Решение №01-10/2333 о признании жалобы необоснованной от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-79/2019

 

22.07.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (дов. № Д49907/19/63-АФ от 06.05.2019), без участия представителей ООО «ЭКОСТАНДАРТ» (далее – Участник), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Участника на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка многофункциональных устройств» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Участник указывает на нарушения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 18.06.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка многофункциональных устройств» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 288 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 26.06.2019 18:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.06.2019; дата проведения электронного аукциона - 01.07.2019 12:35.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2019 №0147100001619000048-1 на участие в электронном аукционе подано шесть заявок с идентификационными номерами 156, 186, 205, 184, 180 и 133. Все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, подавшие их участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2019 №0147100001619000048-3 победителем электронного аукциона признан участник, подавший заявку с идентификационным номером 186 – общество с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ», предложивший наиболее низкую цену контракта – 163 146,03 рублей. Аукционной комиссией было принято решении о заключении государственного контракта с ООО «ЭКОСТАНДАРТ» по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем аукциона – 138 674,13 рубля.

 

2. Согласно доводу жалобы аукционная комиссия неправомерно установила снижение цены на 15% от цены, предложенной победителем аукциона. По мнению Участника, такое снижение цены допустимо лишь в том случае, когда в заявке победителя аукциона содержится предложение товара иностранного происхождения, а хотя бы в одной из допущенных к участию в аукционе заявок содержится предложение товара российского происхождения.

Участник полагает, что установление в протоколе подведения итогов снижения цены на 15% от цены, предложенной победителем, свидетельствует о том, что среди заявок участников была заявка (заявки), содержащая предложение товара российского происхождения.

По мнению Участника, требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации к закупаемому товару – многофункциональным устройствам (далее – МФУ), не отвечает ни одно из производящихся на территории России устройств. По этой причине заявки, содержащие предложения МФУ российского происхождения, были неправомерно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, а подавшие их участники допущены к участию в электронном аукционе. Таким образом, и снижение аукционной комиссией цены государственного контракта на 15% от цены, предложенной победителем, также неправомерно.

 

3. Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 22 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара,;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе;

- наименование страны происхождения товара;

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Техническом задании документации об аукционе.

В разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к конкретным показателям товара:

 

Единица измерения

Характеристика МФУ 2 Уровня

 

тип печати (струйный/ лазерный)

лазерный/ светодиодный

 

Цветность

черно-белый

 

максимальный формат

А4

страниц в минуту

скорость печати

не менее 30

страниц в минуту

скорость копирования

не менее 25

 

наличие дополнительных модулей и интерфейсов (сетевой интерфейс, устройства чтения карт памяти и т.д.)

наличие интерфейса подключения USB 2.0,

наличие интерфейса Ethernet

 

тип сканирования

планшетный/протяжный

 

емкость устройства автоподачи

не менее 40

Штука

количество страниц в месяц

не менее 80 тысяч

точек на дюйм

разрешение печати

не менее 600

 

поддержка операционных систем

поддержка ОС Windows, Linux

 

автоматическая двусторонняя печать

Наличие

Страниц

ресурс ч\б картриджа/тонера

не менее 3 тысяч

 

Согласно имеющимся в материалах дела заявкам участников электронного аукциона каждая из заявок содержала указание конкретных показателей товара, соответствующих требованиям аукционной документации.

Пять из представленных заявок содержали предложение товара иностранного происхождения (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза).

Заявка с идентификационным номером 133 содержала предложение товара российского происхождения – МФУ Pantum M7100DN/RU. Конкретные показатели данного товара были указаны следующие:

 

 

 

Единица измерения

Характеристика МФУ 2 Уровня

 

тип печати (струйный/ лазерный)

Лазерный

 

Цветность

черно-белый

 

максимальный формат

А4

страниц в минуту

скорость печати

33

страниц в минуту

скорость копирования

33

 

наличие дополнительных модулей и интерфейсов (сетевой интерфейс, устройства чтения карт памяти и т.д.)

наличие интерфейса подключения USB 2.0,

наличие интерфейса Ethernet

 

тип сканирования

Планшетный и протяжный

 

емкость устройства автоподачи

50

Штука

количество страниц в месяц

100 тысяч

точек на дюйм

разрешение печати

1200

 

поддержка операционных систем

поддержка ОС Windows, Linux

 

автоматическая двусторонняя печать

Наличие

Страниц

ресурс ч\б картриджа/тонера

3 тысячи

К заявке с идентификационным номером 133 было приложено информационное письмо от компании Pantum International Limited, в котором было указано: «Настоящим письмом уведомляем, что принтеры моделей Pantum P3300DN и P3300DN/RU, а также многофункциональные устройства M7100DN, M7100DN/RU и M7300FDN имеют интерфейсы USB 2.0 и Base TX Ethernet и подходят для работы в сетях 10/100/1000. Максимальная месячная нагрузка принтеров Pantum P3300DN, P3300DN/RU и многофункциональных устройств M7100DN, M7100DN/RU и M7300FDN не должна превышать 100 тысяч страниц в месяц. Многофункциональное устройство M7300FDN оснащено двухсторонним автоподатчиком емкостью 50 листов и поддерживает функцию автоматического двухстороннего копирования.»

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно допустила участника с заявкой с идентификационным номером 133 к электронному аукциону, так как характеристики товара, представленные в заявке, соответствовали требованиям аукционной документации и не имеется оснований считать их недостоверными.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н) установлено, что для группы товаров «Компьютеры и периферийное оборудование» (код ОКПД 2 - 26.20) применяются ограничения допуска. К данной группе товаров относятся МФУ, являющиеся объектом закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 1.3 Приказа Минфина №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу положений подпункта «в» пункта 2 Приказа Минфина №126н Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В заявке Участника, признанного победителем электронного аукциона, содержалось предложение о поставке товара МФУ Lexmark MX421ade, страна происхождения Китай. Среди заявок, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, содержалась заявка с идентификационным номером 133, в которой было предложение о поставке товара российского происхождения. Следовательно, аукционная комиссия правомерно применила условие ограничения доступа товара иностранного происхождения в виде снижения цены контракта на 15% от предложенной победителем электронного аукциона.

Таким образом, довод Участника не нашел подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка многофункциональных устройств» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны