Определение №МР/696/24 о назначении дела к рассмотрению от 7 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 049/01/17-47/2024 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

05.03.2024                                                                                        г. Магадан

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области рассмотрены материалы прокуратуры города Магадана с указанием на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Магаданского областного государственного автономного учреждения «Молодёжный центр» (далее – Учреждение) при заключении контракта № 10 от 21.03.2023 на сумму 36 128 081,00 рубль с ООО «Витус-91» на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений МОГАУ «Молодежный центр», включая подготовку сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (далее – Контракт), что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения материалов установлено следующее.

21.03.2023 Учреждение путем проведения закупки у единственного поставщика заключило контракт № 10 с ООО «Витус-91» на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений МОГАУ «Молодежный центр», включая подготовку сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на сумму 36 128 081,00 рубль.

Кроме того, 29.06.2021 Учреждение изменило содержание пункта 18.5.4 Положения о закупке товаров (работ, услуг) Магаданского областного государственного автономного учреждения «Молодежный центр» (далее – Положение о закупке), предусматривающего в прежней редакции право заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика при стоимости закупки не превышающей 5 000 000 (пяти миллионов) рублей, увеличив сумму до 40 000 000,00 (сорока миллионов) рублей.

Таким образом, внесение указанного изменения в Положение о закупке позволило Учреждению осуществить закупку у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 названной статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Перечень нарушений, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Формирование Положения о закупке и установление способов закупки должно осуществляться Заказчиком не произвольно, а с учётом принципов, установленных Законом о закупках.

В соответствии с Обзором судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

Таким образом, увеличение предельной суммы допустимости осуществления закупки у единственного поставщика при стоимости закупки до 40 000 000,00 рублей в Положении о закупке противоречит основным целям Закона о закупках, таким как эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Данное обстоятельство позволяет заказчику самостоятельно, без каких-либо ограничений осуществлять выбор поставщика закупаемых работ, устраняя при этом конкуренцию на соответствующем рынке.

Рассматриваемые действия Магаданского областного государственного автономного учреждения «Молодёжный центр» отвечают признакам ограничения конкуренции, установленным пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, и являются признаками нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области № 21/24 от 19.02.2024 о возбуждении дела № 049/01/17-47/2024 и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Магаданским областным государственным автономным учреждением «Молодёжный центр» (ИНН 4909088240, юридический адрес: 685000, г. Магадан, пл. Комсомольская, д. 1) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в Положение о закупке условия о возможности закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при стоимости закупки не превышающей 40 000 000,00 (сорока миллионов) рублей, и в заключении договора от № 10 от 21.03.2023 на сумму 36 128 081,00 рубль с ООО «Витус-91» на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту помещений МОГАУ «Молодежный центр», что привело (или могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело № 049/01/17-2/2023 к рассмотрению на 25.03.2024 в 14:30 по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 049/01/17-47/2024 в качестве заявителя прокуратуру города Магадана.

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 049/01/17-47/2024 в качестве ответчика Магаданское областное государственное автономное учреждение «Молодёжный центр».
  2. Ответчику в срок до 20.03.2024 представить письменную правовую позицию по существу вменяемого нарушения антимонопольного законодательства с приложением необходимых документов и соответствующим правовым обоснованием.

Для принятия участия в рассмотрении дела с использованием системы видео-конференц-связи Вам необходимо:

- в случае участия в рассмотрении дела представителей, чьи полномочия не подтверждены материалами дела, заблаговременно до начала рассмотрения дела направить посредством электронной почты (to49@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия указанных представителей;

- перейти в назначенное время по гиперссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6505185569;

- при рассмотрении дела в дистанционном режиме быть готовым продемонстрировать лицу, рассматривающему дело, оригинал доверенности и документ, удостоверяющий личность (например, служебное удостоверение, паспорт, военный билет и т.п.).

Инструкция по участию в рассмотрении дела с использованием системы видео-конференц-связи доступна на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по адресу https://magadan.fas.gov.ru/news/10140.

Явка представителей ответчика по делу с надлежащим образом оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны