Решение №01-10/3311 Решение от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-304/2020

14.10.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> без участия представителей заказчика – МОГКУ «Центр занятости населения города Магадана», заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Лисянского В.А. на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Текущий ремонт кабинета в здании ГКУ ЦЗН г. Магадана, расположенного по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса, д. 56» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 16.09.2020 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Текущий ремонт кабинета в здании ГКУ ЦЗН г. Магадана, расположенного по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса, д. 56» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 120 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.09.2020 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 1-0347200006720000037-20 от 25.09.2020 на участие в запросе котировок в электронной форме подана одна заявка, признанная котировочной комиссией соответствующей требованиям закупочной документации. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, срок окончания подачи заявок продлен до 05.10.2020 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 2-0347200006720000037-20 от 06.10.2020 на участие в запросе котировок в электронной форме подано три заявки, признанные котировочной комиссией соответствующими требованиям закупочной документации. Победителем запроса котировок в электронной форме признан ИП Щербатый А.А.

2. Согласно доводу жалобы, заявитель предполагает, что представитель заказчика направлял информацию о поступивших ценовых предложениях участнику под номером 4 (ИП Щербатый А.А.) с целью заключения государственного контракта именно с данным участником запроса котировок в электронной форме.

Данный довод заявитель обуславливает следующим.

02 октября 2020 года заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок в электронной форме с предложением цены, порядковый номер заявки 3. На момент подачи заявки, уже было подано 2 заявки участников.

06 октября 2020 года был размещен протокол рассмотрения заявок № 2-0347200006720000037-20 из которого видно, что первый номер заявки отсутствует, но 04 октября 2020 года появился четвертый участник, которым была предложена цена на 500 рублей меньше цены заявителя.

На основании данных фактов, заявитель предполагает, что после подачи ИП Лисянским В.А. заявки, сотрудник заказчика сообщила участнику запроса, подавшему заявку под номером один, что появилась заявка с меньшим предложением цены и участник номер один отозвал свою заявку и подал заявку под номером четыре с меньшей ценой.

В целях выяснения всех обстоятельств рассматриваемого дела, Магаданским УФАС России 09.10.2020 был направлен запрос (исх. № 01-10/3258) в адрес электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (Росэлторг) с требованием о предоставлении информации о поданных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме «Текущий ремонт кабинета в здании ГКУ ЦЗН г. Магадана, расположенного по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса, д. 56» (реестровый номер <...> ).

Рассмотрев котировочную документацию, а также представленные электронной площадкой материалы, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

16.09.2020 ИП Щербатым А.А. была подана заявка на участие в запросе котировок в электронной форме «Текущий ремонт кабинета в здании ГКУ ЦЗН г. Магадана, расположенного по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса, д. 56» (реестровый номер <...> ). Заявке присвоен идентификационный номер <...> .

Согласно части 14 статьи 82.3 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 9 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся. Протокол, указанный в части 5 настоящей статьи, должен содержать информацию о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.

В силу части 1 статьи 82.6 Закона о контрактной системе заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 настоящего Федерального закона. Участник запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в таком запросе которого была отклонена котировочной комиссией, вправе подать заявку на участие в таком запросе после продления срока подачи заявок на участие в таком запросе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 1-0347200006720000037-20 от 25.09.2020 на участие в запросе котировок в электронной форме подана одна заявка, признанная котировочной комиссией соответствующей требованиям закупочной документации. На основании вышеуказанных статей запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, срок окончания подачи заявок продлен до 05.10.2020 10:00.

30.09.2020 ИП Витренко Н.С. была подана заявка на участие в данном запросе котировок в электронной форме с ценовым предложением 120 000,00 руб. Заявке присвоен идентификационный номер <...> .

02.10.2020 ИП Лисянским В.А. была подана заявка на участие в данном запросе котировок в электронной форме с ценовым предложением 79 500,00 руб. Заявке присвоен идентификационный номер <...> .

04.10.2020 ИП Щербатым В.А. была подана заявка на участие в данном запросе котировок в электронной форме с ценовым предложением 79 000,00 руб. Заявке присвоен идентификационный номер <...> .

В силу части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);

4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

В соответствии с частью 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе указанный в части 5 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенных в таких заявках цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, наименьшей сумме цен единиц товара, работы, услуги, присваивается первый номер.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 2-0347200006720000037-20 от 06.10.2020 на участие в запросе котировок в электронной форме подано три заявки, признанные котировочной комиссией соответствующими. Победителем запроса котировок в электронной форме признан ИП Щербатый А.А., предложивший наименьшую цену.

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что процедура проведения запроса котировок в электронной форме соблюдена заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме не установлено. Кроме того, стоит отметить, что до момента направления протокола оператору электронной площадки, в соответствии с частью 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, заказчику неизвестны ценовые предложения участников.

Довод заявителя о передаче сотрудником заказчика информации о поступивших ценовых предложениях не находит своего подтверждения. Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода. Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Лисянского В.А. на действия заказчика – МОГКУ «Центр занятости населения города Магадана» при проведении запроса котировок в электронной форме «Текущий ремонт кабинета в здании ГКУ ЦЗН г. Магадана, расположенного по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса, д. 56» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны