Определение №01-10/2605 об отложении рассмотрения дела от 4 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 20

об отложении рассмотрения дела № 049/01/16-234/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

«04» августа 2020 г.                                                                              г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в присутствии представителей ответчиков:

-Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» (далее — Дирекция, Заказчик) <…>. (доверенность от 06.07.2020 б/н), <…> (доверенность от 03.08.2020);

- ООО «КБК СОЦСТРОЙ» (далее — Общество, Подрядчик) <…> (доверенность от 01.01.2020 б/н), без участия представителей ООО «РДМ Строй», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (в заседании комиссии объявлялся перерыв до 16 ч. 00 мин. 04.08.2020), рассмотрев дело № 049/01/16-234/2020 по признакам нарушения Магаданским областным государственным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика министерства строительства, жкх и энергетики Магаданской области» (ИНН 4909130942, юридический адрес: 685000, г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 15, каб. 413) и обществом с ограниченной ответственностью «КБК СОЦСТРОЙ» (ИНН 3814997164, юридический адрес: г. Белгород, ул. Толстого, д. 55, офис 9) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения государственного контракта № 17-2020 от 24.03.2020 на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24» по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области» по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур, что привело к созданию для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественных условий осуществления деятельности, ограничило доступ к возможности заключения государственного контракта для иных хозяйствующих субъектов и, в свою очередь, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области № 01-12/83 от 22.06.2020 возбуждено дело № 049/01/16-234/2020 о нарушении Магаданским областным государственным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» (далее — Дирекция) и обществом с ограниченной ответственностью «КБК СОЦСТРОИ» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения государственного контракта № 17-2020 от 24.03.2020 на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24» по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области» по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур, что привело к созданию для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественных условий осуществления деятельности, ограничило доступ к возможности заключения государственного контракта для иных хозяйствующих субъектов и, в свою очередь, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением № 182 от 07.07.2020 о назначении к рассмотрению дела № 049/01/16-234/2020 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 28.07.2020 года на 14 часов 30 минут по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б.

Комиссией был объявлен перерыв в заседании. Заседание комиссии продолжилось в 16 часов 00 минут 04.08.2020.

Указанным определением у лиц, участвующих в деле были запрошены пояснения и документы, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

23.07.2020 года в адрес Магаданского УФАС России поступило ходатайство ООО «КБК СОЦСТРОЙ» (вх. № 01/3025), в соответствии с которым Общество полагает, что обращение юридического лица в антимонопольный орган может быть реализовано исключительно как способ защиты гражданских прав (пункт 2 статьи 11 ГК РФ). Пункт 70 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» устанавливает, что с заявлением о признании публичных торгов недействительными может обратиться любое заинтересованное лицо (пункт 1 статьи 449, часть 1 статьи 449,1 ГК РФ). В частности, такими лицами могут быть: участники торгов; лица, не имевшие возможности участвовать в публичных торгах из-за допущенных, по их мнению, нарушений правил их проведения; стороны исполнительного производства; судебный пристав исполнитель; иные лица, обосновавшие свой интерес в оспаривании публичных торгов. ООО «КБК СОЦСТРОИ» полагает, что ООО «РДМ Строй» не является заинтересованным лицом, чьи права и законные интересы нарушены, и не может выступать заявителем по настоящему делу.

На основании изложенной позиции ООО «КБК СОЦСТРОЙ» ходатайствует:

  1. Истребовать документы от ООО «РДМ Строй», подтверждающие нарушение/ограничение его прав как участника рынка по оказанию услуг строительного характера на территории Магаданской области.
  2. Истребовать документы от ООО «РДМ Строй», подтверждающие его соответствие требованиям к участникам, претендующим на заключение государственных контрактов.

Обществу «КБК СОЦСТРОИ» на заседании Комиссии было предложено уточнить позицию, изложенную в ходатайстве, со ссылками на нормы антимонопольного законодательства. Представитель ООО «КБК СОЦСТРОИ» согласился с указанной позицией, в связи с чем было принято решение рассмотреть по существу данное ходатайство, с учетом уточнений ООО «КБК СОЦСТРОЙ», в следующем заседании.

Также, 23.07.2020 Обществом 000 «КБК соцстрой» было заявлено ходатайство (вх. № 01/3023) об отложении рассмотрения настоящего дела, в связи с невозможностью обеспечения явки представителя Общества в указанные в определении дату и время. Учитывая, что 28.07.2020 года в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 04 августа 2020 года, требование, указанное в ходатайстве утратило актуальность. На заседании Комиссии представитель ООО «КБК СОЦСТРОИ» не поддержал изложенные в нем требования.

24.07.2020 от 000 «КБК СОЦСТРОй» поступили пояснения относительно рассматриваемо спора (вх. 01/3025), в которых Общество не согласилось с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, полагает, что в действиях Общества отсутствует состав вменяемого нарушения, а рассматриваемый контракт заключен правомерно, с учетом сложившейся на территории Магаданской области ситуации, вызванной непреодолимой силой в виде распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

На заседании Комиссии представитель ООО «КБК СОЦСТРОЙ» в полном объеме поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях.

28.07.2020 в адрес Магаданского УФАС России поступили пояснения Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» (далее — Дирекция) (вх. № 01/2042).

В соответствии с указанными пояснениями обращение всякого юридического лица в антимонопольный орган может быть реализовано исключительно как способ защиты гражданских прав (пункт 2 статьи 11 ГК РФ). Наличие нарушенных гражданских прав и статуса заинтересованного лица заявителя обязательно для удовлетворения требований, как в судебном, так и в административном судопроизводстве. Учитывая изложенное Дирекция полагает, что ООО «РДМ Строй» не является заинтересованным лицом, чьи права и законные интересы нарушены, и не может выступать заявителем по настоящему делу.

Кроме того, Дирекция пояснила, что в начале марта 2020 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе на территории Магаданской области, сложилась тяжелая финансовоэкономическая ситуация, в результате которой ООО «КБК Соцстрой», и иные хозяйствующие субъекты, лишились возможности получить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. Так, по имеющейся информации, из шести банков в отношении ООО «КБК Соцстрой» ни одним не принято положительного решения. Перечисление денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечения контракта являлось бы в указанных условиях рискованной финансовой операцией, вследствие чего хозяйствующие субъекты не могли заключить контракт по результатам конкурентной процедуры. Указанное послужило условием для принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика. Двойное назначение возводимого сооружения было определено в марте 2020 года в период объявления режима повышенной готовности в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля за ситуацией. Установление рассматриваемому объекту дополнительного назначения сооружения, необходимого для организации санитарно-карантинного контроля в аэропорту.

По мнению Дирекции причинно следственная связь между распространением на территории Российской Федерации, в том числе Магаданской области, коронавирусной инфекции, и заключением контракта с ООО «КБК Соцстрой» выражается в следующей схеме.

Распространение новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (возникновение обстоятельства непреодолимой силы) => Обеспечение изоляции в обособленном помещении как часть санитарной охраны территории Российской Федерации при пересечении границы (Действия по профилактике, преДупрежДению, ЛИКВИДаЦИИ последствий распространения коронавирусной инфекции вторичная причина) => Строительство соответствующего обособленного помещения (послеДствие (результат) Действий - избранный преДмет закупки).

Учитывая изложенное, Дирекция полагает, что избранный способ закупки, в сложившейся ситуации, является правомерным, следовательно, в действиях Дирекции отсутствует признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представители в полном объеме поддержали позицию, изложенную в вышеуказанных письменных пояснениях.

Кроме того, представителем МОГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» было заявлено ходатайство об отложении настоящего дела в связи с обжалованием в Арбитражном суде Магаданской области, рассматриваемых Комиссией действий Дирекции по заключению с ООО «КБК СОЦСТРОЙ» государственного контракта от 24.03.2020 № 17-2020 (судебное дело № АЗ71602/2020).

Рассмотрев в ходе заседания указанное ходатайство, Комиссия приняла решение его удовлетворить.

При этом, Комиссия обратила внимание Заказчика, что в соответствии с ч. 3 ст, 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая, изложенное МОГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» было предложено к следующем заседанию рассмотреть данный вопрос с учетом приведенной нормы и представить письменную позицию.

В ходе проведения заседания, выслушав пояснения сторон, для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела выявилась необходимость в его отложении.

В соответствии с пунктом 4 части З, пунктом 2, 7 части 4 статьи 45, частью 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Ходатайство представителей МОГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» об отложении рассмотрения настоящего дела, заявленное в устной форме на заседании, удовлетворить.
  2. Отложить рассмотрение дела № 049/01/16-234/2020.

З. Назначить рассмотрение дела № 049/01/16-234/2020 на «24» сентября 2020 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б, каб, 101.

4. Сторонам, участвующим в рассмотрении дела, в срок до «18» сентября 2020 г. предлагается представить дополнительные письменные пояснения относительно обстоятельств рассматриваемого дела

Связанные организации

Связанные организации не указаны