Решение №01-10/726 Решение от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-50/2021

25.03.2021 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> при участии представителя заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Магаданской области <…> (дов. от 21.03.2021), при участии представителя заявителя - АО «ПК Элина» <…> (дов. №36/20 от 25.06.2020), рассмотрела жалобу АО «ПК Элина» на действия аукционной комиссии заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Магаданской области (далее – Главное управление МЧС по Магаданской области) при проведении электронного аукциона «Поставка сигнальных громкоговорящих установок (в замен вышедших из строя)» (реестровый номер извещения 0147100000321000005).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 09.03.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка сигнальных громкоговорящих установок (в замен вышедших из строя)» (реестровый номер извещения 0147100000321000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 223 033,33 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.03.2021 11:00; дата проведения аукциона – 19.03.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0147100000321000005-1 от 17.03.2021 на участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки от участников закупки. Одна заявка участника признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0147100000321000005-3 от 17.03.2021 победителем электронного аукциона признано ООО НПКО «Элект».

2. Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника АО «ПК Элина». Кроме того, по мнению заявителя, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0147100000321000005-1 от 17.03.2021 отсутствует обоснование отклонения, а именно ссылка на положение аукционной документации, которое является основанием для признания первой части заявки АО «ПК Элина» несоответствующей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации, заказчиком установлены следующие показатели:

Наименование товара

№ п/п

Наименование технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) и иных показателей товара

Требуемое значение показателя

1

Сигнально-громкоговорящая установка

5

При подаче специального звукового сигнала, громкоговоритель обеспечивает максимальный уровень звука на расстоянии 2 м от излучателя сигнала по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия, дБ А (децибел, фильтр типа А)

не менее 110 и не более 125*

2

Сигнально-громкоговорящая установка

5

При подаче специального звукового сигнала, громкоговоритель обеспечивает максимальный уровень звука на расстоянии 2 м от излучателя сигнала по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия, дБ А (децибел, фильтр типа А)

не менее 110 и не более 125*

10.3

Высота,мм

Не менее 125 и не более150*

К указанному Техническому заданию, установлено дополнительное требование, а именно, если показатель отмечен знаком * (одна звёздочка), то участник закупки должен указать конкретное значение показателя.

Изучив первую часть заявки АО «ПК Элина», Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что заявителем предложен товар, со следующими характеристиками:

Наименование товара

№ п/п

Наименование технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) и иных показателей товара

Требуемое значение показателя

1

Сигнально-громкоговорящая установка

«Ермак 24-24 (с/с)

5

При подаче специального звукового сигнала, громкоговоритель обеспечивает максимальный уровень звука на расстоянии 2 м от излучателя сигнала по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия, дБ А (децибел, фильтр типа А)

не менее 110 и не более 125

2

Сигнально-громкоговорящая установка

Сапфир 3Д12-4F (с/с)

5

При подаче специального звукового сигнала, громкоговоритель обеспечивает максимальный уровень звука на расстоянии 2 м от излучателя сигнала по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия, дБ А (децибел, фильтр типа А)

не менее 110 и не более 125

10.3

Высота,мм

Н150

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика правомерно отклонена заявка АО «ПК Элина», поскольку представленные участником значение показателей в первой части заявки (подпункт 5 пункта 1, подпункт 5, 10.3 пункта 2) не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0147100000321000005-1 от 17.03.2021 указаны следующие основания для отказа АО «ПК Элина» в допуске к участию в электронном аукционе:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), не указаны конкретные показатели в соответствие с аукционной документацией.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду того, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0147100000321000005-1 от 17.03.2021 не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка АО «ПК Элина». Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации изначально установлены некорректные требования к показателям в Техническом задании аукционной документации, что в дальнейшем повлекло отклонение заявки участника.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что диапазонное значение максимального уровня громкости указано АО «ПК Элина» в первой части заявки ввиду того, что в паспортах предложенных сигнально-громкоговорящих установок, указан параметр «Уровень звукового давления д Б (А) (замеренный на расстоянии 2м при напряжении питания 13,5В)» со значением «не менее 110 и не более 125». Кроме того, согласно протоколу испытаний указанных в заявке сигнальных-громкоговорящих установок, при использовании разных типов специальных звуковых сигналов (WAIL, YELP, HI-LO, AIR-HORN) на идентичных устройствах показатели максимального уровня звука отличались на уровень погрешности.

Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком установлено некорректное требование о предоставлении конкретного значения максимального уровня звука, поскольку данный параметр на каждом отдельном устройстве одинаковой моделей может разниться.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок - 17.03.2021 11:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Магаданское УФАС России 19.03.2021 (вх. № 02/888).

Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

На заседании Комиссии представитель заявителя подтвердил, что Общество правом на обжалование положений аукционной документации в установленный срок не воспользовалось, запрос о даче разъяснений положений указанной документации не направляло, а также предоставило согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в момент подачи заявки на участие в закупке.

4. На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия провела внеплановую проверку, по результатам которой установила следующее.

Как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

В пункте 1 раздела 3 аукционной документации установлено следующее:

Предмет контракта: поставка запасных автомобильных частей для систем охлаждения.

Наименование предмета договора

Технические характеристики

Ед. изм

Кол-во

1

Сигнально-громкоговорящая установка СГУ 200-5У П6 СД12 (24В, с-с)

характеристики находятся в прикреплённых файлах

комплект

1

2

Сигнально-громкоговорящая установка СГУ 200-3С П6 СД12 (24В, с-с)

характеристики находятся в прикреплённых файлах

комплект

4

Таким образом, в указанном разделе установлено наименование предмета контракта несоответствующее предмету закупки.

Согласно информации из общедоступных источников наименование «Сигнально-громкоговорящая установка СГУ 200-5У П6 СД12», «Сигнально-громкоговорящая установка СГУ 200-3С П6 СД12 (24В, с-с)» является обозначением типа изделия «Зенит» производства ООО НПКО «Элект». Обоснование использования товаров именно данного производителя в аукционной документации не представлено. На заседании Комиссии представитель заказчика с нарушением законодательства согласился, пояснив, что выявленные нарушения являются следствием технической ошибкой.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявленные нарушения не повлекли неправомерное отклонение заявок участников по вышеуказанным основаниям, следовательно, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что данное правонарушение не повлияло на процедуру проведения электронного аукциона и не привело к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ПК Элина» на действия аукционной комиссии заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка сигнальных громкоговорящих установок (в замен вышедших из строя)» (реестровый номер извещения 0147100000321000005) обоснованной в части нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Довод жалобы о нарушении положений Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации Комиссией не рассматривался на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, пункта 3.37 Административного регламента.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

6. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны