Решение №МР/1721/24 Внеплановая проверка в отношении действий Уполномоченного ор... от 11 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 049/06/99-185/2024 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд
«06» июня 2024 г. г. Магадан
На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения Управления экономического развития администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области (вх. № 2272-ЭП/24 от 29.05.2024) о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд., Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей Уполномоченного органа – Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, Заказчика – Управления имущественных и земельных отношений администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, провела внеплановую проверку в отношении действий Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по разработке сметной документации на ремонт помещения административного здания, расположенного на 4 этаже по адресу: Магаданская область, Тенькинский район, пос. Усть-Омчуг, ул. Мира, д. 2» (реестровый номер № 0347300007624000015).
Форма проверки – документарная.
Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление № 1576).
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением № 1576 Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 20.05.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по разработке сметной документации на ремонт помещения административного здания, расположенного на 4 этаже по адресу: Магаданская область, Тенькинский район, пос. Усть-Омчуг, ул. Мира, д. 2» (реестровый номер № 0347300007624000015).
Начальная (максимальная) цена контракта – 560 760,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 28.05.2024 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме единиц товара, работы, услуги – 28.05.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 30.05.2024.
На дату проведения внеплановой проверки закупка находится в стадии «Работа комиссии».
2. В соответствии с доводами обращения, целью закупки является получение сметной документации на ремонт помещения административного здания с получением положительного заключения государственной экспертизы.
При размещении извещения о проведении электронного аукциона Уполномоченным органом были допущены технические ошибки, влекущие за собой недостижение цели закупки, а именно прохождение государственной экспертизы было исключено из описания объекта закупки и проекта контракта.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 1,5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- проект контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки с учетом потребности для удовлетворения муниципальных нужд.
Комиссией установлено, что исходя из технического задания и проекта контракта, размещенных Уполномоченным органом в качестве приложения к извещению о проведении электронного аукциона, Заказчик осуществляет закупку только сметной документации на ремонт помещения административного здания.
Однако, как следует из обращения, нужда Заказчика выражается в закупке сметной документации на ремонт помещения административного здания с получением положительного заключения государственной экспертизы.
Указанное подтверждается и коммерческими предложениями от организаций, которые Заказчик запрашивал для определения начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Таким образом, допущенная техническая ошибка при формировании извещения о проведении электронного аукциона привела к изменению описания объекта закупки и предмета заключаемого контракта, что не обеспечит достижения цели проведения закупки.
Учитывая изложенное, в действиях Уполномоченного органа, Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 12, пунктов 1,5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа – Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, Заказчика – Управления имущественных и земельных отношений администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области будет проводиться внеплановая камеральная проверка при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по разработке сметной документации на ремонт помещения административного здания, расположенного на 4 этаже по адресу: Магаданская область, Тенькинский район, пос. Усть-Омчуг, ул. Мира, д. 2» (реестровый номер № 0347300007624000015) нарушение части 1 статьи 12, пунктов 1,5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы дела должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.