Решение б/н о включении ООО "Гермес" в РНП от 28 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-04-2020

 

24.01.2020                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский родильный дом» (далее - Заказчик) <…>, без участия представителей ООО «Гермес» (далее - Поставщик), уведомленного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Гермес», в связи с односторонним отказом от исполнения договора, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для анализатора электролитов AVL 9180 в клинико-диагностическую лабораторию (ЦОЗС и Р) на 2019 г.» (реестровый номер 0147200000919000192).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 18.04.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для анализатора электролитов AVL 9180 в клинико-диагностическую лабораторию (ЦОЗС и Р) на 2019 г.» (реестровый номер 0147200000919000192).

Начальная (максимальная) цена контракта 377 826,74 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.04.2019 09:00; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.04.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 06.05.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2019 №0147200000919000192-1, было подано две заявки участников, обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2019 №0147200000919000192-3, в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «Гермес», предложившее цену государственного контракта  – 300 000, 00 руб.

27.05.2019 между Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский родильный дом» и ООО «Гермес» был заключен договор № 0147200000919000192_120038 на поставку расходных материалов для анализатора электролитов (далее –Договор).

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.9 Договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно положениям Договора, предметом контракта является поставка расходных материалов для анализатора электролитов AVL 9180 в клинико-диагностическую лабораторию (ЦОЗС и Р) на 2019 г.

В соответствии с пунктом 4.1 Договора первая партия поставки товара с момента заключения гражданско-правового договора по 30.05.2019 г.; вторая партия поставки товара с 01.10.2019 г по 31.10.2019 г. в Место доставки   согласно техническим характеристикам и по цене, указанной в Спецификации (Приложение №1) к Договору.

В связи с неисполнением Поставщиком обязательств, 26.11.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

26.11.2019 данное решение было направлено Заказчиком по адресу Поставщика, указанному в Договоре заказным письмом с уведомлением о вручении, по адресу электронной почты, а также решение было размещено Заказчиком в ЕИС.

19.12.2019 Заказчиком получено уведомление о вручении решения ООО «Гермес» посредством почтового отправления.

Таким образом, датой получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления является 19.12.2019. Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта Заказчиком признано 30.12.2019.

10.01.2019 информация о расторжении контракта была размещена в ЕИС.

Следовательно, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения договора.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Материалы о включении ООО «Гермес» в реестр недобросовестных поставщиков, были направлены Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский родильный дом» 16.01.2020 исх.№46 и поступили в Магаданское УФАС России 17.01.2020 вх.№02/117.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что несвоевременное направление рассматриваемых материалов возникло в связи со сменой руководства и нехваткой специалистов в данный период.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушен срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, что является нарушением ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

3. Как следует из материалов дела, первая партия товара была поставлена ООО «Гермес» Заказчику 04.07.2019.

04.07.2019 Заказчиком был составлен акт №1 о приемке первой партии товара. Приемочная комиссия заказчика установила следующие недостатки: «русскоязычный перевод, имеющийся на каждой упаковке электродов, не соответствует информации, расположенной на оригинальных упаковках электродов, то есть является фальсификацией, введшей в заблуждение сотрудников, принимавших товар. При попытках инсталляции электродов, согласно срокам, указанным на упаковках, было обнаружено, что данные электроды не соответствуют техническому заданию контракта и абсолютно не совместимы с имеющимся у нас анализатором AVL 9180».

Также, 04.07.2019 приемочной комиссией заказчика принято заключение, в котором установлено, что первая партия товара должна быть поставлена с момента заключения контракта до 30.05.2019, вторая партия с 01.10.2019 по 31.10.2019. Качество первой партии товара не соответствует техническому заданию, кроме того, обязательства поставщика не выполнены в установленный срок.

23.08.2019 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия № 1407 о несоответствии поставленного товара техническому заданию, информации в акте приема-передачи товара и информации на этикетках упаковок электродов. Заказчик требует незамедлительно поставить товар надлежащего качества в соответствии с заключенным договором.

11.11.2019 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия № 1852 о непоступлении до настоящего времени товара надлежащего качества.

Ответа от Поставщика на указанные претензии в адрес Заказчика не поступало.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Поставщиком не были исполнены обязательства по контракту в полном объеме, в связи с чем, со стороны Поставщика ООО «Гермес» усматривается недобросовестное поведение.

3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей Заказчика, Поставщик поставил некачественную первую партию товара с нарушением срока, в связи с чем, Заказчиком составлен акт о выявлении недостатков, заключение приемочной комиссии. После неоднократного направления Заказчиком претензий, Поставщик к надлежащему исполнению контракта так и не приступил, товар надлежащего качества поставлен не был. На связь с заказчиком ООО «Гермес» более не выходило.

Учитывая изложенное, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае со стороны Поставщика присутствует недобросовестное поведение.

Следовательно, при указанных обстоятельствах, действия (бездействие) Поставщика по исполнению Договора Комиссией признаны недобросовестными, информация в отношении ООО «Гермес» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский родильный дом»  в отношении ООО «Гермес» (ул. Машиностроителей, д.19, офис 257, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620012; ИНН/КПП: 6686109257/668601001), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для анализатора электролитов AVL 9180 в клинико-диагностическую лабораторию (ЦОЗС и Р) на 2019 г.» (реестровый номер 0147200000919000192) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Миндиаров Сергей Александрович (ИНН 667350226107).
  3. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  4. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

30.12.19

10.01.20

16.01.20

3

17.01.20

24.01.20

24.01.20

0

29.01.20

28.01.20

0

3

 

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны