Решение №01-10/2031 о включении в РНП от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-29-2022

 

05.08.2022                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

без участия Заказчика -  Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» (далее – Заказчик, МОГКСУ СОН «ПНИ»), ИП Киргизова К.Р., извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от МОГКСУ СОН «ПНИ» для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки – ИП <…> в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту прогулочной веранды, по адресу: г. Магадан, ул. Арманская, д. 24» (реестровый номер  0347000000122000013).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 29.03.2022 Заказчиком -  МОГКСУ СОН «ПНИ» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту прогулочной веранды, по адресу: г. Магадан, ул. Арманская, д. 24» (реестровый номер  0347000000122000013).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 684 420,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.04.2022 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 06.04.2022; дата проведения аукциона в электронной форме -  08.04.2022.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений  от 06.04.2022 №ЦПА1   заявки на участие в закупке подали участники со следующими идентификационными номерами: 1, 3.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 №ИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 3, предложивший цену контракта 1 490 711,70 руб.

18.04.2022 между МОГКСУ СОН «ПНИ» и ИП <…> заключен государственный контракт № 0347000000122000013 (реестровый номер 3490000813722000004) на выполнение работ по капитальному ремонту прогулочной веранды, по адресу: г. Магадан, ул. Арманская, д.24 (далее - Контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.4 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Порядок расторжения Контракта определен статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что ИП <…> не выполнялись обязательства по контракту.

Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик с использованием единой информационной системы сформировал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил такое решение в единой информационной системе 18.07.2022.

При обстоятельствах, указанных в пункте 3 части 1 статьи 12.1 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ИП <…> об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается 18.07.2022.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 28.07.2022.

Заказчиком размещена информация о расторжении контракта в ЕИС – 28.07.2022.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.

3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик в срок до 01.08.2022 (включительно) должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении Контракта.

Материалы о включении ИП Киргизова К.Р. в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России 01.08.2022 (вх. №02/2389).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком является ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств по Контракту.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Предметом настоящего Контракта является выполнение работ по капитальному ремонту прогулочной веранды, по адресу: г. Магадан, ул. Арманская, д.24 (далее – Работы).

Согласно пункту 1.2. Контракта Подрядчик обязуется в установленные настоящим Контрактом сроки выполнить Работы на основании сметной документации (локальный сметный расчет) (Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы.

На основании пункта 1.4. Контракта Срок выполнения Работ: с 01 мая 2022 года по 30 июня 2022 года.

В силу пункта 3.1 Контракта Подрядчик обязан:

3.1.1. В течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения Контракта назначить ответственное лицо в рамках выполнения Работ по Контракту для взаимодействия с Заказчиком, определить номер телефона, адрес электронной почты для приема данных (запросов, писем) в электронной форме. Об изменении контактной информации ответственного лица Подрядчик обязан уведомить Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня с момента возникновения таких изменений.

3.1.8 Подрядчик гарантирует выполнение Работ с надлежащим качеством в соответствии со сметной документацией (локальный сметный расчет) (Приложение № 1 к Контракту) и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке Работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного Контрактом.

3.1.12. Обеспечить поставку необходимых для выполнения Работ материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение. Все поставляемые Подрядчиком для выполнения Работ материалы, изделия и конструкции должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии сертификатов должны храниться на строительной площадке у ответственного представителя Подрядчика и представляются Заказчику по мере необходимости.

3.1.13. Обеспечивать выполнение на площадке производства Работ мероприятий по технике безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.

Исходя из представленной Заказчиком в материалы дела переписки следует, что ИП <…> не приступал к выполнению работ по государственному контракту.

30.06.2022 Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия (исх.№560), согласно которой Заказчик информирует исполнителя о необходимости уплаты штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом в сумме 168 442,00 руб. Заказчик также указал индивидуальному предпринимателю на необходимость дачи письменных пояснений о причинах неисполнения обязательств по контракту.

Указанная претензия направлена почтовым отправлением, а также по адресу электронной почты, указанному в контракте - 30.06.2022.

Как следует из материалов дела, ответа на данную претензию от подрядчика не последовало.

В связи с чем, 18.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №0347000000122000013 от 18.04.2022.

На решение об одностороннем отказе ИП <…> также не отреагировал.

Рассмотрев документы, представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ИП <…> не приступал к выполнению работ, предусмотренных контрактом. Кроме того, на претензию Заказчика, а также решение об одностороннем отказе индивидуальный предприниматель ответа/возражений не представил. О невозможности выполнения работ, предусмотренных контрактом, Заказчика не уведомлял.

На основании изложенного, Комиссия полагает, что в действиях ИП <…> присутствует недобросовестное поведение.

5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Включение ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ИП <…> по невыполнению взятых на себя обязательств по исполнению Контракта следует считать недобросовестными.

Исполнителем нарушены существенные условия Контракта, что не может свидетельствовать о добросовестном исполнение своих обязательств по Контракту, а именно, исполнитель не приступал к выполнению работ, вплоть до срока их окончания, предусмотренного контрактом – 30.06.2022.

Кроме того, на уведомление о рассмотрении дела о включении ИП <…> в Реестр недобросовестных поставщиков, Магаданского УФАС России (исх.№01-10/1982 от 02.08.2022) с указанием на необходимость предоставления пояснений по факту одностороннего отказа, индивидуальный предприниматель ответа не предоставил, в том числе доказательств, подтверждающих добросовестное поведение при исполнении Контракта.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ИП <…> обязательств по Контракту.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ИП <…>  присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – государственным казенным стационарным учреждением социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН <…>, адрес: <…>), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту прогулоч ной веранды, по адресу: г. Магадан, ул. Арманская, д. 24» (реестровый номер  0347000000122000013) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

3. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

28.07.2022

01.08.2022

01.08.2022

0

05.08.2022

08.08.2022

05.08.2022

0

10.08.2022

09.08.2022

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны