Решение (комиссия) №ВС/1546/24 Заключение от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 049/10/5-152/2024

о проверке необходимости включения сведений  

в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.05.2024                                                                                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия), рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки – ООО «РБМ» (ИНН: 7734633680), в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ по сносу объектов капитального строительства филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ» «Павильон А», «Водопроводно-канализационная сеть», расположенных по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Радужный, ул. Юбилейная (реестровый номер извещения 32413393650).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения договора на основании статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Приказа ФАС России № 164/13 от 18.03.2013

УСТАНОВИЛА:

 

1.Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru 18.03.2024 размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ» «Павильон А», «Водопроводно-канализационная сеть», расположенных по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Радужный, ул. Юбилейная» (реестровый номер извещения 32413393650).

Начальная (максимальная) цена договора: 4 529 406,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.03.2024 02:00. Дата подведения итогов: 02.04.2024.

Согласно протоколу подведения итогов от 02.04.2024 (размещенному в ЕИС в тот же день) на участие в закупке поступило семь заявок, все из которых признаны соответствующими требованиям документации. Победителем признано ООО «РБМ», набравшее наибольшее количество баллов и предложившее цену договора – 4 302 936,46 рублей. С данным участником решено заключить договор.

Согласно протоколу о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора от 23.04.2024 Участник не представил обеспечение исполнения договора и в установленный срок – до 22.04.2024 не подписал со своей стороны проект договора, в связи с чем признан уклонившимся от его заключения.

14.05.2024 Заказчиком в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области была направлена информации об Обществе для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от заключения договора.

2. В силу части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012, которым утверждены, в частности, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Перечень сведений), Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 (далее - Перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Пунктами 3-7 Перечня сведений предусмотрено направление заказчиком следующих сведений:

3. Наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество физического лица, которые уклонились от заключения договоров или с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

4. Сведения о месте нахождения юридического лица или месте жительства физического лица:

страна, почтовый индекс, наименования единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса - для юридического лица;

страна, почтовый индекс, наименования единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и квартиры, где физическое лицо зарегистрировано по месту жительства, - для физического лица.

5. Идентификационный номер налогоплательщика, присваиваемый налоговым органом Российской Федерации, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц).

6. Дата подведения итогов закупки (в случае, если победитель закупки уклонился от заключения договора) либо дата признания закупки несостоявшейся, в которой единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, или участник закупки, признанный единственным участником закупки, или участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, уклонились от заключения договора (в случае, если такое лицо в соответствии с документацией о закупке обязано заключить договор), дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа.

7. Сведения о договоре:

наименование товаров (работ, услуг);

код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) (с обязательным заполнением разделов, классов, а также возможным заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ);

валюта договора;

цена договора;

срок исполнения договора;

код валюты договора.

Комиссия, изучив направленные Заказчиком сведения, приходит к выводу о том, что все требуемые сведения предоставлены.

3. Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

4.Рассмотрев представленные сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, материалы дела, пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему.

Согласно материалам представленными Заказчиком, 18.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ» «Павильон А», «Водопроводно-канализационная сеть», расположенных по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Радужный, ул. Юбилейная» (реестровый номер извещения 32413393650).

Начальная (максимальная) цена договора: 4 529 406,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.03.2024 02:00. Дата подведения итогов: 02.04.2024.

Согласно протоколу подведения итогов от 02.04.2024 (размещенному в ЕИС в тот же день) на участие в закупке поступило семь заявок, все из которых признаны соответствующими требованиям документации. Победителем признано ООО «РБМ», набравшее наибольшее количество баллов и предложившее цену договора – 4 302 936,46 рублей. С данным участником решено заключить договор.

В соответствии с п. 9.1.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС, а также п. 3.11.2. Документации о Закупке, договор по результатам конкурентной закупки с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается не ранее чем через 10 (Десять) дней и не позднее чем через 20 (Двадцать) дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Поскольку Итоговый протокол был размещен 02.04.2024, договор с победителем закупки должен быть заключен не ранее 12.04.2024 и не позднее 22.04.2024.

Заказчик 08.04.2024 разместил на электронной площадке РТС - тендер проект договора и отправил Участнику на подпись.

Однако в установленный срок ООО «РБМ» договор не был подписан.

Согласно п.п. 3.11.5.3 п. 3.11.5. Документации о закупке Участник, признается уклонившимся от заключения Договора если не предоставил Заказчику в срок, указанный в п. 3.11.3 Документации, подписанный им Договор либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения Договора.

Согласно протоколу о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора от 23.04.2024 (размещенному в ЕИС в тот же день) ООО «РБМ» не представил обеспечение исполнения договора и в установленный срок – до 22.04.2024 не подписал со своей стороны проект договора, в связи с чем признан уклонившимся от его заключения.

В соответствии с п. 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Заказчик обязан сообщить в уполномоченный орган об уклонении от заключения договора победителя закупки в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора).

03.05.2024 Заказчиком с Участником № 1, заявка которого является наилучшей после заявки победителя закупки (ООО «РБМ»), был заключен договор.

14.05.2024 Заказчиком в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области была направлена информация об Обществе для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от заключения договора.

22.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от ООО «РБМ» поступили письменные пояснения по рассматриваемому делу.

Согласно данным пояснениям, Общество не отрицает факта неподписания договора по итогам проведения закупки со своей стороны. Вместе с тем, Общество указывает, что не имело намерений уклониться от заключения договора, пропуск срока подписания договора и срока перечисления обеспечительного платежа, согласно пояснениям, был обусловлен объективными обстоятельствами - техническим сбоем в работе программного обеспечения.

Как следует из пояснений Общества, исходя из части 28 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:
  • должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такой конкурентной закупки.

Для идентификации и авторизации участников электронного документооборота (в т.ч. на электронной площадке «РТС-тендер») используется программное обеспечение (далее - ПО) КриптоПро CSP.

Применительно к Обществу, которое является малым предприятием, право действовать от имени Общества при осуществлении указанной выше закупки, а также при осуществлении платежей имеет только генеральный директор Общества.

12 марта 2024 года генеральный директор убыл в командировку в Республику Алтай (в подтверждение приложена копия электронного билета № 0469448991 по маршруту Москва – Горно-Алтайск), где Общество выполняет строительные работы в поселке Манжерок, и вернулся из командировки 23 апреля 2024 года (в подтверждение приложена копия электронного билета № A24041257179562 по маршруту Барнаул – Москва).

ПО КриптоПро CSP, необходимое для использования электронной подписи (в т.ч. на электронной площадке «РТС-тендер»), было установлено на ноутбуке К., который последний взял с собой в командировку.

Во время нахождения в командировке К. столкнулся с тем, что после автоматической установки очередных обновлений операционной системы Windows 10 на его ноутбуке:

-произошел сбой в работе ПО КриптоПро CSP, что сделало невозможными любые юридические действия К. на электронной площадке «РТС-тендер» (включая подписание договора с Заказчиком) до восстановления нормальной работы ПО КриптоПро CSP;

-произошел сбой в работе драйверов (управляющих программ) для Wi-Fi, что сделало невозможным выход в сеть Интернет с этого ноутбука, и, как следствие, невозможность осуществления К. платежей от имени Общества.

Для восстановления нормальной работы драйверов для Wi-Fi и ПО КриптоПро CSP были необходимы специальные познания, которыми сам К.  не обладал. В пос. Манжерок специалисты соответствующего профиля отсутствовали. Для устранения проблемы с помощью удаленных специалистов ноутбук необходимо было подключить к сети Интернет, что не представлялось возможным из-за сбоя в работе драйверов для Wi-Fi.

Добавление в Личный кабинет Общества на электронной площадке «РТС-тендер» иного лица, имеющего право действовать от имени Общества могло быть выполнено только генеральным директором Общества с использованием его ЭП и, соответственно, с использованием ПО КриптоПро CSP.

До возвращения К. из командировки наделение другого лица правом действовать от имени Общества при совершении платежей также могло быть выполнено только с использованием ЭП К., и, соответственно, с использованием ПО КриптоПро CSP.

По указанной причине возможность совершать какие-либо юридические действия на электронной площадке «РТС-тендер» и выполнять платежи появилась у Общества только после возвращения К.. из командировки и восстановления нормальной работы ПО КриптоПро CSP и драйверов для Wi-Fi.

Таким образом, по мнению Общества пропуск срока подписания договора и срока перечисления обеспечительного платежа был обусловлен объективными обстоятельствами - техническим сбоем в работе ПО.

При этом, ООО «РБМ» сообщило, что 23.04.2023 Общество подписало договор и 16.05.2024 направило его Заказчику посредством электронной почты.

В подтверждение своей добросовестности Общество сообщило, что совершило необходимые действия и приняло разумные меры к надлежащему исполнению договора, а именно:

1)23.04.2024 Общество заключило договор аренды квартиры в г. Магадан для начальника участка, который должен был руководить выполнением работ, предусмотренных договором с Заказчиком;

2)23.04.2024 Общество заключило договор аренды дополнительной техники, необходимой Обществу для выполнения работ, предусмотренных договором с Заказчиком;

3)23.04.2024 генеральным директором Общества был подписан приказ №911, согласно которому:

-в срок до 30.04.2024 подлежал разработке проект производства работ (ППР), предусмотренных договором с Заказчиком;

-начальник участка командирован в г. Магадан на период с 23.04.2024 до 30.06.2024 для организации работ, предусмотренных договором с Заказчиком.

Рассмотрев представленные пояснения ООО «РБМ», Комиссия пришла к выводу, что в представленных Обществом материалах отсутствует документы, подтверждающие позицию Общества.

При таких обстоятельствах Комиссия приняла решение об объявлении перерыва в заседании до 10 час. 00 мин. 24 мая 2024 года в целях получения и исследования дополнительных материалов, а именно у Общества была запрошена следующая информация:

-внутренние документы, подтверждающие командирование генерального директора ООО «РБМ»;

-документы, подтверждающие маршрут к месту командировки и обратно, а именно приложить посадочные талоны, подтверждающие убытие и прибытие из командировки, а также приложить документы о предоставлении гостиничных услуг по месту командирования;

-документы, подтверждающие аренду техники, закупку материалов, аренду жилья в целях исполнения обязательств по договору;

-документы и информацию, подтверждающие сбой работы ПО КриптоПро CSP и драйвера Wi-Fi, а также иные сведения, подтверждающие невозможность подписания договора в установленные сроки;

-копии договоров на выполнение работ, заключенных с Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и иными лицами, на которые ссылался представитель Общества на заседании Комиссии;  

-иные информацию и документы, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

24.05.2024 года до начала заседания Комиссии Магаданского УФАС России в материалы дела от ООО «РБМ» поступили следующие документы:

1) Договор счет № 3149 от 23.04.2024 на настройку программного комплекса КриптоПРО и замену адаптера Ks-is М.2 Wi-Fi 5+ВТ 4.2 (KS-578).

2) Договор найма жилого помещения в Магаданской области № МАГ/3-1023 от 23.04.2024.

3) Договор об оказании услуг по предоставлению и доставки техники б/н от 23.04.2024.

4)Письмо ПАО «Аэрофлот» от 23.05.2024 о совершении генеральным директором ООО «РБМ» 12.03.2024 полета по маршруту Москва – Горно-Алтайск.

5)Письмо ООО «Авиакомпания «Победа» от 23.05.2024 о совершении генеральным директором ООО «РБМ» 23.04.2024 полета по маршруту Барнаул – Москва.

6)3 (три) договора, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»: № 240-р-22(03-27) от 05.07.2022, № 284-р-22(03-27) от 10.08.2022, № 325-р-23(03-27) от 27.07.2023 с приложением трех платежных поручения о внесении обеспечения договоров: № 1454 от 08.08.2022, № 630 от 02.05.2023, № 1323 от 24.08.2023.

7)Переписка с «Мастером установки интернета» в мессенджере WhatsApp по вопросу подключения к интернету сообщения от 03.03.2023, 04.03.2023, 26.04.2024.

8)Скриншоты с личного кабинета генерального директора ООО «РБМ» на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» о подаче 5 заявок на участие в конкурентных процедурах по предмету аналогичному рассматриваемой закупки: даты подачи заявок 10.10.2023 (реестровый номер извещения 32312805715), 11.12.2023 (реестровый номер извещения 32313039847), 22.03.2024 (реестровый номер извещения 32413383146), 25.03.2024 (реестровый номер извещения 32413413119), 21.04.2024 (реестровый номер извещения 32413478371).

На основании изложенного Общество полагает, что в его действиях, выразившихся в неподписании со своей стороны договора в установленный законом срок, отсутствует недобросовестность, просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные ООО «РБМ» документы, Комиссия Магаданского УФАС России отмечает следующее.

В рассматриваемой закупке договор мог быть подписан (с учетом даты размещения итогового протокола 02.04.2024) не ранее 12.04.2024 и не позднее 22.04.2024. Согласно протоколу о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора от 23.04.2024 проект договора был направлен Заказчиком победителю закупки посредством электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» 08.04.2024.

Представленные ООО «РБМ» договор счет № 3149 на настройку программного комплекса КриптоПРО и замену адаптера Ks-is М.2 Wi-Fi 5+ВТ 4.2 (KS-578), договор найма жилого помещения в Магаданской области № МАГ/3-1023, договор об оказании услуг по предоставлению и доставки техники б/н от заключены 23.04.2024, то есть за пределами срока, установленного для подписания рассматриваемого договора и после признания победителя закупки уклонившимся от его заключения. Приказ №911 о командировании начальника участка в г. Магадан на период с 23.04.2024 до 30.06.2024 для организации работ, предусмотренных договором с Заказчиком, подписан также 23.04.2024.

Представленная переписка с «Мастером установки интернета» в мессенджере WhatsApp по вопросу подключения к интернету не позволяет Комиссии установить между какими именно лицами велась данная переписка. Кроме того, даты сообщений от 03.03.2023, 04.03.2023, 26.04.2024 не входят в период срока подписания договора.

Письма ПАО «Аэрофлот» от 23.05.2024 о совершении генеральным директором ООО «РБМ» 12.03.2024 полета по маршруту Москва – Горно-Алтайск и ООО «Авиакомпания «Победа» от 23.05.2024 о совершении генеральным директором ООО «РБМ» 23.04.2024 полета по маршруту Барнаул – Москва не свидетельствуют о том, что генеральный директор ООО «РБК» весь указанный период (с 12.03.2024 по 23.04.2024) находился в командировке в Республике Алтай.

В связи с изложенным, указанные документы не могут быть приняты Комиссией как документы, подтверждающие добросовестность поведения ООО «РБМ».

Кроме того, ООО «РБМ» представлены скриншоты с личного кабинета генерального директора ООО «РБМ» на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» о подаче 5 заявок на участие в конкурентных процедурах по предмету аналогичному рассматриваемой закупки. Комиссий установлено, что одна заявка на участие в закупке (реестровый номер извещения 32413478371) была подана и подписана электронной подписью генерального директора ООО «РБМ» 21.04.2024, то есть в период возможности подписания договора с Филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр».

 В силу частей 4 и 5 статьи 3.3 Закона о закупках обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

Таким образом, участник закупок подписывает заявки, подаваемые на участие в закупках, заключаемые по итогам их проведения договоры при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи. Аналогичные требования установлены и при проведении закупок в рамках Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Учитывая изложенное, Общество имело возможность подписать договор со своей стороны и направить его для подписания Заказчику в период с 12.04.2024 по 22.04.2024 (включительно).

Как указало Общество в своих пояснениях, в данный период у Общества в том числе произошел сбой работы ПО КриптоПро CSP и драйвера Wi-Fi, в связи с чем не представилось возможным подписать договор в установленные сроки.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая обеспечивает, в частности, хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной электронной подписью, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Данной государственной информационной системой является ГИС «Независимый регистратор» (далее – ГИС НР).

Комиссия провела анализ активности Общества на электронных торговых площадках, в единой информационной системе с использованием ГИС НР и установила, что Общество в период с 12.04.2024 по 22.04.2024 более десяти раз авторизовывалось на электронных торговых площадках, включая авторизацию посредством использования электронной цифровой подписи, а также совершало действия, связанные с подписанием электронных документов при помощи ЭЦП.

Комиссия предложила представителям Общества дать пояснения по данным обстоятельствам. Однако, представить пояснения представители затруднились.

При таких обстоятельствах Комиссия критически относится к доводам Общества о невозможности подписания договора по результатам проведения закупки с реестровым номером извещения 32413393650 в установленный период вследствие сбоя работы ПО КриптоПро CSP и драйвера Wi-Fi. Поведение Общества при проведении рассматриваемой закупки нельзя признать добросовестным. Оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, факт уклонения ООО «РБМ» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, Комиссией подтверждены.

Также, как следует из представленных материалов, на связь с Заказчиком в период срока подписания договора Общество не выходило.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 Комиссия Магаданского УФАС России

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные Филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» в отношении ООО «РБМ» (ИНН 7734633680, юридический адрес: юридический адрес: ул. Кулакова, д. 20, стр. 1 А, вн. тер. г. муниципальный округ Строгино, г. Москва, 123592) в связи с уклонением участника от заключения договора по результатам проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ по сносу объектов капитального строительства филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ» «Павильон А», «Водопроводно-канализационная сеть», расположенных по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Радужный, ул. Юбилейная (реестровый номер извещения 32413393650),  направить в Федеральную антимонопольную службу России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок обжалования составляет три месяца.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны