Решение №МР/3222/22 о признании нарушений в действиях заказчика от 19 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-269/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

14.12.2022                                                                                        г. Магадан

 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей Магаданского областного государственного казённого учреждения социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – Заказчик), Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Магаданской области, Регионального отраслевого объединения работодателей «Координационный центр руководителей охранных структур Магаданской области» (далее – РООР «Магадан»), уведомленных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении действий Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание охранных услуг» (реестровый номер извещения 0347200000722000037).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» в связи с поступлением информации от РООР «Магадан» (переданному для рассмотрения по подведомственности Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии по Магаданской области) о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.11.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание охранных услуг» (реестровый номер извещения 0347200000722000037).

Начальная (максимальная) цена контракта: 83 603,25 рубля.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.12.2022 10:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 07.12.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 08.12.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347200000722000037 от 08.12.2022 на участие в закупке поступила одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с единственным участником ООО «Охранное агентство «Страж».

На момент проведения проверки контракт не заключен.

2. Согласно заявлению РООР «Магадан» проект государственного контракта, размещенный Заказчиком в составе извещения о проведении закупки, не соответствует типовому контракту на оказание охранных услуг, утвержденному Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 «Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг».

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, проект контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

В отношении контрактов на оказание охранных услуг типовые условия установлены Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 «Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг», приложением № 1 к которому является Типовой контракт на оказание охранных услуг (далее – Типовой контракт).

Приложением № 2 к Приказу Росгвардии № 149 установлены показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта, в частности, по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 80.10.12.000-00000008 - услуги частной охраны (охранный (технический) мониторинг).

Учитывая, что Заказчиком при размещении закупки был выбран код позиции КТРУ 80.10.12.000-00000008, Заказчик обязан руководствоваться формой и условиями типового контракта.

Изучив проект государственного контракта, содержащийся в извещении об осуществлении закупки, Комиссия установила следующее.

В разделе 2 «Взаимодействие сторон» проекта контракта отсутствуют положения, содержащиеся в пунктах 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.6 Типового контракта.

Также в отношении рассматриваемой закупки в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области поступило письмо Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Магаданской области № 88001/5-785 от 12.12.2022, в котором указывается на отсутствие в проекте контракта приложений, предусмотренных в Типовом контракте.

Комиссией установлено, что к проекту государственного контракта приложены: Спецификация; Техническое задание на оказание охранных услуг; Акт принятия объекта(ов) под охрану; Акт о снятии охраны; Акт сдачи-приемки оказанных услуг. Аналогичные приложения предусмотрены Типовым контрактом. Нарушения в действиях Заказчика в части соответствия состава приложений к проекту контракта условиям Типового контракта отсутствуют.

В отношении раздела 3 «Порядок сдачи и приемки услуг» Комиссия отмечает, что в силу части 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.

Частями 13-16 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок приемки и сдачи результатов исполнения контрактов, заключенных по итогам проведения электронных процедур – «электронное актирование».

В настоящее время положения Типового контракта в отношении приемки и сдачи услуг не соответствуют указанным нормам законодательства о контрактной системе. Таким образом, заказчики обязаны в государственных и муниципальных контрактах предусматривать условия, соответствующие положениям Закона о контрактной системе.

В рассматриваемой закупке Заказчик правомерно предусмотрел в проекте контракта порядок сдачи и приемки услуг, соответствующий «электронному актированию».

Вместе с тем, в данном пункте, а также в пункте 3.1 установлено исполнение документов о сдаче-приемке услуг на бумажных носителях, что положениями статьи 94 Закона о контрактной системе не предусмотрено. Таким образом, порядок сдачи и приемки услуг, определенный в разделе 3 проекта контракта, содержит неправомерные положения, обязывающие стороны исполнять соответствующие документы на бумажных носителях.

Кроме того, в разделе 3 проекта государственного контракта отсутствуют положения, предусмотренные пунктом 3.7 Типового контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неприменении условий Типового контракта.

3. Внеплановой проверкой не установлены иные нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика – Магаданского областного государственного казённого учреждения социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», при проведении электронного аукциона «Оказание охранных услуг» (реестровый номер извещения 0347200000722000037) нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны