Решение №01-10/3874 Решение от 10 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-416/2020

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

08.12.2020 г. Магадан

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/134 от 27.11.2020 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> с участием представителей заказчика – Мэрии города Магадана (далее – Мэрия, заказчик) <…> (дов. №51 от 04.12.2020), <…> (дов. №54 от 03.12.2020), представителя заявителя – ФКЦ РОС РООР «Магадан» <…> (протокол №4-2019 от 24.12.2019) провела внеплановую проверку в отношении заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обеспечению охраны административного здания мэрии города Магадана по адресу: г. Магадан, пл. Горького, 1» (реестровый номер извещения 0347300000520000426).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от ФКЦ РОС РООР «Магадан» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 20.10.2020 заказчиком – в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обеспечению охраны административного здания мэрии города Магадана по адресу: г. Магадан, пл. Горького, 1» (реестровый номер извещения 0347300000520000426).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 737 629,20 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.12.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 02.12.2020; дата проведения аукциона – 03.12.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347300000520000426-1 от 02.12.2020 на участие в электронном аукционе подано две заявки участников. Обе заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с подведения итогов электронного аукциона №0347300000520000426-3 от 04.12.2020 победителем электронного аукциона признано ООО «ОА «Кираса».

На момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт не заключен.

2. Согласно доводу заявителя, заказчиком не соблюдены условия типового проекта контракта. По мнению заявителя, так как предметом настоящей закупки является оказание услуг по обеспечению охраны административного здания, заказчиком должен применяться утверждённый типовой контракт на оказание охранных услуг. Вопреки указанному, заказчиком не применены положения типового контракта, в том числе заказчиком установлена возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчика, что, по мнению заявителя, противоречит части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Изучив аукционную документацию, выслушав пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» установлены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил, типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти (далее - ответственные органы), осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.

Пунктом 8 Правил установлено, что приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта. В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15-17 Правил.

В пункте 16 Правил установлено, что условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ);

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 «Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг» утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг (далее – типовой контракт).

Согласно пункту 2 информационной карты Типового контракта Типовой контракт применяется в случае применения заказчиком следующих кодов закупаемых товаров:

- ОКПД2: 80.10.12 - услуги охраны,

- КТРУ: 80.10.12.000-00000001 80.10.12.000-00000013 - услуги частной охраны

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона установлен код КТРУ 80.10.10.000-00000001 «Услуги частных охранных служб», который не установлен в информационной карте типового контракта, в связи с чем, Заказчик не обязан применять Типовой контракт, типовые условия контракта. Следовательно, установленная заказчиком в проекте контракта возможность привлечения субподрядчика к исполнению контракта не противоречит действующему законодательству.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что нарушений Закона о контрактной системе в данной части не установлено.

3. По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии у участников закупки на осуществление частной охраной деятельности без указаний конкретных видов разрешенных услуг.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Законом о частной детективной и охранной деятельности.

Согласно статье 11.2 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Таким образом, при оценке поданных заявок, аукционная комиссия обязана проверить как соответствие представленной заявки требованиям аукционной документации, так и соответствие участника аукциона требованиям, предъявляемым законодательством к исполнителям работ (услуг), являющихся предметом контракта.

Пунктом 2.2 аукционной документации установлено требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности. При этом аукционной документацией не определено, какой именно вид охранных услуг может оказывать лицензиат.

На основании вышеизложенного, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в действиях заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, которые образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Изучив первые и вторые части заявок участников электронного аукциона, Комиссией установлено, что ООО «ОА «Кираса» в составе второй части заявки была предоставлена Лицензия №49/17-0020 от 18.04.2017, согласно которой Общество имеет право на оказание всех охранных услуг, установленных Законом о частной детективной и охранной деятельности. Учитывая данный факт, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное правонарушение не повлияло на процедуру проведения электронного аукциона.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – Мэрии города Магадана при проведении электронного аукциона Оказание услуг по обеспечению охраны административного здания мэрии города Магадана по адресу: г. Магадан, пл. Горького, 1» (реестровый номер извещения 0347300000520000426) нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

3. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны