Решение №01-10/1653 о признании жалобы необоснованной от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 049/07/3-130/2022
28.06.2022    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее - Комиссия) без участия представителей ООО "Техномаксимум" (далее - Заявитель), представителей АО "Усть-СреднеканГЭСстрой" (далее - Заказчик), уведомлённых надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Техномаксимум" (вх. № 02/1930 от 20.06.2022) на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку горюче смазочных материалов в рамках строительства Усть-Среднеканской ГЭС (лот № 0038-КС ПИР СМР-2022-УСГС) (реестровый номер извещения 32211428558).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон     о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы "База решений и правовых актов" https://br.fas.gov.ru. 
В жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение своей заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

УСТАНОВИЛА:

1. 31.05.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку горюче смазочных материалов в рамках строительства Усть-Среднеканской ГЭС (лот № 0038-КС ПИР СМР-2022-УСГС) (реестровый номер извещения 32211428558).
Начальная (максимальная) цена договора: 8 075 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 31.05.2022. Дата и время окончания подачи заявок: 08.06.2022 в 16:00 (Мск+7). Дата рассмотрения первых частей заявок: 15.06.2022. Дата проведения аукциона: 16.06.2022. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 23.06.2022. Дата подведения итогов: 24.06.2022.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 90/1 от 15.06.2022 на участие в закупке было подано пять заявок, из которых три были признаны соответствующими требованиям закупочной документации, две заявки, включая заявку № 855382 (ООО "Техномаксимум"), были признаны не соответствующими требованиям, подавшие их участники были не допущены к дальнейшему проведению закупки.
2. Согласно доводу жалобы закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО "Техномаксимум" не соответствующей требованиям закупочной документации и не допустила участника к проведению закупки. 
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
В силу части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с пунктом 4.9.5 документации о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
а) несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;
в) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке;
г) наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по аукциону в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на поставку горюче смазочных материалов в рамках строительства объекта Усть-Среднеканской ГЭС (Лот № 0038-КС ПИР СМР-2022-УСГС) № 90/1 от 15.06.2022 заявка участника № 855382 (ООО "Техномаксимум") была признана не соответствующей требованиям документации.
Основанием для такого решения указано следующее: "В составе заявки Участника представлено Техническое предложение, не соответствующее требованиям Заказчика, а именно: в техническом предложении, в составе заявки участника Таблица № 1 графа "Предложение участника", заполнена с использованием типовых фраз "Подтверждаю", что противоречит пункту 4.2 технических требований, в котором установлено следующее требование: "Не допускается Участникам конкурентных процедур в предложении ограничиваться типовыми фразами ("готовы выполнить все в соответствии с ТТ", "со всем согласны" и т.д.) или копированием конкретных требований из ТТ, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки таблиц № 1, 2 настоящих Технических требований с описанием предлагаемых характеристик оборудования, значений, величин и т.д. Неисполнение данного требования будет служить основанием для отклонения заявки Участника. По результатам направления дополнительного запроса и проведения дополнительной экспертизы замечание не снято.
Согласно письменным пояснениям Заказчика первые части заявок участников проходили предварительное рассмотрение экспертной группой Заказчика. По результатам экспертной оценки первых частей заявок были выявлены несоответствия требованиям документации о закупке в заявках четырех участников, включая заявку участника с номером 855382. Данным участникам, в соответствии с разделом 4.15 закупочной документации, были направлены запросы разъяснений заявок. От участника № 855382 поступили исправленные документы первой части заявки. В результате рассмотрения данной заявки закупочной комиссией она была отклонена на основании пункта 4.9.5 документации о закупке по причине, указанной в протоколе.
Согласно пункту 4.2 Технических требований (приложение № 1 к документации о закупке) не допускается Участникам конкурентных процедур в предложении ограничиваться типовыми фразами ("готовы выполнить все в соответствии с ТТ", "со всем согласны", "подтверждаю", "соответствует" и т. д.) или копированием конкретных требований из ТТ, необходимо самостоятельно заполнить все пункты таблиц 1, 2 настоящих Технических требований с описанием предлагаемых характеристик оборудования, значений, величин и т. д. Неисполнение данного требования будет служить основанием для отклонения заявки Участника.
Технические требования содержат таблицу 1, в которой указаны требования Заказчика об условиях поставки, порядке выполнения работ и общие требования к исполнению договора. В таблице 2 Технического задания указаны необходимые технические характеристики и количество закупаемой Продукции.
ООО "Техномаксимум" в первой части своей заявки (исправленный вариант) представило Техническое предложение, содержащее, в частности, таблицу, соответствующую таблице 1 Технических требований. В графе "Предложения участника" данной таблицы участником во всех строках указано "Подтверждаю".
Указанное обстоятельство послужило закупочной комиссии основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке.
Кроме того, участником не направлялись запросы разъяснений тех положений документации, которые послужили основанием для отклонения заявки. Подавая свою заявку, участник согласился с условиями проведения закупки.
Комиссия Магаданского УФАС России признает решение закупочной комиссии обоснованным, так как вышеуказанные предложения участника в виде слов "Подтверждаю" противоречат прямому требованию закупочной документации - пункту 4.2 Технических требований, доводы жалобы не обоснованы.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Техномаксимум" на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку горюче смазочных материалов в рамках строительства Усть-Среднеканской ГЭС (лот № 0038-КС ПИР СМР-2022-УСГС) (реестровый номер извещения 32211428558) необоснованной.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны