Решение №01-10/2703 о признании жалобы необоснованной от 16 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-136/2019

 

12.09.2019                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Министерства труда и социальной политики Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (дов. 251 от 11.09.2019), без участия представителей ООО «АС-Холдинг» (далее – Участник), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Участника на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Проведение сбора, обобщения и анализа информации о качестве оказания социальных услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Магаданской области, формирование проектов оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания и рейтингов организаций социального обслуживания» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Участник указывает на нарушения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 14.08.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Проведение сбора, обобщения и анализа информации о качестве оказания социальных услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Магаданской области, формирование проектов оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания и рейтингов организаций социального обслуживания» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 68 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.08.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.08.2019; дата проведения электронного аукциона - 27.08.2019 09:45.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2019 №0347200001219000093-0 заявка участника ООО «АС-Холдинг» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

2. Согласно доводу жалобы аукционная комиссия неправомерно признала не соответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки Участника на основании нахождения учредителя ООО «АС-Холдинг» Соколовой Лиры Юрьевны в реестре недобросовестных поставщиков. По мнению Участника, Соколова Лира Юрьевна не является учредителем общества, поэтому решение аукционной комиссии неправомерно.

Изучив представленные материалы и пояснения представителя Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2019 №0347200001219000093-0 указано следующее основание для признания второй части заявки Участника не соответствующей требованиям аукционной документации:

«Согласно ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ и раздела 5 аукционной документации «Требования к участникам закупки» установлено требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с представленной во вторых частях выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 23.07.2019 г. учредителями общества с ограниченной ответственностью «АС-ХОЛДИНГ» являются Соколова Лира Юрьевна и Соколов Сергей Алексеевич.

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков Соколова Лира Юрьевна (ИНН 280800948739) находится в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ Общество с ограниченной ответственностью «АС-ХОЛДИНГ» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.»

 

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

Заказчиком установлено такое требование в пункте 2 раздела 5 аукционной документации «Требования к участникам»: «Отсутствие участника электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Установлено.»

В составе второй части заявки Участника представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная из Единого реестра участников закупок. В разделе «Сведения об учредителе (участнике) – физическом лице» данной выписки указаны сведения о двух учредителях общества, в том числе о Соколовой Лире Юрьевне (ИНН 280800948739).

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

В силу пункта 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации № 1752 от 30.12.2018 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656», которым утверждены «Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок» (далее – Правила регистрации).

Согласно подпункту «ф» пункта 5 Правил регистрации для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Согласно пункту 16 Правил регистрации в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

 

Таким образом, в силу требований статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика рассматривает документы, представленные в составе второй части заявки участники и выносит решение о соответствии участника и его заявки на основании представленных документов.

Информация и документы, которые предоставляются в состав второй части заявки оператором торговой площадки, формируются самим участником закупки в Едином реестре участников закупок при регистрации в нем. Обязанность внесения изменений в указанные информацию и документы также лежит на участнике закупки.

Комиссия Магаданского УФАС России оставляет без рассмотрения вопрос о том, находилась ли Соколова Лира Юрьевна (ИНН 280800948739) в числе учредителей ООО «АС-Холдинг» на дату составления протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2019 №0347200001219000093-0, и считает, что, согласно вышеизложенному, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала Участника не соответствующим требованиям аукционной документации. Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «АС-Холдинг» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Проведение сбора, обобщения и анализа информации о качестве оказания социальных услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Магаданской области, формирование проектов оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания и рейтингов организаций социального обслуживания» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны