Решение №01-10/550 признать в действиях заказчика нарушения части 1.1 статьи 33... от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-38/2022

03.03.2022                                                                                                                  г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Заказчик) – <…> (дов. № б/н от 25.02.2022), без участия представителей ООО «Группа Индустрия» (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия - системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (реестровый номер извещения 0347200006522000048).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к техническим показателям объекта закупки, которые соответствуют модели единственного производителя.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 26.01.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение ангиографической системы для реализации федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в рамках национального проекта «Здравоохранение» (реестровый номер извещения 0347200006522000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 72 954 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 25.02.2022 09:00.  Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 25.02.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 01.03.2022.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 25.02.2022             № ЦПА1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, с идентификационными номерами: 1, 2.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347200006522000048 от 01.03.2022 обе заявки участников электронного аукциона признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям документации о закупке. Победителем признан участник с идентификационным номером 2 сделавший минимальное предложение о цене контракта, снизив начальную (максимальную) цену контракта на 1 %.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком установлено описание требуемых технических показателей объекта закупки таким образом, что в их совокупности из имеющихся на рынке моделей систем ангиографических Техническому заданию может соответствовать только модель одного производителя, а именно – Alphenix модели INFX-8000C/Y с принадлежностями, производства Canon Medical Systems Corporation (РЗН 2021/15369).

В письменном пояснении (вх. № 02/644 от 02.03.2022) Заказчик указал, что под техническое задание подходит товар двух разных производителей.

Также, согласно поданным заявкам от участников электронного аукциона на данную закупку, к поставке предлагалось два варианта систем ангиографических, которые соответствовали требованиям технического задания к электронному аукциону, а именно:

1) система интервенционная ангиографическая Alphenix модели INFX-8000C/Y (производитель - Canon Medical Systems Corporation, Япония);

2) система ангиографическая Artis Q ceiling (производитель – Siemens healthcare GmbH, Германия).

В соответствии с вышеуказанным, как минимум две системы ангиографические подходят под характеристики технического задания к электронному аукциону.

Обе системы ангиографические имеют регистрационные удостоверения на медицинское изделие, допущенное к обращению на территории Российской Федерации.

Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников, выразивших, в том числе, согласие на поставку товаров различных производителей, технические характеристики которых соответствуют заявленным требованиям.

В свою очередь, представитель Заявителя не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

 На основании изложенного довод жалобы Заявителя не нашел подтверждения.

3. В силу части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

В силу подпункта «а» пункта 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г.    № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 878.

В описании товара по коду позиции КТРУ 26.60.11.113-00000057 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая» установлены следующие обязательные характеристики: единица измерения - штука; длина рабочего поля детектора: 19 -  31 сантиметр; крепление С-дуги - потолочное крепление; максимально допустимый вес пациента: от 204 килограмм.

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Длина рабочего поля детектора

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 19  и  ≤ 31

Сантиметр

Крепление С-дуги

(характеристика является обязательной для применения)

Потолочное крепление

 

Максимально допустимый вес пациента

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 204

Килограмм

Размер фокусного пятна

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 0.3  и  ≤ 0.4

Миллиметр

Тип ангиографии

(характеристика является обязательной для применения)

Однопроекционная

 

Ширина рабочего поля детектора

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 19  и  ≤ 31

Сантиметр

Указание дополнительных характеристик запрещено: Да;

Реквизиты документа-основания для запрета указания дополнительных характеристик: Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (ред. от 06.12.2021) «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Как следует из позиции КТРУ 26.60.11.113-00000057, указание дополнительных характеристик запрещено.

Вместе с тем, в Техническом задании, размещенном Заказчиком в ЕИС, установлены характеристики системы рентгеновской ангиографической стационарной, в том числе, значительный ряд дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, например:

 

№ п/п

 

Функциональные, технические,

качественные и эксплуатационные характеристики необходимого к поставке товара

Требования к

показателям

Обоснование необходимости применения характеристик

7.

 

Стол пациента

Наличие

п. 5.1 ГОСТ Р 55718-2013

7.1

Размер деки:

- длина, см

- ширина, см

Не менее 281

Не менее 45

п. 6.1.1 ГОСТ Р 55718-2013

7.2

Расстояние перемещения деки в продольном направлении, см

Не менее 125

п. 6.1.1 ГОСТ Р 55718-2013

7.3

Диапазон перемещения деки в поперечном направлении от центрального положения включает, см

от -17,5 до + 17,5

п. 6.1.1 ГОСТ Р 55718-2013

8

Штативное устройство

Наличие

п. 5.2 ГОСТ Р 55718-2013

8.4

Расстояние фокус-детектор, см

Не менее 120

п. 6.1.2 ГОСТ Р 55718-2013

8.5

Диапазон угла поворота излучателя в поперечной плоскости от центрального положения включает, градусов

от – 50 до + 90

п. 6.1.2 ГОСТ Р 55718-2013

8.6

Диапазон угла поворота излучателя в горизонтальной плоскости от центрального положения включает, градусов

от – 135 до + 135

п. 6.1.2 ГОСТ Р 55718-2013

9

Рентгеновское питающее устройство

Наличие

п. 5.3 ГОСТ Р 55718-2013

9.1

Номинальная мощность, кВт

Не менее 100

п. 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013

9.2

Диапазон измерения анодного напряжения в режиме рентгенографии включает, кВ

от 50 до 125

п. 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013

9.5

Диапазон измерения времени экспозиции в режиме рентгенографии включает, мс

от 3,5 до 100

п. 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Заказчик в техническом задании неправомерно установил вышеуказанные характеристики, при наличии запрета на указание дополнительных характеристик товара в КТРУ.

В действиях Заказчика при описании объекта закупки установлено нарушение требования части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

4. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Также требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке в виде приложения к извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком в ЕИС не размещены.

В действиях Заказчика при размещении извещения о проведении электронного аукциона установлено нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия- системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (реестровый номер извещения 0347200006522000048) нарушения части 1.1 статьи 33, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2.   Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку данные нарушения не повлияли на определение победителя.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны