Решение б/н жалоба необоснованна от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                              РЕШЕНИЕ

                                                          по делу № 049/07/3-197/2022

«16» сентября 2022 г.                                                                                                        г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

 Члены Комиссии:

 в присутствии представителей:

-Заявителя - ООО «Планар» Ш .Е.Ю. (доверенность б/н от 13.09.2022), участвующей в дистанционном режиме;

-Заказчика - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» Р. А.В. (доверенность № 42/07-21 от 22.07.2021), Е. И.А.(доверенность№22/09-2022 от 15.09.2022), Ю..Я.Б.(доверенность № 21/09-2-22 от 15.09.2022), С. Т.С.(доверенность № 23/09-2022 от 15.09.2022),

рассмотрела жалобу ООО «Планар» (вх. № 01/2970 от 13.09.2022) на действия заказчика - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведении конкурентной закупки в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Поставка анализаторов параметров УКВ ЧМ передатчиков «РАП УКВ» для нужд филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ» (реестровый номер извещения 32211641105).

Информация о поступившей жалобе размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы «База решений и правовых актов» https://br.fas.gov.ru 13.09.2022.

В жалобе заявитель указал на неправомерное признание заявки ООО «Стикс» соответствующей закупочной документации и признание ООО «Стиск» победителем.

По мнению заявителя, заявка ООО «Стикс» заказчиком оценена с нарушением требований Закона о закупках, так как в Едином государственном реестре (ЕГРЮЛ) имеются недостоверные сведения об участнике закупке, последним не сдан бухгалтерский баланс, а также Обществом искусственно занижена стоимость товара.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

1. 24.08.2022 Заказчиком - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении конкурентной закупки в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Поставка анализаторов параметров УКВ ЧМ передатчиков «РАП УКВ» для нужд филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ» (реестровый номер извещения 32211641105).

Начальная максимальная цена договора: 1 445 000,00 без учета НДС.

Дата окончания срока подачи заявок - 31.08.2022.

Согласно Протоколу подведения итогов на участие в запросе котировок от 01.09.2022 № 2483954, всего на участие в запросе котировок в электронной форме на момент окончания подачи заявок на участие в закупке - 31.08.2022 - было подано две заявки – ООО «Планар» и ООО «Стикс».

Ценовое предложение ООО «Планар» составило 1 428 000,00 рублей, в т.ч. НДС 20%.

Ценовое предложение ООО «Стикс» составило 1 170 450,00 рублей, в т.ч. НДС 20%.

Согласно указанному выше Протоколу обе заявки признаны соответствующими требованиям закупочной документации, победителем закупки признано ООО «Стикс».

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 4.1.1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС, утвержденного приказом РТРС от 18.07.2022 № 17, предусмотрен такой способ закупки как запрос котировок.

В силу п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие.

В соответствии с частью 2 Извещения о проведении запроса котировок установлены следующие требования к участникам закупок:

1) соответствие Участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) непроведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

3) неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

6)отсутствие у участника закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Дополнительные требования к Участникам закупки:

1) отсутствие сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

2) отсутствие сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки, заказчик имеет право отклонить заявку такого участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения (п.2.3 Извещения о закупке).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Кроме того, по мнению заявителя, у ООО «Стикс» отсутствует возможность исполнения обязательств по выполнению условий договора, а именно поставки товара заказчику, так как заявитель является изготовителем анализаторов параметров и поставляет их напрямую покупателю, при этом ООО «Стикс» не является покупателем ООО «Планар».

3. В своих возражениях на доводы жалобы ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» (вх.01/2994 от 15.09.2022) пояснило, что закупка проводилась в установленном действующим законодательством порядке. При рассмотрении заявки ООО «Стикс» комиссией не было установлено оснований для ее отклонения. В выписке Единого государственного реестра юридических лиц имеется запись о недостоверных сведениях от 25.02.2022, однако 02.06.2022 в ЕГРЮЛ внесены корректировочные данные об Обществе. После проверки ФНС России сведений о приостановлениях по расчетным счетам, как и не предоставлении налоговой отчетности более года не обнаружено. Снижение закупочной стоимости товара произведено победителем закупки в пределах нормы, не носит угрожающего характера, который бы позволял говорить о демпинге, установленном в разделе 5 Извещения о закупке «Андидемпинговые меры». В 2022 году заказчику поступили три коммерческих предложения о поставке указанного товара, что свидетельствует о праве участников продавать товар по иной цене, чем ООО «Планар».

На заседании Комиссии Заказчик свои доводы, указанные в возражениях на жалобу, поддержал и дополнительно пояснил, что в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона о закупках. Кроме того, Заказчиком планируется заключение договора на поставку товара, а не на его изготовление. ООО «Планар» реализует свой товар в том числе через дилеров, следовательно, ООО «Стикс» может приобрести товар для поставки Заказчику как у ООО «Планар», так и у дилеров. Таким образом, оснований для отклонения заявки ООО «Стикс» у Комиссии не имелось.

4. Как установлено Комиссией Магаданского УФАС России, объектом закупки являлась поставка анализаторов параметров УКВ ЧМ передатчиков «РАП УКВ» для нужд филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ».

ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» является лицом, закупочная деятельность которого осуществляется по правилам Закона о закупках.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Как следует из представленных материалов, сведения об ООО «Стикс» внесены в ЕГРЮЛ 16.09.2021.

25.02.2002 по результатам проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении ООО «Стикс» внесены сведения о недостоверности сведений о юридическом лице.

02.06.2022 в отношении данного Общества в ЕГРЮЛ внесены изменения сведений о юридическом лице.

Следовательно, ООО «Стикс» является действующим юридическим лицом, в стадии ликвидации не находится.

Закупочная документация не содержит требований наличия в штате у потенциальных участников закупки определенного количества сотрудников, опыта участия в закупках, заключенных договоров, сдачи бухгалтерской документации.

Отсутствие на сайтах (сервисов по проверке контрагентов) информации о сдаче бухгалтерской отчетности, участия в закупках, а также наличии в штате Общества одного сотрудника не является доказательством отсутствия ведения Обществом хозяйственной деятельности, так как указанные сервисы носят исключительно информативный характер и не являются подтверждающими документами.

ООО «Стикс» в составе заявки были представлены сведения, указанные в закупочной документации, в том числе:

-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица, - и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя – несостоятельным (банкротом);

-неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В материалы дела не представлена информация о наличии у Общества недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Из изложенного следует, что закупочная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку ООО «Стикс», правомерно признала ее соответствующей требованиям закупочной документации.

5. Согласно доводу жалобы, у победителя закупки отсутствует возможность исполнения обязательств по договору, а именно у ООО «Стикс» отсутствует товар, необходимый к поставке. Также победителем закупки искусственно занижена цена товара, составив 390 150,00 руб., в т.ч. НДС за одну единицу товара. Цена себестоимости одной единицы товара производства ООО «Планар» составляет 325 266.67 руб., в т.ч. НДС.

По мнению заявителя, недобросовестный поставщик своими действиями создает недобросовестную конкуренцию, лишая возможности добросовестным поставщикам и изготовителям принимать участие в закупке.

Согласно пояснениям Заказчика, снижение закупочной стоимости товара произведено победителем закупки в пределах нормы, не носит угрожающего характера, который бы позволял говорить о демпинге, установленном в разделе 5 Извещения «Антидемпинговые меры». Кроме того, в 2022 году заказчику поступили три коммерческих предложения о поставке указанного товара, что свидетельствует о возможности участников продавать товар по иной цене, чем ООО «Планар».

Рассмотрев указанный довод заявителя, а также возражения Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Как следует из представленных материалов, начальная максимальная цена договора составляет 1 445 000,00 с учетом НДС.

Ценовое предложение ООО «Планар» составило 1 428 000,00 рублей, в т.ч. НДС 20%.

Ценовое предложение ООО «Стикс» составило 1 170 450,00 рублей, в т.ч. НДС 20%.

Согласно п. 5.1 Извещения о закупки, в случае, если участником закупки предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящем Извещении, такой участник обязан предоставить заказчику структуру предлагаемой цены (п. 9.5 настоящего Извещения), раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены. Обоснование цены может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Ценовое предложение ООО «Стикс» составило 1 170 450,00 рублей, в т.ч. НДС 20%, то есть на 19 % ниже, чем начальная максимальная цена договора, следовательно, оснований для применения антидемпинговых мер и впоследствии, отклонения заявки участника у Заказчика не имелось.

Как следует из представленных материалов, в 2022 году в филиал РТРС «Магаданский ОРТПЦ» поступили коммерческие предложения о поставке указанного товара, в том числе от ООО «Контакт Групп», являющегося официальным дилером ООО «Планар». В материалы дела не представлены доказательства того, что ООО «Планар» является единственным в Российской Федерации изготовителем анализаторов РАП и реализует их исключительно напрямую покупателю. Напротив, наличие коммерческого предложения ООО «Контакт Групп» о поставке анализаторов опровергает довод заявителя о невозможности поставки указанного товара ООО «Стикс». Кроме того, ООО «Стикс» вправе приобрести товар для последующей поставки его Заказчику как у ООО «Планар», так и у его дилеров.

Таким образом, признание заказчиком - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» заявки ООО «Стикс» соответствующей закупочной документации и признании ООО «Стикс» победителем закупки является правомерным, в действиях Заказчика нарушений не установлено, доводы заявителя своего подтверждения не нашли.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Планар» на действия заказчика - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведении конкурентной закупки в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Поставка анализаторов параметров УКВ ЧМ передатчиков «РАП УКВ» для нужд филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ» (реестровый номер извещения 32211641105) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: .

Члены комиссии: .

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны