Решение №МР/902/23 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Надежда-Фарм» на дей... от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/49-63/2023

 

14.04.2023 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе <…> при участии представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение) <…> (дов. б/н от 13.04.2023), без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Надежда-Фарм» (далее – ООО «Надежда-Фарм», Заявитель), Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (реестровый номер извещения № 0847500000923000344).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что комиссия по осуществлению закупки неправомерно признала несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона заявку ООО «Надежда-Фарм».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.03.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (реестровый номер извещения № 0847500000923000344).

Начальная (максимальная) цена контракта: 624 980,65 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.04.2023 08:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 07.04.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.04.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000923000344 от 07.04.2023 на участие в закупке подана одна заявка с идентификационным номером № 113946991, которая признана комиссией по осуществлению закупки несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. На основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

2. Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика заявка № 1139469913 (ООО «Надежда-Фарм») неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку участником закупки предложен к поставке раствор для инфузий с характеристиками, требуемые в техническом задании, с учетом кратности дозировки.

Рассмотрев доводы жалобы, по результатам проведения внеплановой проверки действий Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия установила следующее.

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг); информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги (пункты 6,7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1,6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1380) установлено, что при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения. Пунктом 6 приложения к извещению о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки» Уполномоченным учреждением, Заказчиком установлено, что к поставке требуется МНН Декстран, лекарственная форма – раствор для инфузий, дозировка 100 мг/мл, количество (объем) закупаемого лекарственного препарата 18000 мл, объем наполнения первичной упаковки 250 мл.

Также в описании объекта закупки Уполномоченным учреждением, Заказчиком установлено: «Участник вправе предложить к поставке препарат с кратной дозировкой с пропорциональным увеличением количества товара, за исключением эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата; препараты в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчиком».

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000923000344 от 07.04.2023 комиссия по осуществлению закупки отклонила заявку ООО «Надежда-Фарм» № 113946991) ввиду несоответствия информации требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки: «участником предложены характеристики товара, не соответствующие требованиям Заказчика по позиции № 6 Описания объекта закупки: «Объем наполнения первичной упаковки: 250 мл».

Комиссией установлено, что ООО «Надежда-Фарм» в составе заявки предлагает к поставке по позиции № 6 следующий лекарственный препарат:

 

№ п/п

МНН/ химическое, группировочное наименование

Торговое наименование

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Наименование страны происхождения товара

6

Декстран

Реополиглюкин 

раствор для инфузий 10% 200мл флакон №1

уп

90,0

Республика Беларусь

 

Как полагает Заявитель, им предложен к поставке товар в общем количестве, кратном общему и необходимом Уполномоченному учреждении, Заказчику, с соответствующей дозировкой. То есть заявка по указанному пункту соответствует всем характеристикам, установленным в описании объекта закупки.

Рассмотрев установленные Уполномоченным учреждением, Заказчиком характеристики, Заявку единственного участника, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Постановления № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

Таким образом, законодательством предусмотрена специальная возможность при описании закупаемого раствора для инфузий определять необходимый Заказчику объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата.

При этом, Комиссия отмечает, что указанная характеристика не относится к кратности дозировки лекарственного препарата.

В данном случае, дозировка, установленная при описании объекта закупки, и предложенная участником закупки неизменная – 10 % (100 мг/мл).

Пунктом 6 описания объекта закупки установлено: объем наполнения первичной упаковки - 250 мл. Участником закупки предложен раствор для инфузий – 200 мл флакон.

Таким образом, комиссия правомерна признала заявку ООО «Надежда-Фарм» несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Довод жалобы признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда-Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (реестровый номер извещения № 0847500000923000344) необоснованной.

 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны