Решение №01-10/50 по результатам внеплановой проверки в отношении Департамента... от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-10/2020 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«14» января 2020 г. г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/113 от 27.12.2019 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) провела внеплановую проверку в отношении заказчика – Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области при проведении:

- электронного аукциона «Поставка автомобиля» (реестровый номер извещения № 0147200000619000035);

- электронного аукциона «Поставка автомобиля» (реестровый номер извещения № 0147200000619000038);

- электронного аукциона «Поставка бульдозера» (реестровый номер извещения № 0147200000619000039);

- электронного аукциона «Поставка полуприцепа» (реестровый номер извещения № 0147200000619000042);

- электронного аукциона «Поставка автомобиля» (реестровый номер извещения № 0147200000619000055);

- электронного аукциона «Поставка трактора» (реестровый номер извещения № 0147200000619000056);

- электронного аукциона «Поставка автомобиля» (реестровый номер извещения № 0147200000619000057).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 07.05.2019 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка автомобиля» (реестровый номер извещения № 0147200000619000035).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 783 333,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 31.05.2019 12:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 04.06.2019. Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.06.2019.

В соответствии с протоколом № 1-аэф-2019-05-9674 от 31.05.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в электронном аукционе поданы 2 (две) заявки участников, одна из которых не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 2-аэф-2019-05-9674 от 03.06.2019 рассмотрения заявки единственного участника, заявка ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

14.06.2019 между Департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области и ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ» заключен государственный контракт № 17/05-2019.

1.1. 21.05.2019 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка автомобиля» (реестровый номер извещения № 0147200000619000038).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 533 333,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.06.2019 12:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 17.06.2019. Дата проведения аукциона в электронной форме – 20.06.2019.

В соответствии с протоколом № 1-аэф-2019-05-9763 от 17.06.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок участников, заявки с порядковыми номерами № 3 и № 5 не допущены к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 2-аэф-2019-05-9763 от 21.06.2019 подведения итогов победителем аукциона признано ООО «Производственно-коммерческая фирма «Спецтехкомплект», предложившее наилучшую цену контракта.

03.07.2019 между Департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области и ООО «Производственно-коммерческая фирма «Спецтехкомплект» заключен государственный контракт № 22/05-2019.

1.2. 24.05.2019 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера» (реестровый номер извещения № 0147200000619000039).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 313 334,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.06.2019 12:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 17.06.2019. Дата проведения аукциона в электронной форме – 20.06.2019.

В соответствии с протоколом № 1-аэф-2019-05-9792 от 17.06.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки участников, заявка с порядковым номером № 2 не допущена к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 2-аэф-2019-05-9792 от 21.06.2019 подведения итогов победителем аукциона признано ООО «Карьерные машины».

03.07.2019 между Департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области и ООО «Карьерные машины» заключен государственный контракт № 23/05-2019.

1.3. 30.05.2019 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка полуприцепа» (реестровый номер извещения № 0147200000619000042).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 150 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.06.2019 12:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 13.06.2019. Дата проведения аукциона в электронной форме – 17.06.2019.

В соответствии с протоколом № 1-аэф-2019-05-10037 от 13.06.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в электронном аукционе поданы 2 (две) заявки участников, одна из которых не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 2-аэф-2019-05-10037 от 14.06.2019 рассмотрения заявки единственного участника, заявка ООО «ТК» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

03.07.2019 между Департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области и ООО «ТК» заключен государственный контракт № 21/05-2019.

1.4. 27.09.2019 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка автомобиля» (реестровый номер извещения № 0147200000619000055).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 880 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.10.2019 12:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 10.10.2019. Дата проведения аукциона в электронной форме – 11.10.2019.

В соответствии с протоколом № 1-аэф-2019-09-11225 от 10.10.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки участников, допущенные аукционной комиссией к электронному аукциону.

Согласно протоколу № 2-аэф-2019-09-11225 от 11.10.2019 подведения итогов победителем аукциона признано ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ».

22.10.2019 между Департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области и ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ» заключен государственный контракт № 32/09-2019.

1.5. 27.09.2019 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка трактора» (реестровый номер извещения № 0147200000619000056).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 950 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.10.2019 12:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 10.10.2019. Дата проведения аукциона в электронной форме – 11.10.2019.

В соответствии с протоколом № 1-аэф-2019-09-11226 от 10.10.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки участников, допущенные аукционной комиссией к электронному аукциону.

Согласно протоколу № 2-аэф-2019-09-11226 от 11.10.2019 подведения итогов победителем аукциона признано ООО «АМКОДОР-ДОРМАШ-ДВ».

22.10.2019 между Департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области и ООО «АМКОДОР-ДОРМАШ-ДВ» заключен государственный контракт № 31/09-2019.

1.6. 27.09.2019 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка автомобиля» (реестровый номер извещения № 0147200000619000057).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 410 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.10.2019 12:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 10.10.2019. Дата проведения аукциона в электронной форме – 11.10.2019.

В соответствии с протоколом № 1-аэф-2019-09-11224 от 10.10.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки участников, допущенные аукционной комиссией к электронному аукциону.

Согласно протоколу № 2-аэф-2019-09-11224 от 11.10.2019 подведения итогов победителем аукциона признано ООО «Магаданский центр КАМАЗ».

23.10.2019 между Департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области и ООО «Магаданский центр КАМАЗ» заключен государственный контракт № 33/09-2019.

Закупки, указанные в пунктах 1-1.6 настоящего решения? проведены в рамках Национального проекта «Экология».

 

2. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в редакции действовавшей до 01.07.2019, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в редакции действовавшей до 01.07.2019).

С 01.07.2019 в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (части 2,3 статьи 63 Закона о контрактной системе).

По результатам изучения информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований частей 2,3 статьи 63 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющихся предметом настоящей проверки.

 

3. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Во исполнение вышеуказанных норм, Заказчиком установлены все необходимые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении рассматриваемых электронных аукционов, в аукционных документациях.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не устанавливались в силу требований закона.

 

4. Установление требований к составу заявки на участие в электронном аукционе. Рассмотрение поданных на участие в электронном аукционе заявок.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При проведении рассматриваемых электронных аукционов Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки в соответствии с требованиями вышеуказанных норм.

Также установлены минимальные и максимальные показатели товара, показатели, которые не могут изменяться; аукционная документация содержит инструкцию по заполнению конкретных показателей товара участниками в соответствии с утвержденными показателями.

Разночтений и нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.

Поданные первые части заявок на участие в электронном аукционе содержали требуемые заказчиком показатели, правомерно допущены либо отклонены аукционной комиссией заказчика до участия в электронном аукционе в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Рассматриваемые электронные аукционы проводились с установленным ограничением для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Во исполнение требований части 3 статьи 30, части 4 статьи 42, статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Заказчиком предусмотрены в извещении о проведении закупок, аукционных документациях, требованиях к составу вторых частей заявок соответствующие ограничения и предоставление деклараций о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

5. Содержание проекта контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.

Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проект контракта, включенный в состав аукционной документации, соответствует требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», в том числе, учтены изменения законодательства, введенные Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

6. Направление информации для формирования реестра контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком соблюдены вышеуказанные требования, информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлялась своевременно, сведения размещены в реестре контрактов единой информационной системы в установленный законом срок.

 

Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющиеся предметом настоящей проверки, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

в действиях заказчика – Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка автомобиля» (реестровый номер извещения № 0147200000619000035), электронного аукциона «Поставка автомобиля» (реестровый номер извещения № 0147200000619000038), электронного аукциона «Поставка бульдозера» (реестровый номер извещения № 0147200000619000039), электронного аукциона «Поставка полуприцепа» (реестровый номер извещения № 0147200000619000042), электронного аукциона «Поставка автомобиля» (реестровый номер извещения № 0147200000619000055), электронного аукциона «Поставка трактора» (реестровый номер извещения № 0147200000619000056), электронного аукциона «Поставка автомобиля» (реестровый номер извещения № 0147200000619000057) нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны