Решение №01-10/2525 о включении сведений об ИП Зинченко Л.В. в РНП в связи с одн... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-41-2019

 

09.08.2019                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Поликлиника № 3» (далее - Заказчик) <…> (доверенность б/н от 05.08.2019), без участия представителей индивидуального предпринимателя Зинченко Л.В. (далее – Исполнитель), извещенной надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуального предпринимателя Зинченко Л.В., в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов для нужд МОГБУЗ «Поликлиника № 3» в 3 квартале 2019 года для нужд МОГБУЗ «Поликлиника № 3» (реестровый номер извещения № 0347300029619000021).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.05.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов для нужд МОГБУЗ «Поликлиника № 3» в 3 квартале 2019 года для нужд МОГБУЗ «Поликлиника № 3» (реестровый номер извещения № 0347300029619000021).

Начальная (максимальная) цена контракта 151 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок – 29.05.2019 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 30.05.2019 № ПРО1 было подано две заявки участников, которые были допущены к запросу котировок в электронной форме. Победителем была признана индивидуальный предприниматель Зинченко Лидия Васильевна (ИНН 490909842450).

10.06.2019 между Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Поликлиника № 3» и индивидуальным предпринимателем Зинченко Лидией Васильевной был заключен Гражданско-правовой договор   № 0347300029619000021 на техническое обслуживание и ремонт пассажирских лифтов МОГБУЗ «Поликлиника № 3» (далее – Договор).

12.07.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

 

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.6 Договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от отдельных видов обязательств.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пунктам 3.1 и 3.2 Договора Исполнитель обязан выполнять услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифтов надлежащего качества и в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1). Сроки оказания услуг: с 01 июля 2019 года по 30 сентября 2019 года включительно.

В соответствии с Приложением № 1 к Договору «Техническое задание» Исполнитель обязан, в частности: производить технические осмотры ТО-1 и ТО-2; текущий ремонт; аварийно-технической обслуживание; назначить специалистов, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта и ответственных за исправное состояние лифта, и электромехаников, выполняющих соответствующие работы на закрепленных за ними лифтах.

 

3. 03.07.2019 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо, в котором просил направить в свой адрес список:

- обученных и аттестованных специалистов и электромехаников, ответственных за выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов,

- ответственного за выполнение договора,

- телефоны диспетчерской службы по устранению непредвиденных неисправностей лифта, препятствующих его безопасной эксплуатации, освобождению пассажиров из остановившегося лифта.

Также Заказчик просит провести профилактический осмотр в соответствии с инструкцией по эксплуатации согласно Договору.

08.07.2019 Заказчиком был составлен акт о неисполнении обязательств по Договору со стороны Исполнителя. В этот же день Заказчик направил в адрес Исполнителя претензию № 1408. В акте и в претензии указано, что 05.07.2019 в здании поликлиники перестал работать лифт, о чем было сообщено представителю Исполнителя <…>, который пообещал устранить неполадки. Однако, до 08.07.2019 данный представитель не явился, лифт остается неисправным. Также указано, что Исполнителем не предоставлены списки сотрудников, ответственных за выполнение работ и не проведен профилактический осмотр.

08.07.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо №1410, в котором Заказчик просит предоставить информацию о возможности исполнения Договора Исполнителем.

В ответ на данное письмо Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо (входящий № 1683 от 09.07.2019), в котором Исполнитель уведомляет о том, что исполнение Договора невозможно по причине временной нетрудоспособности специалиста по обслуживанию лифтов.

12.07.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, которое было размещено в ЕИС 16.07.2019 и вручено лично в руки Зинченко Л.В. 17.07.2019.

Решение также было направлено Исполнителю 15.07.2019 заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в договоре. Данное почтовое отправление было получено адресатом 19.07.2019.

25.07.2019 Заказчиком был составлен акт о неисполнении обязательств по Договору, в котором указано, что 25.07.2019 в здании поликлиники остановился и перестал работать лифт, в котором находился посетитель поликлиники. При обращении по телефону к специалисту, указанному Исполнителем в качестве его представителя, данный специалист заявил, что не работает в организации Исполнителя и отказался от участия в разрешении проблемы. Никакие представители и специалисты Исполнителя также не прибыли. В акте также отмечается, что Исполнителем не представлены списки специалистов и электромехаников, ответственных за выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов.

Датой надлежащего уведомления Исполнителя о решении об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Договора считается 17.07.2019. Датой вступления в силу решения и датой расторжения Договора считается 29.07.2019.

31.07.2019 Заказчиком внесена в реестр контрактов запись о расторжении Договора с ИП Зинченко Л.В.

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя Заказчика, Исполнитель не предоставил требуемую Договором информацию о специалистах по обслуживанию лифтов, не осуществлял технические осмотры, неоднократно не исполнял свои обязательства по аварийному-техническому обслуживанию лифта, а также сообщил Заказчику о невозможности исполнения обязательств со своей стороны по причинам, не являющимся обстоятельствами непреодолимой силы.

 

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае со стороны Подрядчика присутствует недобросовестное поведение.

Следовательно, при указанных обстоятельствах действия (бездействия) Исполнителя по исполнению Договора Комиссией признаны недобросовестными, информация в отношении ИП Зинченко Л.В. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Поликлиника № 3» в отношении индивидуального предпринимателя Зинченко Лидии Васильевны (ИНН 490909842450), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов для нужд МОГБУЗ «Поликлиника № 3» в 3 квартале 2019 года для нужд МОГБУЗ «Поликлиника № 3» (реестровый номер извещения № 0347300029619000021), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков следует считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны