Решение №01-10/3082 О признании жалобы необоснованной от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-344/2021

19.11.2021                                                                                                       г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

<…>

 

при участии представителей Областного государственного бюджетного дорожного эксплуатационного учреждения «Магаданское» (ОГБДЭУ «Магаданское») (далее – Заказчик) – <...> (дов. № 25 от 18.11.2021) и <...> (дов. № 26 от 18.11.2021), без участия представителей АО «Дальтимбермаш» (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведения электронного аукциона «Поставка Фрезы дорожной самоходной для нужд ОГБДЭУ «Магаданское» (реестровый номер извещения 034720001142100013).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 29.10.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка Фрезы дорожной самоходной для нужд ОГБДЭУ «Магаданское» (реестровый номер извещения 0347200011421000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 001 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.11.2021 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 17.11.2021; дата проведения электронного аукциона – 18.11.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2021 № 0347200011421000013  было подано 2 заявки, с идентификационными номерами: 1, 2, обе из которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.11.2021 единственное ценовое предложение сделано участником № 1.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, аукцион признан несостоявшимся, заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации с возможностью заключения контракта.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе установлено описание требуемых технических показателей объекта закупки таким образом, что в их совокупности из имеющихся на рынке моделей фрез дорожных самоходных Техническому заданию может соответствовать только модель одного производителя, а именно – BOMAG модель ВМ1300/30.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является «Поставка Фрезы дорожной самоходной для нужд ОГБДЭУ «Магаданское».

Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе в рамках контракта, предусмотрена поставка товара «Фреза дорожная самоходная», включенного в Перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются при отсутствии на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается:

в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

в отношении иных товаров, не предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами и приобретаемых для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, - заказчиком самостоятельно.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 616 запрет не применяется в связи с наличием у Заказчика разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Из письменных возражений Заказчика (вх. № 02/3638 от 17.11.2021) следует, что, прежде чем обратиться за разрешением в Министерство промышленности, Заказчик изучил реестр российской промышленной продукции и реестр евразийской промышленной продукции, провел мониторинг поставщиков дорожных самоходных фрез удовлетворяющих требования Заказчика. Оптимальная ширина фрезерования для выполнения задания - 1300 мм, поскольку является универсальной шириной фрезерования, данная ширина может использоваться во дворах и на дорогах общего пользования с учетом территориальных особенностей города и области. Поэтому рассматривались фрезы с шириной фрезерования только 1300 мм. Учреждению приоритетен меньший расход топлива, для этого выбрана техника с меньшем объемом и мощностью двигателя. Гусеничный движитель оказывает меньшее давление на грунт, ввиду неустойчивых грунтов в Магаданской области, поэтому является обязательным. При перевозке на трале с прицепом на некоторых участках дорог допустимая нагрузка на ось – 6 тонн, при выборе фрезы данный параметр был одним из основных, поскольку, если масса фрезы составит больше 21 тонны, то ее будет невозможно перевезти без разрешения, разрешение ГИБДД выдается под конкретный груз по определенному маршруту, разрешение платное, срок получения разрешения до 20 дней, что говорит о невозможности перевозки и эксплуатации фрезы с большей максимальной технически допустимой массой. Продукция отечественного производителя, соответствующая техническим характеристикам, требуемым Заказчику, не была найдена. На этом основании Заказчиком была направлена заявка и получено Разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 04.10.2021 № 85190/07.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе размещено Разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 04.10.2021 № 85190/07.

Согласно Разрешению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Заказчику рекомендуется указывать в закупочной документации технические характеристики товара, идентичные техническим характеристикам товара, содержащимся в заявке. На этом основании в  аукционной документации технические характеристики, указанные в техническом задании документации аналогичны характеристикам установленным в вышеуказанной заявке Учреждения направленной в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

В устных пояснениях Заказчик подтвердил свои доводы, изложенные в возражении на жалобу (вх. № 02/3638 от 17.11.2021) представленном в материалы дела.

Вместе с тем, Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

При этом согласно доводу жалобы Заявителя, составление Заказчиком Технического задания документации об электронном аукционе под конкретную модель фрезы, выпускаемую конкретным производителем исключает возможность участия в закупке поставщиков фрез дорожных самоходных выпускаемых иными производителями, тем самым необоснованно ограничивается количество участников проводимой закупки, нарушаются права и законные интересы данных участников электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 11 Постановления № 616 при размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 настоящего постановления.

Из письменных возражений Заказчика (вх. № 02/3638 от 17.11.2021) следует, что до формирования итоговых технических характеристик фрезы дорожной самоходной Заказчиком был проведен мониторинг рынка фрез, в т.ч. посредством исполненных контрактов и договоров (информация в ЕИС), также был использован Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и Реестр Евразийской промышленной продукции (система ГИСП). Поиск в системе ГИСП результатов не дал, мониторинг поставщиков фрез посредством исполненных контрактов показал, что проведен 1 аукцион на приобретение дорожных фрез на гусеничном ходу, меньшей ширины фрезирования относительно технического задания аукционной документации. Для исключения факта ограничения конкуренции были получены три коммерческих предложения от поставщиков, проведен анализ рынка.

Заказчик поясняет, что Заявитель, как и любой иной потенциальный участник закупки, не ограничен в своем праве приобрести товар, с целью выполнения обязательств. Оборудование закупается именно с теми характеристиками, которые определены потребностью Заказчика и установлены в Техническом задании.

Заказчик полагает, что аукционная документация не содержит ограничивающих конкуренцию положений.

Заявителем не представлено иных документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, Комиссия  Магаданского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дальтимбермаш» на действия Заказчика -  Областного государственного бюджетного дорожного эксплуатационного учреждения «Магаданское» (ОГБДЭУ «Магаданское») при проведении электронного аукциона «Поставка Фрезы дорожной самоходной для нужд ОГБДЭУ «Магаданское» (реестровый номер извещения 034720001142100013) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны