Решение №01-10/1156 Признать жалобу ООО «АлтСервис» (вх. № 02/1549 от 10.04.2019... от 17 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/08-2019

 

«17» апреля 2019 г.

г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

в присутствии представителя:

Заказчика – ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (филиал «Аэронавигация Северо-Востока» г. Магадан) (далее – Аэронавигация Северо-Востока) (представитель по доверенности от 07.11.2016),

без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом;

рассмотрела жалобу ООО «АлтСервис» (вх. № 02/1549 от 10.04.2019) на действия закупочной комиссии Заказчика – Аэронавигации Северо-Востока при проведении запроса котировок в электронной форме «Ремонт системы управления ДЭС объекта ОРЛ-А Анадырского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (реестровый номер извещения №31907659108).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение Заказчиком заявки ООО «АлтСервис».

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.03.2019 Заказчиком – Аэронавигацией Северо-Востока на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Ремонт системы управления ДЭС объекта ОРЛ-А Анадырского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (реестровый номер извещения №31907659108).

Заказчиком установлено требование об участии в указанном запросе котировок субъектов малого предпринимательства.

21.03.2019 внесены изменения в Извещение о закупке №31907659108.

Начальная (максимальная) цена договора 1 760 000 ,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок – 20.03.2019 10:00 (Московское время), дата и время окончания приема заявок – 02.04.2019 в 02:00 (Московское время).

 

2. Заявитель полагает, что заявка ООО «АлтСервис» была необоснованно отклонена по причине несоответствия требованиям п.п. 2,4 п. 21 Извещения о запросе котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в чч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с ч. 3.1. вышеназванной статьи конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям ч. 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках).

Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу №22 от 03.04.2019 на участие в запросе котировок подано 4 заявки.

По итогам рассмотрения поданных заявок закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «АлтСервис» от дальнейшего рассмотрения на основании п.1 ч. 3 ст. 23 Положения о закупках.

ООО «АлтСервис» отказано в допуске на участие в конкурентной закупке, поскольку в составе заявки Участника отсутствует декларация о соответствии требованиям, установленным в соответствии с п.п.2,4 п. 21 Извещения о запросе котировок, требование о наличии которой предусмотрено п. 22 Извещения о запросе котировок.

По мнению Заявителя, указанное основание является формальным, поскольку информация о проведении в отношении Участника процедуры ликвидации/банкротства находится в открытом доступе на информационных ресурсах, и Участником фактически задекларировано отсутствие задолженности по налогам и сборам, а также непроведение в отношении Участника процедуры ликвидации/банкротства.

В силу ч.8 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать, помимо документов и сведений, предусмотренных п.п. 1,2 данной статьи, иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 18 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ред. 11), утвержденного приказом от 25.10.2018 № 1010 (далее - Положение) заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением.

Пунктом 3 указанной статьи Положения определен перечень информации и документов, которые должна содержать заявка, в том числе указано о наличии документов, подтверждающих соответствие Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с Положением или копии таких документов, а также декларация о соответствии Участника закупки требованиям, установленным п.п. 2-4 ч. 1 ст. 12 Положения.

Общими требованиями к Участникам закупки согласно п.п. 2- 4 ст. 12 Положения являются:

  • непроведение ликвидации Участника закупки-юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленным КоАП РФ, на дату подачи заявки на участие в закупке;
  • отсутствие у Участника недоимки по налогам, сборам, заложенности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Аналогичные требования к Участнику закупки закреплены Заказчиком в п. 21 Извещения запроса котировок.

Необходимость декларирования Участником соответствия указанным требованиям предусмотрена п.п. «г» п. 22 Извещения.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 23 Положения Участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной закупке в случае непредоставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличие которых установлено документацией о закупке и Положением.

При рассмотрении представленных материалов, в том числе заявки ООО «АлтСервис», Комиссия Магаданского УФАС России установила фактическое отсутствие в составе представленной заявки Участника декларации соответствия п.п. 2,4 п. 21 Извещения о запросе котировок.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о несоответствии заявки Участника требованиям, установленным Заказчиком в Извещении о запросе котировок.

На основании вышеизложенного закупочная комиссия Заказчика, в силу п.1 ч. 3 ст. 23 Положения, приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок заявки ООО «АлтСервис».

Доводы Участника об общей доступности сведений о ликвидации/банкротстве юридических лиц не могут быть приняты во внимание Комиссии, поскольку наличие информации в открытых источниках в сети Интернет не освобождают его от обязанности как Участника закупки, декларировать данное соответствие.

 

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АлтСервис» (вх. № 02/1549 от 10.04.2019) на действия закупочной комиссии Заказчика – Аэронавигации Северо-Востока при проведении запроса котировок в электронной форме «Ремонт системы управления ДЭС объекта ОРЛ-А Анадырского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (реестровый номер извещения №31907659108) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны