2019 №0347200005719000071-3 аукционная комиссии приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации пяти заявок участников, подавших ценовые предложения, с идентификационными номерами 1, 3, 5, 6, 8. Победителем электронного аукциона признано ООО «Браво» (номер заявки 5), предложившее наиболее низкую цену контракта - 630 000,00 рублей. Также принято решение о заключении государственного контракта по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, в связи с тем, что заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения одного из которых является иностранное государство.

 

 

2. Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно разместил в ЕИС проект контракта с ценой контракта, сниженной на 15% от цены, предложенной победителем аукциона. По мнению Участника, такое снижение было бы допустимо только в том случае, если бы кто-то из иных участников электронного аукциона предложил бы товар второй позиции (по списку раздела 3 «Заказ» аукционной документации) производства государств – членов Евразийского экономического союза. Участник полагает, что данный товар на территории таких государств не производится, а в случае, если каким-либо из участников было указано в заявке иное, то такая заявка недостоверна.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Такие условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу пункта 2 Приказа  № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

Приложением к Приказу № 126н определен перечень товаров, в отношении которых применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, согласно положениям данного Приказа.

В силу подпункта 1.6 пункта 1 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

 

В соответствии с Разделом 3 «Заказ» (описание объекта закупки) аукционной документации к закупке предназначены следующие товары: «Лестничный подъемник гусеничный мобильный» с кодом по ОКПД2 28.22.11.190 и «Эвакуационный лестничный стул с электроприводом» с кодом по ОКПД2 28.22.11.190.

Товары с данным кодом ОКПД2 включены в Приложение к Приказу № 126н, следовательно, на них распространяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

 

Комиссия Магаданского УФАС России рассмотрела заявки участников электронного аукциона, признанные аукционной комиссий соответствующими требованиям аукционной документации. В первой части заявки с идентификационным номером 3 участником декларировано происхождение предлагаемых им товаров: «Осуществляется поставка товаров российского происхождения». В описании объекта закупки в данной заявке в графе «Наименование товара» для позиции «Лестничный подъемник гусеничный мобильный» указано: «Лестничный подъемник гусеничный мобильный БАРС УГП 130 с платформой. Производство Российская Федерация»; для позиции «Эвакуационный лестничный стул с электроприводом» указано: «Эвакуационный лестничный стул с электроприводом».

Таким образом, данным участником декларировано российское происхождение всех предлагаемых им к поставке товаров. Следовательно, аукционная комиссия и Заказчик не были вправе применить подпункт «в» пункта 2 Приказа № 126н, а обязаны были руководствоваться подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа № 126н.

 

Участником с идентификационным номером заявки 5 (ООО «Браво») в первой части заявки декларировано происхождение предлагаемых им товаров: «Осуществляется поставка товаров российского происхождения». В «Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» в составе первой части заявки Участника в графе «Наименование товара» для позиции «Лестничный подъемник гусеничный мобильный» указано: «Лестничный подъемник гусеничный мобильный арт. «БК-С 100», производство: ООО «РТС Лифт» (Россия)»; для позиции «Эвакуационный лестничный стул с электроприводом» указано: «Эвакуационный лестничный стул с электроприводом Арт. YDC-5LS, производство Jiangsu Rixin Medical Equipment Co (Китай)».

Таким образом, Участником предложен к поставке один из товаров, страной происхождения которого является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Следовательно, заключение контракта Заказчиком по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, правомерно. Довод жалобы не нашел подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Браво» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лестничных подъемников гусеничных мобильных и эвакуационных лестничных стульев с электроприводом по программе «Адаптация учреждений социальной поддержки и социального обслуживания для доступности инвалидам и маломобильным группам населения» для нужд ГКУ «Магаданский областной ОДИ» (реестровый номер извещения 0347200005719000071) необоснованной.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Магаданского УФАС России для рассмотрения вопроса о принятии мер антимонопольного реагирования.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны