Решение №МР/665/23 По результатам рассмотрения обращения Правительства Магаданс... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/104-46/2023

 

«21» марта 2023 г.                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе <…> без участия представителей Правительства Магаданской области (далее – Заказчик), автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки кадров» (далее – АНО ДПО «Институт переподготовки кадров», Исполнитель), извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела обращение, поступившее от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – АНО ДПО «Институт переподготовки кадров», в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта № 16/07-2022 от 21.07.2022 (реестровый номер контракта № 2490905343022000021), заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Сметное дело»» (реестровый номер извещения № 0847500000922000048).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 07.07.2022 Уполномоченным учреждением – Магаданским областным государственным казенным учреждением «Центр закупок Магаданской области» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Сметное дело»» (реестровый номер извещения № 0847500000922000048).

Начальная (максимальная) цена контракта - 314 533,20 руб.

Согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок – 15.07.2022 10:00; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 18.07.2022.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0847500000922000048 от 18.07.2022, по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок участников, признанные комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем признан участник с идентификационным № 4 (АНО ДПО «Институт переподготовки кадров»), предложившего цену контракта 189 (сто восемьдесят девять) рублей.

21.07.2022 между Правительством Магаданской области и АНО ДПО «Институт переподготовки кадров» заключен государственный контракт № 16/07-2022 на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Сметное дело» (далее – Контракт).

27.02.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого Контракта.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 7.6 Контракта расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение АНО ДПО «Институт переподготовки кадров» обязательств по Контракту.

Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.02.2023 размещено в единой информационной системе 27.02.2023.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе, то есть – 27.02.2023.

На основании пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления АНО ДПО «Институт переподготовки кадров» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 27.02.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 10.03.2023.

Дата расторжения Контракта, установленная Заказчиком в ЕИС – 10.03.2023.

Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 10.03.2023.

Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.

3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Во исполнение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение о включении АНО ДПО «Институт переподготовки кадров» в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Магаданское УФАС России, посредством ЕИС 14.03.2023, то есть в установленным законодательством о контрактной системе срок.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта является невыполнение Исполнителем услуг в соответствии с Контрактом.

Предметом заключенного Контракта является оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Сметное дело» в соответствии с Приложением № 1 к Контракту.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта начальный срок оказания услуг – с 01 августа 2022 года, конечный срок оказания услуг – не позднее 15 декабря 2022 года.

Продолжительность обучения – не менее 72 академических часов, количество слушателей, подлежащих обучению на курсах повышения квалификации – 20 человек (пункт 1.2 Контракта).

Как установлено Заказом на оказание образовательных услуг (Приложение № 1 к Контракту) Исполнитель должен:

            1. Направить Заказчику дополнительную профессиональную программу не позднее 10 (десяти) рабочих дней после заключения контракта;

2. Подготовить аудиторию, технику, учебно-методический материал и обеспечить им слушателей, сообщить Заказчику адрес проведения занятий и согласовать расписание;

3. Организовать учебный процесс;

4. Закрепить ответственное лицо для взаимодействия с Заказчиком и кураторства по отношению к слушателям на весь период обучения, а также для решения оперативных вопросов, включая контроль посещаемости, сбора необходимых документов для организации обучения (согласия на обработку персональных данных слушателей, копии дипломов, паспортов и др.).

Как следует из представленных документов, указанная информация Заказчику не направлялась.

В соответствии с условиями Контракта (раздел 3) взаимодействие Сторон по Контракту осуществляется следующим образом.

Заказчик обязуется не позднее 5 (пяти) рабочих дней рабочих дней до желаемой даты начала проведения Курсов направить Исполнителю Заявку содержащую следующую информацию:

- количество Слушателей;

- предполагаемую дату начала обучения.

Заказчик должен своевременно направить на обучение в согласованную с Исполнителем дату, Слушателей в количестве в соответствии с Заявкой, за 5 (пять) рабочих дней до начала обучения передать Исполнителю список Слушателей, содержащий, в том числе, в отношение каждого слушателя контактные данные (e-mail, номер мобильного телефона).

Исполнитель, в свою очередь, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Заявки обязуется уведомить Заказчика:

- о готовности начать обучение в указанную в Заявке дату, либо согласовать с Заказчиком иную дату начала обучения;

- об адресе ресурса в сети Интернет посредством которого будет организовано обучение, о данных учетной записи (логин, пароль) или ином способе обеспечения доступа на образовательный ресурс Тестового слушателя.

Исполнитель должен начать обучение в указанную в Заявке, либо согласованную с Заказчиком дату.

Также Исполнитель обязуется не позднее дня окончания освоения программы:

- провести итоговую аттестацию Слушателей;

- для Слушателей, успешно завершивших курс обучения, оформить и передать Заказчику документ о дополнительном профессиональном образовании, предусмотренный законодательством Российской Федерации об образовании – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

В соответствии с пунктом 8.6 Контракта, в случаях, когда Заказчик направляет Исполнителю посредством электронной почты (e-mail) какое-либо уведомление и/или документ связанный с исполнением Контракта, Исполнитель обязан в день отправки сообщения электронной почты уведомить Заказчика о получении и прочтении такого сообщения, при этом верное указание адресов электронной почты Исполнителя в Контракте предполагается. В случае если при отправке сообщения, Заказчиком получено уведомление о недействительности адреса электронной почты Исполнителя, указанного в Контракте, такое сообщение считается полученным Исполнителем. Во всем, что не урегулировано Контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Как установлено материалами дела, 10 ноября 2022 года Заказчиком в адрес АНО ДПО «Институт переподготовки кадров» направлена Заявка на проведение курсов повышения квалификации в очной форме по программе «Сметное дело» с указанием количества слушателей и информацией о предполагаемой дате начала обучения с 21 ноября 2022 года (письмо Аппарата Губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области № 4119-42/01 от 10.11.2022).

Письмо направлено посредством электронной почты по адресу Исполнителя, указанному в Контракте: duchesa@gmail.com, с электронной почты представителя Заказчика: GorchakovaUD@49gov.ru.

Вместе с тем, информация о готовности начать обучение в указанные даты, а также о согласовании иных дат проведения курсов до даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в адрес Правительства Магаданской области не поступила.

Заказчик указывает, что неоднократно пытался связаться с Исполнителем посредством телефонной связи, мессенджеров. Вместе с тем, ответа от АНО ДПО «Институт переподготовки кадров» не поступало, на звонки организация не отвечала.

С учетом изложенного, в связи с неисполнением обязательств по контракту, срок которых истек 15 декабря 2022 года, Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

5. Рассмотрев документы, представленные в дело, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Включение АНО ДПО «Институт переподготовки кадров» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

На основании подпункта «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия АНО ДПО «Институт переподготовки кадров» по невыполнению взятых на себя обязательств по исполнению государственного контракта следует считать недобросовестными.

Исполнителем не предприняты все возможные меры по исполнению обязательств по Контракту, писем в адрес Заказчика о невозможности исполнения обязательств, согласно материалам дела, направлено не было. Иных действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств по Контракту в срок, согласно материалам дела, АНО ДПО «Институт переподготовки кадров» также не совершило.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения АНО ДПО «Институт переподготовки кадров» обязательств по Контракту. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности Исполнитель не представил.

Кроме того, на уведомление о рассмотрении дела о включении АНО ДПО «Институт переподготовки кадров» в Реестр недобросовестных поставщиков, Магаданского УФАС России (исх. № МР/591/23 от 16.03.2023) АНО ДПО «Институт переподготовки кадров» ответа не предоставило, в том числе доказательств, подтверждающих добросовестное поведение при исполнении Контракта.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях АНО ДПО «Институт переподготовки кадров» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Правительством Магаданской области об участнике закупки – автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки кадров» (ИНН/КПП 9722019470/772201001, ОГРН 1227700191960, адрес: вн.тер.г. муниципальный округ Нижегородский, ул. Нижегородская, д. 29-33, стр. 7, г. Москва, 109052), в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта № 16/07-2022 от 21.07.2022 (реестровый номер контракта № 2490905343022000021), заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Сметное дело»» (реестровый номер извещения № 0847500000922000048), включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подлежат также фамилии, имена, отчества, идентификационные номера налогоплательщика членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Никитенко Анастасия Владимировна (ИНН 643204125453).
  3. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  4. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

 

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.03.2022

14.03.2023

14.03.2023

0

14.03.2023

21.03.2023

21.03.2023

0

24.03.2023

21.03.2023

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны