Решение №01-10/859 Сведения, представленные МОГБУЗ «Станция скорой медицинской ... от 7 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-09-2021

05.04.2021 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии при участии представителя ООО «Торгмонтаж-Плюс» С. (доверенность б/н от 01.08.2020г.), без участия представителей Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» далее - МОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Торгмонтаж-Плюс», в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Услуги мониторинга транспортных средств» (реестровый номер 0347300027221000002).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта и проверки недобросовестности поставщика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

УСТАНОВИЛА:

1. 26.02.2021г. заказчиком – МОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Услуги мониторинга транспортных средств» (реестровый номер извещения 0347300027221000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 170 100,00 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок – 10.03.2021 08:00. Дата и время подведения итогов запроса котировок – 18.03.2021.

2. Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании представленных в материалы дела документов, Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

10.03.2021 заказчиком в ЕИС был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0347300027221000002, согласно которому на участие в запросе котировок была подана одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям, а также был продлен срок подачи заявок на 4 рабочих дня до 17.03.2021 01:25 (по московскому времени).

18.03.2021 заказчиком в ЕИС был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0347300027221000002, согласно которому запрос котировок признан несостоявшимся, так как на участие была подана одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям. В соответствии с этим, котировочной комиссией принято решение заключить контракт с единственным участником закупки – ООО «Торгмонтаж-Плюс».

Установлено, что во исполнение ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, заказчиком 19.03.2021 сформирована карточка контракта 03473000272210000020001 и проект контракта размещен в установленный законодательством срок.

Однако, по истечении 5 дней ООО «Торгмонтаж-Плюс» не подписало контракт ввиду технической ошибки ответственного специалиста.

25.03.2021 заказчиком размещена в единой информационной системе информация об отмене процедуры заключения контракта, в связи с истечением срока подписания контракта.

В материалы дела заказчиком предоставлено информационное письмо от ООО «Торгмонтаж-Плюс» от 24.03.2021 исх.№011, в котором указанно, что у общества возникли технические проблемы, препятствующие подписанию контракта. В информационном письме от 25.03.2021. исх. №012 ООО «Торгмонтаж-Плюс» указывает, что технические проблемы устранены, но подписать контракт не удалось в связи с признанием участника уклонившимся от заключения контракта.

На заседании комиссии представитель ООО «Торгмонтаж-Плюс» пояснил, что сотрудник организации ежедневно просматривал информацию на сайте ЕИС, однако, проект контракта для подписания отсутствовал. В качестве доказательств в материалы дела был представлен скриншот журнала событий с ЕИС.

Также на заседании комиссии было установлено, что сотрудник ООО «Торгмонтаж-Плюс» отслеживал информацию о размещении заказчиком проекта контракта в открытой части сайта ЕИС по реестровому номеру закупки.

Поскольку общество не исполнило обязанность по своевременному подписанию контракта, 25.03.2021 заказчиком составлен протокол №1 от 25.03.2021 о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

3. В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

В соответствии с протоколом №1 от 25.03.2021 ООО «Торгмонтаж-Плюс» признано уклонившимся от заключения контракта «Услуги мониторинга транспортных средств» (реестровый номер извещения 0347300027221000002).

Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 30.03.2021 должен направить в территориальное управление материалы в связи с уклонением победителя закупки от подписания государственного контракта.

Материалы о включении ООО «Торгмонтаж-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России 29.03.2021 (вх. №02/1000).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.

4. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Торгмонтаж-плюс» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

24.03.2021 ООО «Торгмонтаж-Плюс» в адрес заказчика было направленно информационное письмо №011 от 24.03.2021, в котором указанно, что у общества возникли технические проблемы, препятствующие подписанию контракта по запросу котировок в электронной форме 0347300027221000002.

25.03.2021 ООО «Торгмонтаж-Плюс» в адрес заказчика было направленно информационное письмо №012 от 25.03.2021, в котором указанно, что технические проблемы устранены и общество согласно подписать контракт на условиях, размещенных в заявке.

На заседании Комиссии представитель общества пояснил, что ООО «Торгмонтаж-Плюс» не уклонялось от подписания контракта, намерено его исполнить в полном объеме. Также, Общество многократно являлось победителем торгов. Контракты, заключенные с Обществом, исполнялись в срок, без претензий со стороны заказчиков. На основании представленных пояснений представитель Общества просил не включать сведения об ООО «Торгмонтаж-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что сумма контракта является незначительной по сравнению с убытками при включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что ООО «Торгмонтаж-Плюс» будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что является несоразмерным наказанием.

Оценив предоставленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности включения сведений об ООО «Торгмонтаж-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (ИНН/КПП 4909001217/ 490901001, ОГРН 1024900965484, дата присвоения ОГРН 10 декабря 2002 г., адрес: 685000, г. Магадан, Магаданская область, проезд Вострецова, д.4-А), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Услуги мониторинга транспортных средств» (реестровый номер 0347300027221000002) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны