Решение №МР/2286/23 о включении общества в РНПО от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/615-178/2023

 

18.09.2023                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) при участии представителей Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 69/23 от 29.08.2023), <…> (дов. № 71/23 от 18.09.2023), представителей ООО «Готек-Строй» (далее – Подрядчик, Общество) <…> (дов. от 01.09.2023), <…>, имеющего право действовать от имени лица без доверенности, рассмотрев материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об участнике торгов – ООО «Готек-Строй»  (ИНН 1415013954) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта № 145-КР-2020 от 07.09.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества (крыши) жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Клепка, ул. Центральная, д. 15. Вид работ: капитальный ремонт крыши» (реестровый номер извещения 204750000012100211),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 26.07.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества (крыши) жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Клепка, ул. Центральная, д. 15. Вид работ: капитальный ремонт крыши» (реестровый номер извещения 204750000012100211).

Начальная цена: 6 370 120,60 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.08.2021 в 10-00. Дата проведения торгов: 20.08.2021.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 211/21 от 17.08.2023 на участие в закупке была подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся. По результатам проведения закупки с единственным участником ООО «Готек-Строй» был заключен договор № 145-КР-2020 от 07.09.2021.

2. Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляются в соответствии с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение № 615), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

01.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора подряда № 145-КР-2020 от 07.09.2021 (далее – Договор) в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ. Данное решение в соответствии с пунктом 11.5. Договора вступило в силу 22.08.2023.

24.08.2023 Заказчик направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области информацию для решения вопроса о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Согласно материалам дела в рамках исполнения Договора Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо № 185 от 15.09.2021, которым передал исполнительную документацию по Договору.

04.10.2021 Заказчиком уплачен аванс по договору в размере 30% от цены Договора (платежное поручение № 1765 на сумму 1 911 036,18 рублей).

07.04.2023 состоялось рабочее совещание с участием представителей Заказчика и Подрядчика, согласно протоколу которого рассматривался вопрос о причинах неисполнения Подрядчиком работ по Договору в установленный срок. Подрядчик заявил, что приступил к выполнению работ осенью 2022 года, в декабре 2022 работы были остановлены в связи с отсутствием у Общества финансовых средств. При этом работы по объекту выполнены на 90%. Также Подрядчик выразил намерение завершить работы не позднее 27.04.2023.

По результатам совещания принято решение об установлении крайнего срока исполнения обязательств Подрядчиком до 27.04.2023 с требованием к Подрядчику о еженедельном предоставлении сведений о ходе выполнения работ в письменной форме.

28.07.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо № 63, в котором Подрядчик сообщил, что работы по объекту выполнены на 65%, завершение капитального ремонта крыши планируется до конца сентября 2023 года.

01.08.2023 Заказчиком принято и направлено Подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Договора.

08.08.2023 Подрядчик обратился в адрес Заказчика с письмом № 70, в котором информировал о намерении закончить работы до 30.09.2023 и направить уведомление о создании комиссии по приемке работ. Также Подрядчик указал, что работы на данный момент выполнены на 65%. В связи с изложенным Подрядчик просил отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

В ответ на вопрос Комиссии о мерах, которые предпринимались Заказчиком в целях исполнения договора в течении 2022 года, представитель Заказчика пояснила, что Заказчик связывался с Подрядчиком по телефону, переписки в распоряжении представителя не имеется. Вместе с тем, представитель Заказчика указала, что в адрес Подрядчика направлялась претензия от 07.09.2022, на которую не был получен ответ.

При этом представители Заказчика не осуществляли контроля выполнения работ, акты осмотров не составлялись.

Также указано, что проверку хода проведения работ осуществляла прокуратура Ольского района Магаданской области, о чем имеются соответствующие акты.

Представитель Подрядчика пояснил Комиссии, что в целях выполнения обязательств Подрядчик начал завоз необходимых материалов в 2021 году, что может подтвердить документально.

Также представитель Подрядчика указал, что Общество не могло справиться с выполнением работ в 2021 году и по соглашению с Заказчиком намеревалось исполнить обязательства в течение 2022 года. При этом часть работ в 2022 году Подрядчиком была выполнена.

Кроме того, в 2022 году Подрядчик предоставил Заказчику гарантию исполнения Договора в виде перечисления денежных средств. Вместе с тем, у Общества в 2022 году имелись финансовые трудности, в связи с чем работы не были закончены. Также указал, что в связи с невыполнением работ Подрядчику было вынесено представление прокуратуры Ольского района.

На момент рассмотрения дела работы в полном объеме Подрядчиком не исполнены, оплаты выполненных работ не осуществлялись.

Представитель Подрядчика также указал, что на объекте в настоящее время производит работы другая подрядная организация.

В ходе заседания 05.09.2023 Комиссия пришла к выводу о необходимости получения и анализа дополнительных документов и информации. Срок рассмотрения дела определением № МР/2165/23 от 08.09.2023 продлен до 21.09.2023, у сторон запрошены дополнительные документы, новое заседание назначено на 18.09.2023.

В материалы дела от Заказчика поступило представление об устранении нарушений жилищного законодательства прокуратуры Ольского района Магаданской области от 13.03.2023, согласно которому работы по рассматриваемому договору не исполнены в полном объеме, несмотря на истечение срока выполнения работ, что приводит к негативным последствиям (течи кровли) и нарушает права жильцов дома. Заказчику предложено принять необходимые меры в целях исполнения договора.

В ответе (№ 745-116/25 от 17.04.2023) на данное представление Заказчик указал, что им принято решение о предоставлении Подрядчику возможности для завершения работ по объекту в связи с тем, что работы выполнены на 90%.

Представители Заказчика не представили документальных подтверждений исполнения Подрядчиком работ на 90%, при этом указав, что степень выполнения работ в ответе на представление прокуратуры была определена ошибочно. Заказчик пояснил, что фактически Подрядчиком не были выполнены предусмотренные проектной документацией виды работ, в частности, замена поврежденных конструкций стропильной системы, что ведет к необходимости переделки кровельного покрытия, при выполнении работ были использованы не предусмотренные материалы.

Также Заказчик указал, что им заключен договор № 17-ТО-2023 от 18.08.2023 с АНО «ДРСЗО Магаданской области» на выполнение работ по обследованию и визуальной оценке технического состояния общего имущества многоквартирного дома (крыши и кровли объекта). В настоящее время работы результат работ по оценке Заказчику не предоставлен.

Кроме того, в материалы дела представлены претензии от 21.12.2021 и от 07.09.2022, направленные в адрес Подрядчика, в которых указывается на существенное нарушение сроков выполнения работ, предлагается исполнить обязательства по Договору.

Рассмотрев материалы дела, пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему.

Договор на проведение работ по капитальному ремонту крыши № 145-КР-2020 был заключен 07.09.2021. Срок исполнения по Договору – 30.11.2021.

Вместе с тем, на дату принятия Заказчиком решения о расторжении договора (01.08.2023) работы Подрядчиком не были выполнены. В материалы дела не представлены какие-либо акты о приемке работ, о приемке скрытых работ, журналы ведения работ. Подрядчиком не подтверждено документально выполнение какой-либо части работ.

Как следует из представления прокуратуры Ольского района ремонтные работы не завершены, часть кровли отсутствует, имеются иные недостатки.

У Подрядчика определением № МР/2165/23 от 08.09.2023 запрашивались документы, подтверждающие закупку и доставку материалов, свидетельствующие о ходе выполнения работ. Такие документы Подрядчиком представлены не были.

Претензии, направленные Заказчиком в адрес Подрядчика в 2021 и в 2022 годах не привели к выполнению Подрядчиком обязательств по Договору.

В 2023 году было проведено рабочее совещание с присутствием представителей Подрядчика. Согласно протоколу совещания Подрядчик обязался выполнить работы в срок до 27.04.2023. Тем не менее, работы выполнены не были.

Подрядчик не представил Комиссии объективных причин, по которым его обязательства по Договору не были исполнены. Комиссия не принимает в качестве таковых указание на финансовые затруднения, имевшиеся у Подрядчика в 2022 году.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, санкция в виде включения сведений в отношении ООО «Готек-Строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций должна соответствовать нарушениям, допущенным Подрядчиком, что предполагает наличие явной недобросовестности последнего.

Не исполнив предусмотренные договором работы, при этом нарушив срок исполнения на 20 месяцев, Общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств. При этом не представлено доказательств добросовестного поведения подрядной организации, информации об объективных причинах невозможности исполнения Договора.

Комиссия отмечает, что Общество, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом договора обществом, признанным победителем закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях ООО «Готек-Строй».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об ООО «Готек-Строй» (ИНН 1415013954, ОГРН 1181447000987, юридический адрес: ул. Лесная, д. 15, с. Хаптагай, у. Мегино-Кангаласский, Республика Саха (Якутия), 678083) в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с расторжением заказчиком в одностороннем порядке договора № 145-КР-2020 от 07.09.2021 о проведении капитального ремонта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества (крыши) жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Клепка, ул. Центральная, д. 15. Вид работ: капитальный ремонт крыши» (реестровый номер извещения 204750000012100211).

2. Изготовить приказ о включении ООО «Готек-Строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

3. Направить указанный приказ в ФАС России.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны