Решение б/н ООО "НЕДР" в РНП не включать от 17 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-31-2019

 

17.06.2019                                                                                                            г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

при участии представителей заявителя –  <…> <…>, представителя подрядчика –  <…>, рассмотрела материалы, поступившие от ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области» (далее – ФГКУ «ОФО ВНГ по Магаданской области») для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «НЕДР», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли, оконных и дверных заполнений административного здания, расположенного по адресу: Магаданская область, г. Сусуман, ул.Больничная, д. 1А» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013  №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 05.06.2018 ФГКУ «ОФО ВНГ по Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оценка арестованного имущества» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 659 100,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.06.2018 08:30; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 22.06.2018; дата проведения аукциона в электронной форме – 25.06.2018.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 №0847100000318000040-1  было подано 4 заявки. Все заявки участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2018 №0847100000318000040-3 победителем признано ООО «НЕДР» с ценой контракта 2 726 029,50 руб.

19.07.2018 между заказчиком и ООО «НЕДР» заключен контракт №0847100000318000040.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 9.1 контракта №0847100000318000040 от 19.07.2018 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «НЕДР» обязательства по контракту выполнены не в полном объеме.

23.05.2019 ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Магаданской области» принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 28.05.2019, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 24.05.2019.

Как следует из материалов дела, письмо с решением об одностороннем отказе получено генеральным директором ООО «НЕДР» лично 24.05.2019, следовательно, датой надлежащего уведомления признается 24.05.2019.

При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика, а именно – 04.06.2019.

Согласно сведениям официального сайта ЕИС, карточка расторжения контракта сформирована заказчиком 07.06.2019.

Следовательно, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

  1. Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

19.07.2018 между заказчиком и ООО «НЕДР» заключен контракт №0847100000318000040.

Согласно п. 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту кровли, оконных и дверных заполнений административного здания ФГКУ «ОФО ВНГ по Магаданской области».

В соответствии с п. 1.5 Договора срок выполнения Работ: не позднее 01.11.2018 года.

Согласно п. 5.1 Контракта срок выполнения работ: в течении 30 календарных дней со дня подписания Контракта.

31.07.2019 начальником ФГКУ «ОФО ВНГ по Магаданской области» утвержден Акт приема-передачи объекта капитального ремонта подрядчику - ООО «НЕДР».

 

По мнению представителя заказчика, исполнитель затягивал срок выполнения работ. Представитель заказчика пояснил, что подрядчик не выполнил весь объем работ, предусмотренный контрактом по состоянию на 27.05.2018. Заказчиком проводилась фото- и видео-фиксация промежуточных (в том числе скрытых) результатов выполнения работ, с подрядчиком велась переписка, претензионная работа, проводились неоднократные совещания с подрядчиком и его представителем, по результатам которых подрядчик обязался окончить весь объем работ в соответствии с Техническим заданием и сметой по Контракту.

02.11.2018 в адрес заказчика от ООО «НЕДР» поступило гарантийное письмо от подрядчика о принятии обязательства выполнить работы в полном объеме за пределами сроков, установленных контрактом с оплатой неустойки и пени за период просрочки.

Приказом ФГКУ «ОФО ВНГ по Магаданской области» от 25.09.2018 №102 назначена комиссия по проведению контрольных обмеров на объекте в составе сотрудников Отделения по Сусуманскому району – филиала ФГКУ «ОФО ВНГ по Магаданской области». В составе данной комиссии в сентябре 2018 года были проведены обмеры выполненных работ. Комиссией выявлено, что работы выполнены не в полном объеме.

В период с 24.10.2018 по 02.11.2018 представителем заказчика осуществлен выезд на объект с целью контроля за выполняемыми работами.

27.03.2019 подрядчиком продлена банковская гарантия №БГ-283767/2019 до 01.07.2019.

По состоянию на 22.05.2019 подрядчиком не выполнены работы по ремонту кровельного покрытия.

Представитель заказчика дополнительно пояснил, что работы по Контракту были выполнены подрядчиком после расторжения контракта, в связи с чем, приемка данных работ не была осуществлена. При этом, как пояснил представитель заказчика, на объекте не была расчищена территория, не осуществлен вывоз мусора. По мнению представителя заказчика, контрактом не предусмотрена частичная приемка работ.

Представитель подрядчика в свою очередь пояснил, что задержка сроков выполнения работ возникла в связи с погодными условиями, о чем в материалы дела представлена информация о температурном режиме. Полагает, что при низких температурах устройство стяжки на кровле было невозможно. Кроме того, предусмотренное в смете количество материалов не соответствовало реальным потребностям заказчика. При осмотре объекта выявлены работы, не предусмотренные документацией заказчика, такие как очистка старого утеплителя (шлака) и др. Пояснил, что с заказчиком проводились переговоры по выполнению работ преимущественно в устной форме.

На основании данных обстоятельств, стороны заключили дополнительное соглашение №1, представленное на заседании Комиссии представителем подрядчика, не имеющее даты, однако с указанием года – 2018. Стороны пришли к соглашению изложить п.2.1 в следующей редакции: «Цена Контракта составляет 2 762 558,00 руб.». При этом в контракте ранее была указана цена – 2 762 029,50 руб. Также, стороны пришли к соглашению внести изменения в локально-сметный расчет.

31.12.2018 стороны заключили Дополнительное соглашение №2 к Контракту, в соответствии с которым п.11.10 Контракта будет изложен в следующей редакции: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и полного исполнения обязательств по Контракту». Также изменения внесены в локально-сметный расчет.

 По мнению представителя подрядчика, на основании Дополнительного соглашения №2 от 31.12.2018, контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств по Контракту. Работы были выполнены подрядчиком в полном объеме, однако не осуществлен вывоз мусора. Представитель ООО «НЕДР» пояснил, что в организации, осуществляющей вывоз мусора в г. Сусуман установлен график работы, в соответствии с которым вывоз мусора с территорий осуществляется в определенные дни. Уборка мусора будет осуществлена на этой неделе. На основании изложенного полагает, что работы выполнены в полном объеме. Намерений на неисполнение Контракта у подрядчика не имелось.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ООО «НЕДР» исполняло свои обязательства по Контракту, от выполнения работ не отказывалось, вело переписку с заказчиком, а также принимало участие в устных переговорах. Задержка выполнения работ по капитальному ремонту кровли возникла в связи с низким температурным режимом. В настоящее время работы выполнены в полном объеме, за исключением отчистки территории, что не отрицается представителем заказчика. Данный факт свидетельствует о добросовестности действий подрядчика.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о добросовестном поведении поставщика, в связи с чем, сведения об ООО «НЕДР» в реестр недобросовестных поставщиков включению не подлежат.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение организации в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения договора без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что согласно материалам дела, ООО «НЕДР» выполнило большую часть работ по договору. ООО «НЕДР» исполняло свои обязательства по Контракту, от выполнения работ не отказывалось, вело переписку с заказчиком, а также принимало участие в устных переговорах. Задержка выполнения работ по капитальному ремонту кровли возникла в связи с низким температурным режимом. В настоящее время работы выполнены в полном объеме, за исключением отчистки территории, что не отрицается представителем заказчика. Данный факт свидетельствует о добросовестности действий подрядчика.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «НЕДР» отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГКУ «ОФО ВНГ по Магаданской области» в отношении ООО «НЕДР» (ИНН:4909105640), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли, оконных и дверных заполнений административного здания, расположенного по адресу: Магаданская область, г. Сусуман, ул.Больничная, д. 1А» (реестровый номер <...> ) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны