Решение (комиссия) б/н включить в РНП от 12 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

     

                                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                                                    № 049/10/5-238/2024

о проверке необходимости включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

«08» августа 2024 г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

 

-заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

 

 

-ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного законодательства;

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

при участии представителя заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» Б. И.А. (доверенность №1-720 от 27.02.2024), в отсутствие индивидуального предпринимателя П. Е.Г., надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

рассмотрела материалы для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе П. Е.Г.в связи с его уклонением от заключения договора при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, по закупке «Выполнение работ по прокладке линии электроснабжения до объекта «Реконструкция и техническое перевооружение объектов управления воздушным движением аэропорта Бухта Провидения, включая оснащение системой ближней навигации, моноимпульсным вторичным радиолокатором КСА ПИВП, средствами радиосвязи, Чукотский АО» здания ОПРЛ-4 отделения Залив Креста Анадырского ЦОВД» (реестровый номер 32413705040), поступившие в Магаданское УФАС России 31.07.2024 (рег. № 3189/24 от 31.07.2024).

Комиссия в результате осуществления проверки представленных заказчиком документов на основании статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Приказа ФАС России № 164/13 от 18.03.2013

УСТАНОВИЛА:

1. 14.06.2024 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» на официальном сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по прокладке линии электроснабжения до объекта «Реконструкция и техническое перевооружение объектов управления воздушным движением аэропорта Бухта Провидения, включая оснащение системой ближней навигации, моноимпульсным вторичным радиолокатором КСА ПИВП, средствами радиосвязи, Чукотский АО» здания ОПРЛ-4 отделения Залив Креста Анадырского ЦОВД» (реестровый номер 32413705040).

Начальная (максимальная) цена договора – 19 887 701,60 (девятнадцать миллионов восемьсот восемьдесят семь тысяч двести семьсот одна тысяча) рублей 77 копеек, включая НДС.

 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме

«27» июня 2024 г. 02:00 (время московское)

Дата и время подведения итогов закупки в электронной форме

«03» июля 2024 г. 02:00 (время московское)

На участие в конкурентной процедуре поступили три заявки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей поданных заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме № 43 от 03.07.2024 победителем закупки признан индивидуальный предприниматель П.Е.Г., предложивший наиболее низкую цену договора – 16 208 476,77 руб.

Из представленных материалов следует, что 09.07.2024 Заказчиком на сайте электронной площадки была создана карточка договора с установленным требованием обеспечения исполнения договора и направлена победителю аукциона ИН П. Е.Г. для его подписания.

Срок подписания договора установлен с 09.07.2024 до 14.07.2024.

14.07.2024 ИП П. Е.Г. направил в адрес Заказчика протокол разногласий, который был принят Заказчиком.

Срок подписания договора с учетом внесения изменений в договор в соответствии с протоколом разногласий установлен до 20.07.2024.

К установленному сроку ИП П. Е.Г. не предоставил подписанный договор и обеспечение исполнения договора.

22.07.2024 Заказчиком принято решение о признании ИП П. Е.Г. уклонившимся от заключения договора.

2. До заседания комиссии в адрес Магаданского УФАС России письменные пояснения от ИП П. Е.Г. не поступили, явку своего представителя для участия в заседании Комиссии последний не обеспечил.

02.08.2024 до заседания Комиссии от ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» поступили дополнительные пояснения, согласно которым по рассматриваемому вопросу каких-либо документов от ИП П. Е.Г. в адрес заказчика не поступало.

На заседании Комиссии представитель заказчика настаивал на включении ИП П. Е.Г. в реестр недобросовестных поставщиков, дополнительно пояснил, что протокол разногласий, направленный ИП П. Е.Г., касался неверно указанных заказчиком реквизитов предпринимателя.

3. В силу части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем закупки, и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения договора, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из материалов дела, согласно протоколу рассмотрения вторых частей поданных заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме № 43 от 03.07.2024, победителем закупки признан индивидуальный предприниматель П. Е.Г., предложивший наиболее низкую цену договора - 16 208 476,77 руб.

09.07.2024 Заказчиком на сайте электронной площадки была создана карточка договора с установленным требованием обеспечения исполнения договора и направлена победителю аукциона ИН П. Е.Г. для его подписания.

Срок подписания договора установлен с 09.07.2024 до 14.07.2024.

14.07.2024 ИП Пушин Е.Г. направил в адрес Заказчика протокол разногласий, который был принят Заказчиком.

Срок подписания договора с учетом внесения изменений в договор в соответствии с протоколом разногласий установлен до 20.07.2024.

К установленному сроку ИП Пушин Е.Г. не предоставил подписанный договор и обеспечение исполнения договора.

22.07.2024 Заказчиком принято решение о признании ИП Пушина Е.Г. уклонившимся от заключения договора.

31.07.2024 Магаданским УФАС России в адрес ИП Пушина Е.Г. направлено уведомление по делу №049/10/5-238/2024, в котором предпринимателю предложено направить в адрес антимонопольного органа пояснения по рассматриваемому делу.

В адрес антимонопольного органа каких-либо пояснений и документов от ИП Пушина Е.Г. не поступило, свою явку для участия в заседании Комиссии последний не обеспечил.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая обеспечивает, в частности, хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной электронной подписью, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Данной государственной информационной системой является ГИС «Независимый регистратор» (далее – ГИС НР).

Комиссия провела анализ активности ИП Пушина Е.Г. на электронных торговых площадках, в единой информационной системе с использованием ГИС НР и установила, что предприниматель в период с 09.07.2024 по 19.07.2024 более двадцати раз авторизовывался на электронных торговых площадках, следовательно, в рассматриваемом случае не установлено наличия обстоятельств, препятствующих ИП Пушину Е.Г. подписать договор.

Также, как следует из представленных материалов, на связь с Заказчиком в период срока подписания договора ИП Пушин Е.Г. не выходил, в адрес антимонопольного органа каких-либо пояснения не направил.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об уклонении индивидуального предпринимателя П. Е.Г. от заключения договора по результатам проведения закупки с реестровым номером извещения 32413705040. Поведение ИП П. Е.Г. при проведении рассматриваемой закупки нельзя признать добросовестным. Оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, факт уклонения ИП П. Е.Г. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, Комиссией подтверждены.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 Комиссия Магаданского УФАС России

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные филиалом «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в отношении индивидуального предпринимателя П. Е.Г. (ИНН 550519844805) в связи с уклонением ИП П. Е.Г. от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, по закупке «Выполнение работ по прокладке линии электроснабжения до объекта «Реконструкция и техническое перевооружение объектов управления воздушным движением аэропорта Бухта Провидения, включая оснащение системой ближней навигации, моноимпульсным вторичным радиолокатором КСА ПИВП, средствами радиосвязи, Чукотский АО» здания ОПРЛ-4 отделения Залив Креста Анадырского ЦОВД» (реестровый номер 32413705040) направить в Федеральную антимонопольную службу России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок обжалования составляет три месяца.

 

Председатель комиссии: .

Члены комиссии: .

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны