Решение №01-10/1939 Сведения в отношении ООО «РИТЕИЛ» в РНП не включать от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-33-2019

 

19.06.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа (далее - Заказчик) <…> (дов. б/н от 14.06.2019) и директора ООО «РИТЕИЛ» (далее – Подрядчик) <…>, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «РИТЕИЛ», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (реестровый номер извещения № 0147300002118000060).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 11.12.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (реестровый номер извещения № 0147300002118000060).

Начальная (максимальная) цена контракта 6 116 356,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 27.12.2018 10:00; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.12.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 09.01.2019 10:55.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.12.2018 №0147300002118000060-4 электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с ООО «РИТЕИЛ».

15.01.2019 между Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа и ООО «РИТЕИЛ» заключен муниципальный контракт № 1/а-19 «Ремонт муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (далее – Контракт). В соответствии с Контрактом место выполнения работ: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман: ул. Советская д. 15 кв. 29, пер. Горняцкая д. 4 кв. 15, ул. Советская д. 10 кв. 4, ул. Советская д. 6 кв. 61, ул. Билибина д. 5 кв. 39, м-н Северный д. 1 кв. 27; п. Холодный: ул. Комсомольская д. 16 кв. 1, ул. Горняцкая д. 5 кв. 10; п. Мяунджа ул. Юбилейная д. 8 кв. 26. Срок исполнения муниципального контракта по 15.04.2019.

29.04.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту.

 

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.1 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта. В соответствии с пунктом 11.2 Контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации с следующем случае: отступление Подрядчика в работе, услуге от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.04.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту.

30.04.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в ЕИС.

30.04.2019 Заказчик заказной бандеролью с уведомлением в адрес Подрядчика, указанный в Контракте, направил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Согласно отчету Почты России об отслеживании отправления данное отправление Подрядчиком получено не было. Также Заказчик направил указанное решение Подрядчику по адресу электронной почты, Заказчиком не было получено уведомления о прочтении данного сообщения Подрядчиком.

Таким образом, с учетом размещения Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 30.04.2019 в ЕИС, датой надлежащего уведомления признается 30.05.2019, а датой расторжения контракта считается 10.06.2019.

 

3. 24.01.2019 в адрес Подрядчика было направлено письмо № 28 о предоставлении планируемой даты прибытия и подробного плана графика по проведению мероприятий.

В ответ на указанное письмо Подрядчик направил Заказчику письмо от 03.02.2019, в котором сообщил, что Подрядчик осуществил осмотр квартир, ремонт которых является предметом Контракта, и обнаружил, что квартиры не подготовлены к осуществлению ремонтных работ, а именно – в них находится большое количество твердых бытовых отходов, по причине чего нет возможности приступить к выполнению работ.  Подрядчик потребовал от Заказчика решения этого вопроса и соответствующего переноса срока исполнения Контракта. Также Подрядчик указал на невозможность производства оконных блоков и приобретения достаточного количества сантехнического оборудования непосредственно в месте выполнения работ – г. Сусумане и в Сусуманском районе. Подрядчик сообщил, что по этой причине он заказал производство оконных блоков в г. Магадане и закупил сантехническое оборудование в г. Владивостоке. График работ, таким образом, стал зависим от сроков производства и поставки указанных материалов.

В ответном письме № 45 от 04.02.2019 Заказчик попросил Подрядчика произвести утилизацию бытового мусора за свой счет, так как у Подрядчика нет возможности финансировать дополнительные работы. Также Заказчик гарантировал продление срока исполнения Контракта на срок, необходимый для выполнения вывоза и утилизации мусора.

15.02.2019 Заказчиком было направлено Подрядчику письмо № 78, в котором Заказчик сообщает, что по результатам обследования к 15.02.2019 было выполнено 0% работ от необходимых по Контракту. Заказчик попросил активизировать работы по Контракту.

18.03.2019 Подрядчиком было направлено письмо, в котором он уведомляет Заказчика о возникших препятствиях, мешающих своевременному выполнению работ:

согласно п. 63 сметы по ремонту квартиры по адресу: г. Сусуман, ул. Советская д. 10, кв. 4, предусмотрены работы «Поиск и определение места повреждения кабеля с прожитом, длина кабеля до 500 м». При осмотре квартиры было установлено, что электрическая проводка практически полностью повреждена или отсутствует и подлежит замене. Сметной документацией 2 % на непредвиденные расходы не учтены.

На объекте по адресу: г. Сусуман, ул. Советская, д. 6, кв. 61 протекает крыша, что приводит местами в негодность чистовую отделку - сырые пятна ржавого цвета.

Работы на данных участках приостановлены с 17.03.2019 в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта.

16.04.2019 Заказчиком было направлено Подрядчику письмо № 182, в котором Заказчик сообщает, что выявленные дефекты, указанные в письме Подрядчика от 18.03.2019, устранены в полном объеме. Также Заказчик запрашивает информацию об окончании выполнения всех работ по Контракту и сроках осуществления приемки выполненных работ.

18.04.2019 (в письме ошибочно указана дата 18.03.2019) Подрядчик в письме Заказчику сообщает о существенных препятствиях в выполнении работ:

На всех объектах (квартирах) сметами предусмотрены работы по замене канализации, отопления и водопроводов.

При проверке фактических объемов работ сметным показателям, оказалось, что объем сметных работ не соответствует фактическим объемам работ, а именно сметных объемов недостаточно для выполнения вышеуказанных работ, в связи с чем появилась угроза неблагоприятным для заказчика последствиями и невозможности выполнить работы по установке радиаторов отопления, смесителей, ванн, раковин.

… для квартиры по адресу: г. Сусуман, м-н Северный, д. 1, кв. 27, для замены канализации, отопления и водопроводов необходимы следующие материалы и монтажные работы: угольник ППР 90гр 25д - 20 штук, угольник ППР 45гр 25д - 10 штук, фитинги переходные с металлической трубы на трубу ППР - 12 шт., муфты разъемные 3/4 25д - 6 шт., муфты разъемные 1/2 2д. - 8 шт., муфты переходные с 20 на 25 трубу, муфты соединительные - 4 шт., нить для герметизации резьбовых соединений, канализационные угольники, фитинги, гибкие подводки на унитаз, гребенка на смесители на в ванную, обвод ППР 20д, также необходимо учесть работы по их монтажу.

Сметной документацией 2 % на непредвиденные расходы не предусмотрены.

Тоже самое и с количеством обоев, линолеума, плинтусов потолочных и напольных, плинтусной фурнитуры, все также не соответствует фактическому объему. Подрядчик, конечно, может осуществить монтаж данных материалов в том, количестве, которые указаны в смете, что в принципе и делает, однако, их количество не хватит для полноценного ремонта квартир.

Также согласно СНиП недопустимо устройство остатков обоев и обрезанных кусков линолеума. При расчете количества обоев не была учтена высота потолков, например, при высоте 2,6 метра одного рулона 10 м2 обоев хватит лишь на 3 ряда. Несмотря на то, что обои и линолеум за наш счет был завезен на объекты в количестве на 5% больше, чем по смете, даже этого количества может не хватить для полноценного ремонта.

Таким образом, по независящим от Подрядчика причинам на всех квартирах работы по замене канализации, отопления и водопроводов приостановлены с 06.04.2019 в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта.

На основании вышеизложенного, прошу создать комиссию по определению фактических объемов и освидетельствованию неучтенных объемов работы в смете, и составлению соответствующего акта.

19.04.2019 комиссия Заказчика осуществила осмотр шести квартир из девяти, ремонт которых должен был быть выполнен по Контракту, о чем был составлен акт осмотра жилых помещений. Согласно указанным актам работы, предусмотренные сметой, выполнены не в полном объеме.

22.04.2019 Заказчик направил Подрядчику претензию № 191, в которой сообщил о ненадлежащем исполнении Подрядчиком Контракта, потребовал объяснения причин и предупредил о возможности одностороннего расторжения контракта.

22.04.2019 Подрядчик ответил на указанную претензию письмом, в котором утверждает, что фактические объемы работ превышают сметные показатели, а объемов работ и материалов, указанных в смете, недостаточно для выполнения работ в полном объеме и с надлежащим качеством. Подрядчик считает, что для исполнения Контракта необходимо выполнение дополнительных работ, объемы которых должны быть установлены Заказчиком с участием Подрядчика путем произведения контрольных обмеров. Подрядчик просит Заказчика произвести контрольные обмеры и установить дополнительные объемы работ. Также Подрядчик подвергает сомнению правомерность проведения Заказчиком осмотра жилых помещений и результаты этих осмотров, указанные в соответствующем акте. Подрядчик возлагает ответственность за задержку исполнения Контракта на Заказчика и по этой причине отрицает ненадлежащее исполнение Контракта со своей стороны.

24.04.2019 Заказчик письмом № 198 предложил Подрядчику осуществить осмотр и приемку выполненных работ 26.04.2019, для чего прислать своего представителя.

25.04.2019 Подрядчик направляет Заказчику претензию, в которой утверждает, что работы приостановлены не по вине Подрядчика. Также Подрядчик предлагает Заказчику установить дату и время проведения контрольных обмеров с целью установления объемов необходимых дополнительных работ.

25.04.2019 Заказчик письмом № 204 уведомил Подрядчика о том, что не имеет необходимости в проведении дополнительных работ. Также Заказчик просит прибыть представителя Подрядчика для осмотра и приемки выполненных работ.

25.04.2019 Подрядчик направляет Заказчику уведомление, в котором приводит перечень работ по Контракту, для выполнения которых необходимо выполнение дополнительных работ. Также Подрядчик сообщает о получении письма Заказчика № 204 от 25.04.2019, в котором Заказчик отказывается от проведения дополнительных работ. Подрядчик указывает, что перечисленные работы относятся к водоснабжению, отоплению и канализации. По этой причине их невозможно выполнить без отключения соответствующих инженерных сетей во всем доме, а Контрактом работы по такому отключению не предусмотрены. В связи с чем Подрядчик просит Заказчика произвести отключение инженерных сетей в определенные Подрядчиком даты по каждому из объектов или предложить иные даты.

Кроме того, согласно пояснениям представителя Подрядчика на заседании Комиссии в перечне материалов для выполнения работ, содержащемся в Контракте, было указано недостаточное количество материалов. В частности, для выполнения работ по водоснабжению, канализации и отоплению не хватало значительной части необходимой соединительной арматуры.

25.04.2019 Подрядчик направляет Заказчику претензию, в которой вновь требует от Заказчика проведения контрольных обмеров для установления объемов дополнительных работ либо проведения этих работ силами сторонних организаций за счет Заказчика. Также Подрядчик указывает на вину Заказчика в задержках в выполнении работ.

26.04.2019 комиссия Заказчика осуществила осмотр трех квартир, о чем были составлены акты осмотра жилых помещений. Согласно указанным актам работы, предусмотренные сметой, выполнены не в полном объеме.

26.04.2019 Подрядчик направляет Заказчику уведомление о промежуточном выполнении работ, в котором предлагает Заказчику произвести приемку фактически выполненных работ с составлением соответствующих актов 01.05.2019.

29.04.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту.

06.05.2019 Заказчик письмом № 213 уведомил Подрядчика о том, что передал информацию о необходимости отключения инженерных сетей для проведения работ в управляющую компанию ООО «Снежная долина» и предложил Подрядчику решать вопросы по отключению инженерных сетей с данной организацией в оперативном порядке.

15.05.2019 Подрядчик направил Заказчику уведомление, в котором сообщил о том, что управляющая компания ООО «Снежная долина» готова производить отключения инженерных сетей лишь при условии оплаты этих работ. Подрядчик указывает, что стоимость оплаты отключения инженерных сетей не предусмотрена Контрактом и просит Заказчика обеспечить такое отключение.

23.05.2019 Подрядчик направил Заказчику письмо, в котором сообщает, что управляющая компания ООО «Снежная долина» отказалась производить отключение отопления по адресу г. Сусуман, ул. Советская, д. 15 и предложила перенести отключение на 10 дней.

23.05.2019 Подрядчик направляет Заказчику уведомление об окончании выполнения работ, в котором предложил Заказчику произвести приемку фактически выполненных работ 24.05.2019.

24.05.2019 Заказчик в письме № 234 предложил Подрядчику произвести приемку выполненных работ 27.05.2019.

27.05.2019 Заказчик в письме № 235 предложил Подрядчику назначить дату и время проведения приемки выполненных работ, так как Подрядчик не явился на приемку в предлагаемые ранее Заказчиком даты.

27.05.2019 Подрядчик направил Заказчику письмо, в котором сообщил, что на дату письма отключение инженерных сетей было произведено лишь на одном объекте из восьми, где отключение требовалось для проведения работ. Подрядчик указывает, что почти месяц он ожидает отключения инженерных сетей для проведения работ, поэтому Подрядчику не удалось выполнить на текущую дату сантехнические работы.

28.05.2019 Подрядчик направил Заказчику письмо, в котором сообщил о том, что 24.05.2019 управляющей компанией ООО «Снежная долина» было произведено отключение системы отопления в доме по адресу г. Сусуман. ул. Советская, д. 15, после чего Подрядчиком были проведены работы по системе отопления. Подрядчик указал, что в Контракте не было предусмотрено всех необходимых материалов для проведения данных работ: отсутствовали краны и другая соединительная арматура. Также Подрядчик указал, что Заказчик отказался от проведения дополнительных работ, что включало бы в себя и приобретение недостающих материалов, и дал указание Подрядчику производить работы и расходовать материалы в строгом соответствии с Контрактом. По этой причине Подрядчик выполнил работы по ремонту отопления в квартире таким образом, что в системе отопления отсутствовала часть необходимых элементов и не была обеспечена герметичность.

Подрядчик сообщил, что предупредил управляющую компанию ООО «Снежная долина» о недопустимости включения в доме системы отопления, так как это приведет к протечке воды. 28.05.2019 система отопления была включена, что привело к затоплению квартиры № 29, в которой Подрядчик осуществлял работы, и нижней квартиры.

30.05.2019 Заказчик направил Подрядчику письмо № 248, в котором указал на неявку представителей Подрядчика для осуществления приемки работ 27.05.2019. Заказчик заявил, что считает Подрядчика уклоняющимся от обязательств по исполнению Контракта и просит Подрядчика сообщить о его дальнейших действиях по исполнению Контракта.

13.06.2019 Заказчик направил Подрядчику письмо № 266, в котором сообщает, что Контракт расторгнут и предлагает в срок до 14.06.2019 передать ключи от квартир, в которых осуществлялись работы, для составления акта фактически выполненных работ.

13.06.2019 Подрядчик направил Заказчику письмо, в котором предложил осуществить приемку фактически выполненных работ 17.06.2019.

14.06.2019 Заказчик направил Подрядчику письмо № 267, в котором сообщает, что Контракт расторгнут и предлагает в срок до 17.06.2019 забрать принадлежащие Подрядчику материалы и инструменты из квартир, где осуществлялись работы, а также передать ключи от квартир.

17.06.2019 Подрядчик направил Заказчику уведомление, в котором предложил осуществить приемку фактически выполненных работ 17.06.2019.

Согласно пояснениям на заседании Комиссии представителей Заказчика и Подрядчика приемка фактически выполненных работ не состоялась.

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчик не имел умышленных мотивов для неисполнения контракта.

 В данном случае со стороны Подрядчика отсутствует недобросовестное поведение, так как Подрядчик предпринимал меры по надлежащему исполнению контракта, поддерживал связь с Заказчиком по вопросам исполнения контракта, предлагал различные пути решения проблем, препятствующих выполнению работ, а также фактически выполнил значительный объем работ.

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении Участника не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа в отношении ООО «РИТЕИЛ», в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (реестровый номер извещения № 0147300002118000060) не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны