Решение №01-10/1406 Решение от 29 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/30-138/2020

29.04.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> при участии представителя Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее – Заказчик) <…>. (дов. №201 от 05.06.2019), без участия представителей Комитета экономического развития мэрии города Магадана (далее – уполномоченный орган), без участия заявителя, извещенного должным образом, рассмотрела жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт автомобильной дороги: Колымское шоссе на участке от кольцевой развязки 31-го квартала до пр. Ленина с прилегающими тротуарами в городе Магадане» (реестровый номер извещения № 0347300000520000118).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.04.2020 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Текущий ремонт автомобильной дороги: Колымское шоссе на участке от кольцевой развязки 31-го квартала до пр. Ленина с прилегающими тротуарами в городе Магадане» (реестровый номер извещения № 0347300000520000118).

Начальная (максимальная) цена контракта 83 078 380, 00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.04.2020 09:00; дата и время проведения аукциона – 27.04.2020 11:59.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0347300000520000118 от 24.04.2020 подана одна заявка, признанная комиссией электронного аукциона соответствующей требованиям аукционной документации.

2. Согласно доводу жалобы, проект контракта не содержит типовые условия контракта, предусматривающего привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1466 от 23 декабря 2016 г. утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов обязательны к применению заказчиком в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком не установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Также, проект контракта не содержит положение о том, что подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, положения части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации №1466 при проведении рассматриваемой закупки не применимы.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

3. Согласно доводу жалобы проектно-сметная документация электронного аукциона выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, в нарушение требований части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность довода о том, что проектно-сметная документация, выполнена с грубыми нарушениями Закона о контрактной системе и Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в самой жалобе заявитель не указывает на то, какие именно сведения, материалы и документы не содержатся в составе проектно-сметной документации, наличие которых обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Таким образом Комиссия Магаданского УФАС приход к выводу, что довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика – Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, уполномоченного органа – Комитета экономического развития мэрии города Магадана при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт автомобильной дороги: Колымское шоссе на участке от кольцевой развязки 31-го квартала до пр. Ленина с прилегающими тротуарами в городе Магадане» (реестровый номер извещения № 0347300000520000118) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны