Решение №МР/3221/22 об отсутствии нарушений в действиях заказчика от 19 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-268/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

14.12.2022                                                                                                                  г. Магадан

 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) с участием представителей Мэрии города Магадана (далее – Заказчик) <…> (дов. № 18 от 02.03.2022), <…> (дов.
№ 69 от 12.12.2022), без участия представителей Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Магаданской области, Регионального отраслевого объединения работодателей «Координационный центр руководителей охранных структур Магаданской области» (далее – РООР «Магадан»), уведомленных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении действий Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание охранных услуг» (реестровый номер извещения 0347300000522000316).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» в связи с поступлением информации от РООР «Магадан» (переданному для рассмотрения по подведомственности Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии по Магаданской области) о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.11.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание охранных услуг» (реестровый номер извещения 0347300000522000316).

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 146 984,00 рубля.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.12.2022 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 08.12.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 09.12.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347300000522000316 от 09.12.2022 на участие в закупке поступила одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с единственным участником ООО «Охранное агентство «Кираса».

На момент проведения проверки контракт не заключен.

2. Согласно заявлению РООР «Магадан» проект государственного контракта, размещенный Заказчиком в составе извещения о проведении закупки, не соответствует типовому контракту на оказание охранных услуг, утвержденному Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 «Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг». Также, по мнению Заявителя, наименование закупаемых услуг изложено в редакции, отличной от норм, установленных Законом об охранной деятельности.

Кроме того, в отношении рассматриваемой закупки в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области поступило письмо Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Магаданской области № 88001/5-785 от 12.12.2022, в котором указывается на отсутствие в проекте контракта положений, соответствующих пункту 2.16 типового контракта, а также на несоответствие видов закупаемых услуг в описании объекта закупки в извещении и в проекте муниципального контракта.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, проект контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

В отношении контрактов на оказание охранных услуг типовые условия установлены Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 «Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг», приложением № 1 к которому является Типовой контракт на оказание охранных услуг (далее – Типовой контракт).

Приложением № 2 к Приказу Росгвардии № 149 установлены показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта, в частности, по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 80.10.12.000-00000003 - Услуги частной охраны (Выставление поста охраны).

Учитывая, что Заказчиком при размещении закупки был выбран код позиции КТРУ 80.10.12.000-00000003, Заказчик обязан руководствоваться формой и условиями типового контракта.

Изучив проект муниципального контракта, содержащийся в извещении об осуществлении закупки, Комиссия установила следующее.

В разделе 2 «Взаимодействие сторон» проекта контракта установлен пункт 2.1.6, соответствующий по содержанию пункту 2.1.6 Типового контракта.

В отношении раздела 3 «Порядок сдачи и приемки услуг» Комиссия отмечает, что в силу части 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.

Частями 13-16 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок приемки и сдачи результатов исполнения контрактов, заключенных по итогам проведения электронных процедур – «электронное актирование».

В настоящее время положения Типового контракта в отношении приемки и сдачи услуг не соответствуют указанным нормам законодательства о контрактной системе. Таким образом, заказчики обязаны в государственных и муниципальных контрактах предусматривать условия, соответствующие положениям Закона о контрактной системе.

В рассматриваемой закупке Заказчик правомерно предусмотрел в проекте контракта порядок сдачи и приемки услуг, соответствующий «электронному актированию».

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов должно, в частности, содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчиком при размещении закупки был выбран код позиции КТРУ 80.10.12.000-00000003. В описании товара (работы, услуги) данной позиции КТРУ установлены обязательные к применению заказчиком характеристики услуги, включая «Вид услуги по охране».

Таким образом, Заказчик при формировании извещения обязан выбрать соответствующие собственным потребностям характеристики услуги из предусмотренных в описании позиции КТРУ.

В рассматриваемой закупке Заказчиком выбраны следующие виды услуг по охране:

- охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

- охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Правоотношения в сфере услуг по охранной деятельности регулируются Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности).

В соответствии со статьей 3 Закона об охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии с пунктом 1.1 Типового контракта в данном пункте охранные услуги должны быть указаны в соответствии с видами услуг, предусмотренными статьей 3 Закона об охранной деятельности.

Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта по настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги:

охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение № 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение № 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Таким образом, Заказчиком установлено оказание двух видов охранных услуг – предусмотренных пунктом 3 и пунктом 7 статьи 3 Закона об охранной деятельности.

Аналогичные виды охранных услуг указаны в приложении № 2 «Техническое задание» к проекту муниципального контракта.

Аналогичные виды охранных услуг указаны в приложенном к извещению документе «Описание объекта закупки».

Комиссия не усматривает в извещении об осуществлении закупки и в содержании приложенных к нему документов, включая описание объекта закупки и проект муниципального контракта, несоответствия видов закупаемых услуг. Наименования закупаемых услуг изложены в соответствии с Законом об охранной деятельности. Нарушения Закона о контрактной системе в отношении данных обстоятельств не выявлены. Доводы заявителя не нашли подтверждения.

3. Внеплановой проверкой не установлены иные нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

В действиях Заказчика – Мэрии города Магадана, при проведении электронного аукциона «Оказание охранных услуг» (реестровый номер извещения 0347300000522000316) нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны