Решение №01-10/2587 о признании жалобы необоснованной от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-205/2022

07.10.2022                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) с участием представителей ПАО «Колымаэнерго» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 33 от 23.09.2022), <…> (дов. № 04 от 21.01.2022), <…> (дов. № 03 от 21.01.2022), без участия представителей ООО «Новоторг» (далее – Заявитель), уведомлённого надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Техномаксимум» (вх. № 02/1930 от 20.06.2022) на действия Заказчика при проведении состязательного отбора на право заключения договора по лоту «Лампы и световое оборудование для ремонтных работ в зданиях и сооружениях» для нужд филиала «Колымская ГЭС имени Фриштера Ю. И.» ПАО «Колымаэнерго», лот № 0007-РЕМ ПРОД-2022-КЭ-КГЭС (процедура № RH22072200001).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон   о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы «База решений и правовых актов» https://br.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ Заказчика от проведения закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.07.2022 Заказчиком на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – ЭТП Росэлторг) www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении состязательного отбора на право заключения договора по лоту «Лампы и световое оборудование для ремонтных работ в зданиях и сооружениях» для нужд филиала «Колымская ГЭС имени Фриштера Ю. И.» ПАО «Колымаэнерго», лот № 0007-РЕМ ПРОД-2022-КЭ-КГЭС (процедура № RH22072200001).

Начальная (максимальная) цена договора: 3 000 000,00 рублей.

Дата окончания подачи заявок: 17.08.2022. Дата рассмотрения заявок: 06.09.2022. Дата проведения торгов: 09.09.2022. Дата подведения итогов: 16.09.2022.

08.08.2022 Заказчиком вносились изменения в извещение о проведении закупки.

Согласно протоколу процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам № 217 от 17.08.2022 на участие в закупке было подано четыре заявки. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 232 от 06.09.2022 две заявки участников были отклонены как несоответствующие требованиям закупочной документации, утверждена предварительная ранжировка среди допущенных заявок. Первое место в ранжировке получила заявка участника ООО «Новоторг» с ценой заявки 1 476 184,75 рубля. Согласно протоколу процедуры переторжки № 234 от 09.09.2022 допущенные к дальнейшему проведению закупки участники не приняли участия в процедуре переторжки.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 237 от 16.09.2022 Заказчик отказался от проведения закупки.

2. Согласно доводу жалобы закупочная комиссия Заказчика неправомерно отказалась от проведения закупки. По мнению Заявителя, закупка могла быть отменена не позднее срока окончания подачи заявок, а ООО «Новоторг» фактически стало победителем закупки, с которым Заказчик был обязан заключить соответствующий договор.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 237 от 16.09.2022 Заказчик отказался от проведения закупки. Основанием для такого решения указан раздел 4.17 Документации о закупке.

Согласно письменным пояснениям Заказчика № 04/2479 от 26.09.2022, № 04/2708 от 06.10.2022, а также пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке) предусмотрен такой способ проведения неконкурентных закупок как состязательный отбор. При проведении данной закупки информация о ней не размещается в Единой информационной системе (далее – ЕИС). Также Положением о закупке предусмотрена возможность заказчика в любое время отказаться от проведения состязательного отбора. Целью выбора указанного способа закупки было соблюдение требований о минимальной доле закупок товаров российского происхождения, установленных Постановлением Правительства РФ № 2013 от 03.12.2020. Заказчик указал, что требование Закона о закупках о возможности отмены процедуры закупки не позднее даты окончания подачи заявок относится лишь к конкурентным закупкам. Таким образом, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а свои действия при проведении оспариваемой закупки правомерными.

В соответствии с Положением о закупке состязательный отбор – неконкурентный способ закупки, предполагающий состязательность предложений его участников, оцениваемых способом, установленным в документации о закупке.

Согласно пункту 4.18.1 Положения о закупке состав процедур состязательного отбора аналогичен процедурам конкурса в электронной форме (с учетом особенностей, предусмотренных подразделом 7.14 настоящего Положения), но процедура состязательного отбора не является конкурентной, так как при ее проведении:

- не производится в ЕИС размещение извещения и документации о закупке, их изменений и разъяснений, а также протоколов, составляемых в ходе закупки;

- в зависимости от предмета закупки и иных обстоятельств ее проведения Заказчик для обеспечения необходимых качества и надежности исполнения договора, достижения иных хозяйственных целей вправе назначить требования, дополнительные к назначаемым в конкурсе или отличающиеся от них;

- Заказчик (Организатор закупки) вправе отказаться от проведения закупки в иные сроки, нежели это предусмотрено для конкурса или отказаться от заключения договора по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 2.2.1 извещения о проведении закупки состязательный отбор не является конкурентной процедурой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.17.3 извещения установлено, что Заказчик в любое время до заключения договора имеет право отказаться от заключения договора по результатам данной закупки, не неся никакой ответственности перед Победителем, Участниками закупки, или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Частями 5 и 7 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Заявитель также ссылается в своей жалобе на положения пунктов 6.7.1 и 6.7.2 Положения о закупке, в которых установлены аналогичные нормы.

Однако, Комиссия указывает, что невозможность отмены определения поставщика после истечения срока подачи заявок относится, как Законом о закупках, так и Положением о закупке лишь к конкурентным закупкам.

Комиссией установлено, что извещение о проведении оспариваемой закупки Заказчиком в ЕИС не размещалось. Таким образом, нормы части 3 статьи 3 Закона о закупках не позволяют отнести рассматриваемую закупку к конкурентным. Следовательно, Заказчик имел право отменить определение поставщика в любое время проведения процедуры.

Комиссия также отмечает, что, подавая заявку на участие в закупке, Заявитель согласился с условиями, изложенными в извещении, в том числе и условием о возможности отмены закупки.

Комиссия Магаданского УФАС России признает правомерным решение закупочной комиссии Заказчика об отказе от проведения закупки, доводы жалобы не обоснованы.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новоторг» на действия Заказчика – ПАО «Колымаэнерго», при проведении состязательного отбора «Лампы и световое оборудование для ремонтных работ в зданиях и сооружениях» (процедура № RH22072200001) необоснованной.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны