Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Востоксервистрейд» н... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-156/2020

13.05.2020                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика – муниципального бюджетного учреждения г. Магадана «Городское эксплуатационно-линейное управление дорог» (далее – МБУ г. Магадана «ГЭЛУД») <…> (директор), представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Востоксервистрейд» (далее – ООО «ВСТ») <…> (решение № 3 от 07.02.2020), без участия представителей уполномоченного органа – мэрии города Магадана рассмотрела жалобу ООО «ВСТ» на действия заказчика – МБУ г. Магадана «ГЭЛУД», уполномоченного органа – мэрии города Магадана при проведении электронного аукциона «Поставка битума нефтяного дорожного вязкого марки БНД 100/130, расфасованного в среднетоннажные контейнеры (спецупаковка)» (реестровый номер извещения № 0347300000520000094).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.03.2020 уполномоченным органом – Комитетом экономического развития мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка битума нефтяного дорожного вязкого марки БНД 100/130, расфасованного в среднетоннажные контейнеры (спецупаковка)» (реестровый номер извещения № 0347300000520000094).

23.04.2020 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию во исполнение Предписания Магаданского УФАС России № 18 от 13.04.2020 по делу № 049/06/33-111/2020.

08.05.2020 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию по собственной инициативе на основании части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта 16 282 001,40 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.05.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 19.05.2020; дата проведения аукциона – 20.05.2020.

2. Согласно доводу жалобы, Заказчик определил описание объекта закупки в части описания упаковки поставляемого товара с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

В соответствии с условиями аукционной документации объектом закупки является поставка битума нефтяного дорожного вязкого марки БНД 100/130, расфасованного в среднетоннажные контейнеры (спецупаковка). Техническим заданием Заказчиком определено условие о поставке битума в упаковке со следующими характеристиками, которые обжалуются Заявителем.

Так, ООО «ВСТ» указывает, что описание упаковки полностью повторяет описательную часть среднетоннажного контейнера «Кловертейнер» (IBC Clovertainer) компании «Грайф» на сайте компании «Транзитсервисресурс» (https://www.bitumtsr.ru, https://www.bitumtsr.com).

В частности, Заявитель оспаривает требование, которое установил Заказчик к плотности картона упаковки – 340 г/м2. По мнению Заявителя, данный показатель невозможно проверить при приемке товара без дополнительных лабораторных исследований.

В части описания материалов обечайки изделия Заказчик указывает следующие требования к марке картона: КГ-1 с толщиной 10-15 мм, а также условие о том, что поддон должен быть фанерным, что, как указывает податель жалобы, ограничивает круг участников закупки, использующих другие марки картона и материалы упаковки.

Также Заявитель оспаривает установленный Заказчиком показатель – диаметр заливной горловины 19-200 мм, поскольку аукционная документация не содержит обоснование необходимости поставки битума в упаковке именно с указанным показателем.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требованию к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Учитывая изложенное, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Условия аукционной документации, исключающие определенный круг участников закупки, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Изучив аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу, что оспариваемые Заявителем показатели установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Доказательств того, что указанные Заказчиком требования нарушают принцип обеспечения конкуренции, а именно, установленные требования позволяют участвовать в закупке только единственному поставщику в материалы дела не представлены.

До начала Заседания Комиссии от Заказчика поступили пояснения, в соответствии с которыми требуемая упаковка производится и используется несколькими организациями. В обоснование указанного довода Комиссии предоставлены скриншоты с официальных сайтов поставщиков битума, которые предлагают к своей поставке товар в упаковке, необходимой Заказчику (ООО «ЭкоХимПласт», ООО «Road Professionals», ООО «Уфанефтепром», ООО «Битэкс», ООО «СибирьЭнергоКомплект», ООО «НефтеХимТрейд»).

Данный факт не отрицался и представителем Заявителя, как и не отрицалась возможность приобрести необходимую упаковку для поставки битума.

Отсутствие требуемой упаковки у ООО «ВСТ» не может служить доказательством ограничения конкуренции при формировании аукционной документации.

Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заказчика отмечено, что оспариваемые характеристики упаковки были исключены или изменены в аукционной документации. Так, Заказчик исключил показатели плотности обечайки изделия (340 г/м2), диаметра заливной горловины, марка картона изменена на КГ, как и изменена толщина картона – от 10 мм и выше (более). Также увеличен диапазон и иных неоспариваемых показателей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Востоксервистрейд» на действия заказчика – МБУ г. Магадана «ГЭЛУД», уполномоченного органа – мэрии города Магадана при проведении электронного аукциона «Поставка битума нефтяного дорожного вязкого марки БНД 100/130, расфасованного в среднетоннажные контейнеры (спецупаковка)» (реестровый номер извещения № 0347300000520000094) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны