Решение №01-10/1133 о признании жалобы обоснованной от 9 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3.2-97/2020

06 апреля 2020 г.                                                                              г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при участии в дистанционном режиме представителей ОАО «Аэропорт Магадан» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 11-ПО от 25.03.2020), <…> (дов. № 10-ПО от 25.03.2020), представителей ЗАО «Рошальский химический завод «Нордикс» (далее – Заявитель) <…> (дов. № 03-1/20 от 12.03.2020), <…> (дов. № 03-2/20 от 12.03.2020) рассмотрела жалобу (вх. № 02/1115 от 20.03.2020) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки гранулированного противогололедного реагента (реестровый номер <...> ).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание закупочной комиссией Заказчика заявки участника ООО «АВИАФЛЮИД РУС» соответствующей требованиям закупочной документации и признание данного участника победителем торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 03.03.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки гранулированного противогололедного реагента (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 400 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 13.03.2020 10:00.

Дата рассмотрения заявок – 16.03.2020

Дата подведения итогов закупки – 17.03.2020.

03.03.2020 заказчиком вносились изменения в извещение о проведении закупки.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 1541197 от 13.03.2020 на участие в закупке поступило 2 заявки участников, обе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения, участники допущены к закупке. В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок №1550614 от 16.03.2020, победителем закупки было признано ООО «АВИАФЛЮИД РУС».

 

2. Согласно доводу жалобы закупочной комиссией неправомерно была признана соответствующей требованиям извещения заявка участника ООО «АВИАФЛЮИД РУС». По мнению Заявителя, данным участником не было предоставлено в составе заявки положительное заключение государственной экологической экспертизы.

 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

 

В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1550614 от 13.03.2020 заявка участника ООО «АВИАФЛЮИД РУС» была признана соответствующей требованиям извещения.

 

03.03.2020 Заказчиком в ЕИС размещено изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки гранулированного противогололедного реагента (реестровый номер <...> ).

В соответствии с пунктом 15.12 данного извещения в перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, включено положительное заключение государственной экологической экспертизы.

В представленной в материалы дела заявке участника ООО «АВИАФЛЮИД РУС» отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы на жидкий противогололедный реагент, предлагаемый участником.

Кроме того, к заявке участника приложено письмо, в котором сообщается следующее: «Настоящим ООО «АВИАФЛЮИД РУС» информирует, что в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» ООО «АВИАФЛЮИД РУС» 28.01.2019 была подана заявка в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования о проведении государственной экологической экспертизы в отношении противообледенительной жидкости и противогололедных материалов. 11.12.2019 получено предварительное заключение государственной экологической экспертизы, на основании которого необходимо провести доработку представленной документации и устранить замечания экспертной комиссии. 11.03.2020 была подана повторная заявка. Ориентировочный срок получения заключения май 2020 года».

 

Согласно письменным пояснениям Заказчика и пояснениям представителей Заказчика представленными на заседании Комиссии заявка участника ООО «АВИАФЛЮИД РУС» не содержала требуемого извещением положительного заключения государственной экологической экспертизы. Закупочная комиссия признала заявку данного участника соответствующей требованиям по причине того, что не посчитала предоставление такого заключения на этапе проведения процедуры закупки обязательным. Заказчик указал, что согласно пункту 11 извещения о проведении закупки Поставщик обязуется вместе с Товаром направить Покупателю положительное заключение государственной экологической экспертизы, а непредоставление такого заключения может являться основанием для расторжения договора в соответствии с пунктом 13.4.1 проекта договора.

Таким образом, по мнению Заказчика, непредоставление в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы не является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям и недопуска участника к проведению закупки, так как Заказчик также установил требование о предоставлении указанного заключения вместе с товаром.

 

Решением совета директоров ОАО «Аэропорт Магадан» (протокол от 24.12.2019 № 58) в редакции решения от 24.12.2019 утверждено «Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Магадан» (далее – Положение о закупках). Согласно пункту 7.6.9 Положения о закупках «Требования указываются в закупочной документации и распространяются в равной мере на всех Участников закупки. Запрещается применение необъявленных требований. Несоответствие Участника закупки установленным обязательным требованиям является основанием для отказа в допуске к участию в закупке».

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что извещением установлено требование о предоставлении в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы. Участником ООО «АВИАФЛЮИД РУС» данное заключение в составе заявки не было представлено, следовательно, признание заявки указанного участника соответствующей требованиям извещения о проведении закупки явилось необоснованным.

 

Таким образом, в действиях закупочной комиссии Заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 7.6.9 Положения о закупках.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Рошальский химический завод «Нордикс» на действия заказчика ОАО «Аэропорт Магадан» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки гранулированного противогололедного реагента (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 и пункта 7.6.9 Положения о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны