Решение №01-10/732 о признании жалобы необоснованной от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/32-51/2022

 

24.03.2022                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя ИП Ж (далее – Заявитель) – <…> (дов. № 1 от 22.03.2022), без участия представителей Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Автобаза правительства Магаданской области» (далее – Заказчик), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли в здании МОГБУ «Автобаза Правительства Магаданской области», расположенного по адресу: г. Магадан, 2-й км Основной трассы» (реестровый номер извещения 0347200010722000005).

Жалоба подана в установленный пунктом 2 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 21.02.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли в здании МОГБУ «Автобаза Правительства Магаданской области», расположенного по адресу: г. Магадан, 2-й км Основной трассы» (реестровый номер извещения 0347200010722000005).

Начальная (максимальная) цена контракта 12 295 041,85 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 14.03.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 14.03.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 16.03.2022.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 14.03.2022       № ЦПА1 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1 от 15.03.2022 заявка участника с идентификационным номером 5 (ИП Ж) признана не соответствующей установленным требованиям на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 4, предложивший наиболее низкую цену контракта.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, аукционной комиссией Заказчика не объективно оценен представленный Заявителем в качестве подтверждения опыта исполненный договор подряда, признанный аукционной комиссией не соответствующим предмету закупки.

В жалобе Заявитель указывает, что в формулировке предмета, представленного в качестве подтверждения опыта договора подряда от 21.04.2021 № 1 (далее – Договор), МОГАПОУ «ГСК» ошибочно указало, что проводился текущий ремонт, при этом в сметной документации и в актах выполненных работ (по форме КС-2 № 1 от 27.07.2021; № 2 от 27.07.2021) указаны работы, относящиеся к капитальному ремонту, в том числе выполнение кровельных работ с демонтажем и устройством выравнивающих стяжек, что свидетельствует о выполнении работ по капитальному ремонту.

Таким образом, по мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика имела возможность установить, что формулировка предмета Договора и фактически выполненные работы по капитальному ремонту не исключают соответствия представленных документов требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее – Приложение к Постановлению № 2571).

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)» Приложения к Постановлению № 2571.

Пунктом 10 Приложения к Постановлению № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

В письменном возражении на жалобу (вх. № 02/881 от 21.03.2022) Заказчик указывает, что Заявителем в составе заявки представлен в качестве подтверждения опыта выполнения работ Договор подряда от 21.04.2021 № 1 на выполнение текущего ремонта здания спортзала, Акты выполненных работ по форме КС-2 с №№ 1-2 от 27.07.2021 по текущему ремонту здания спортзала. Представленные документы, по мнению аукционной комиссии, не соответствуют установленным в соответствии с пунктом 10 Приложения к Постановлению № 2571 дополнительным требованиям к участникам закупки. 

 Заказчик полагает, что Постановление № 2571 не содержит исключений при толковании наименования предмета договора, вида работ, либо конвертации или замены работ по «текущему ремонту» в работы по «капитальному ремонту» в зависимости вида работ.

В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пункту 1.1. Договора, предметом Договора является: «Выполнение текущего ремонта здания спортзала, расположенного в здании по адресу: г. Магадан, ул. Гагарина, д. 56».

Пунктом 1.3. Договора установлено, что «Существенными условиями настоящего Договора для Сторон являются: предмет Договора, цена Договора, сроки выполнения работ, в том числе гарантийный срок и качество выполненных работ».

Следовательно, обе стороны, заключив Договор, согласовали тем самым все существенные условия, в том числе и вид работ – работы по текущему ремонту.

На основании пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с пунктом 10.1. Договора изменение существенных условий настоящего Договора не допускается, за исключением случаев, определенных в пункте 3.4. настоящего Договора.

Таким образом, оснований признать выполненные работы по представленному Заявителем Договору работами по капитальному ремонту у аукционной комиссии Заказчика не имелось.

На заседании Комиссии, представитель ИП Ж также указала, что для целей принятия участия в рассматриваемом электронном аукционе, Заказчиком был направлен вышеуказанный договор оператору электронной торговой площадки для проверки соответствия участника дополнительным требованиям, а также для последующей аккредитации участника на электронной площадке.

25.02.2022 документы, представленные для аккредитации, были одобрены оператором электронной торговой площадки, в результате чего у Заявителя появилась техническая возможность принять участие в закупке.

На основании изложенного, представитель Заявителя полагает, что положительное решение оператора электронной торговой площадки и размещение информации и документов Заявителя является подтверждением соответствия участника установленным дополнительным требованиям.

Вместе с тем, с данным выводом нельзя согласиться, ввиду следующего.

Согласно части 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

В соответствии с частью 11 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

На основании части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 настоящей статьи информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение о несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 17 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования) (часть 8 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Рассмотрев документы и пояснения представленные в материалы дела, Комиссией Магаданского УФАС России в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлены нарушения положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ж на действия аукционной комиссии Заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Автобаза правительства Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли в здании МОГБУ «Автобаза Правительства Магаданской области», расположенного по адресу: г. Магадан, 2-й км Основной трассы» (реестровый номер извещения 0347200010722000005) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны