Решение б/н решение от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/18.1-106/2022

«30» мая  2022 г.                                                                            г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия, Комиссия Магаданского УФАС России) в присутствии представителей:

- ООО «Мостостроительная  компания» (далее – Заявитель);

- Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Организатор торгов);

-представителя участника аукциона - ООО «Аткинская дорожная компания», 

рассмотрела жалобу ООО «Мостостроительная компания» (от 20.05.2022  исх. № 01/1563) на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области  при проведении электронного аукциона на право пользования участком недр местного значения «Проявление песчано-гравийной смеси, расположенное на 1830+800 (195) км автомобильной дороги федерального значения Р-504 «Колыма» Якутск-Магадан» (реестровый номер извещения 22000076910000000003).

Информация о поступившей жалобе размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы «База решений и правовых актов» https://br.fas.gov.ru.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное принятие  Аукционной комиссией организатора торгов решения о несоответствии заявки ООО «Мостостроительная компания» требованиям аукционной  документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Определением № 97 от 27.05.2022 в связи с необходимостью истребования и анализа  дополнительных документов, имеющих отношение к делу, срок рассмотрения жалобы ООО «Мостостроительная   компания» по делу №  049/10/18.1-106/2022  продлен по 31.05.2022, рассмотрение жалобы назначено на  01.06.2022.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессиях) Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 04.04.2022 Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право пользования участком недр местного значения «Проявление песчано-гравийной смеси, расположенное на 1830+800 (195) км автомобильной дороги федерального значения Р-504 «Колыма» Якутск-Магадан» (реестровый номер извещения 22000076910000000003).

Дата начала подачи заявок - 07.04.2022;

Дата окончания подачи заявок - 26.04.2022;

Дата проведения аукциона - 23.05.2022.

Согласно разделу извещения «Требования к заявкам» требования к участникам, перечень документов, требования к документам - определены аукционной документацией.

Согласно протоколу рассмотрения заявок  № 2200007691000000000300101 от 18.05.2022 на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступило две заявки: ООО «Аткинская дорожная компания» и ООО «Мостостроительная компания».

Согласно указанному протоколу  «Представленные заявочные материалы общества с ограниченной ответственностью «Мостостроительная компания» для участия в аукционе на право пользования участком недр местного значения на проявлении песчано-гравийной смеси, расположенном на 1830+800 (195) км автомобильной дороги федерального значения Р-504 «Колыма» Якутск-Магадан, для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, не соответствуют требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе.

В заявочных материалах ООО «Мостостроительная компания» представлен перечень квалифицированных специалистов, привлекаемых для осуществления пользования участком недр от ПК «Магаданский завод крупнопанельного домостроения», а именно председатель, начальник участка (квалификация техник-геолог) и маркшейдер (квалификация горный инженер – маркшейдерское дело), но в составе материалов отсутствуют заключенные договора на привлечение специалистов – председателя и начальника участка, что является нарушением абзаца 4 пункта «ж» требований к содержанию заявки на участие в аукционе. Отсутствуют сведения о поверке геодезической аппаратуры (свидетельство).

Также согласно выписке из ЕГРЮЛ ПК «Магаданский завод крупнопанельного домостроения» осуществляет вид экономической деятельности 23.61 «Производство изделий из бетона для использования в строительстве», вместе с тем, вид деятельности, связанный с геологическим изучением и разведкой, в перечне видов деятельности ПК «Магаданский завод крупнопанельного домостроения» отсутствует.».

В связи с изложенным, заявочные материалы ООО «Мостостроительная компания» признаны несоответствующими требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе.

Заявочные материалы ООО «Аткинская дорожная компания», согласно указанному протоколу, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Учитывая изложенное,  Аукционной комиссией  принято решение:

- признать аукцион на право пользования участком недр местного значения на проявлении песчано-гравийной смеси, расположенном на 1830+800 (195) км автомобильной дороги федерального значения Р-504 «Колыма» Якутск-Магадан, для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, несостоявшимся в связи с допуском к участию в аукционе только одного заявителя;

- предоставить право пользования участком недр местного значения на проявлении песчано-гравийной смеси, расположенном на 1830+800 (195) км автомобильной дороги федерального значения Р-504 «Колыма» Якутск-Магадан, для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств обществу с ограниченной ответственностью «Аткинская дорожная компания», как единственному участнику аукциона.

Решением Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области «Об итогах аукциона на получение права пользования недрами» № 14/22 от 18.05.2022 утвержден протокол рассмотрения заявок от 18.05.2022; рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся в связи с допуском одной заявки; право пользования рассматриваемым участком недр местного значения передано ООО «Аткинская дорожная компания».

2. Согласно доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявочных ООО «Мостостроительная компания» требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе.

По мнению ООО «Мостостроительная компания» заявочные материалы были представлены в соответствии с требованиями аукционной документации.

Как установлено Магаданским УФАС России правила проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499 (далее - Правила).

Согласно п. 13 Правил  уполномоченный орган осуществляет принятие решений о проведении аукциона, о внесении изменений в решение о проведении аукциона, о составе аукционной комиссии, о внесении изменений в состав аукционной комиссии и об отмене аукциона.

В соответствии с п. 14 Правил  решение о проведении аукциона содержит:

а) сведения об участке недр, являющемся объектом аукциона, в том числе наименование (при наличии) участка недр, описание его границ в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О недрах», вид пользования недрами;

б) требования к участникам аукциона, ограничения на участие в аукционе в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О недрах»;

в) порядок подачи заявки на участие в аукционе (далее - заявка) и прилагаемых к ней документов;

г) порядок рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов;

д) основания для отказа в приеме заявки;

е) условия пользования участком недр, подлежащие включению в лицензию на пользование недрами по результатам аукциона.

Пунктом 15 Правил установлено, что организатор аукциона осуществляет, в том числе:

а) подготовку проекта решения о проведении аукциона, порядка и условий проведения аукциона, регламента работы аукционной комиссии, требований к содержанию заявки и прилагаемых к ней документов (далее - требования к аукционной документации), а также проектов изменений в указанные документы;

б) утверждение порядка и условий проведения аукциона, регламента работы аукционной комиссии, требований к аукционной документации, принятие решений о внесении изменений в указанные документы.

Требования к аукционной документации регламентируют требования к содержанию заявки, устанавливают форму заявки, определяют состав документов, прилагаемых к заявке, и требования к их содержанию (п. 19 Правил).

Согласно п. 20 Правил  Аукционная комиссия осуществляет, в том числе:

а) рассмотрение поданных заявителями заявок и прилагаемых к ним документов на предмет их соответствия требованиям Закона Российской Федерации «О недрах» и настоящих Правил, решению о проведении аукциона, порядку и условиям проведения аукциона и требованиям к аукционной документации;

б) принятие решения о допуске заявителя к участию в аукционе и признании заявителя участником аукциона либо об отказе в приеме заявки.

В соответствии с п. 31  Правил объявление о проведении аукциона должно содержать полные тексты решения о проведении аукциона, порядка и условий проведения аукциона, регламента работы аукционной комиссии и требований к аукционной документации, а также указание на предусмотренные частями четвертой и пятой статьи 13.1 Закона Российской Федерации «О недрах» сведения об особенностях порядка проведения аукциона, ограничениях допуска к участию в аукционе и (или) специальных требованиях к его участникам.

Согласно п. 37 Правил,  заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, с приложением следующих электронных документов:

а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную руководителем или иным уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

б) заверенная заявителем копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа заявителя;

в) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества);

г) справка с указанием следующих сведений:

для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

для иностранного лица - в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем заявителя, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей заявителя, членов коллегиального исполнительного органа заявителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа заявителя;

д) решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе;

е) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, или за предыдущий отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, в случае если сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период на день подачи заявки не истекли, с отметкой налогового органа о ее принятии или с приложением заверенных заявителем квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованные филиалы и представительства, в случае если в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет такими организациями на территории Российской Федерации не ведется);

справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;

договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа);

кредитные договоры (копии кредитных договоров), заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита). При этом сумма финансовых средств, которыми обладает или будет обладать заявитель, должна быть подтверждена в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона;

ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц);

з) справка с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя;

и) перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц). В этом перечне указываются регистрационные номера лицензий и даты их предоставления.

Подавая заявку, заявитель соглашается с положениями, приведенными в решении о проведении аукциона, порядком и условиями проведения аукциона, требованиями к аукционной документации, со включением условий пользования участком недр, предусмотренных порядком и условиями проведения аукциона, в лицензию на пользование недрами, а также со включением сведений, предусмотренных частью первой статьи 14.1 Закона Российской Федерации «О недрах», в реестр недобросовестных участников аукционов на право пользования участками недр в случае признания заявителя победителем аукциона и неуплаты им в срок, установленный частью четвертой статьи 40 Закона Российской Федерации «О недрах», и (или) в размере, установленном протоколом о результатах аукциона, окончательного размера разового платежа за пользование недрами.

Согласно п. 53 Правил рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов на предмет их соответствия требованиям Закона Российской Федерации «О недрах» и настоящих Правил, решению о проведении аукциона, порядку и условиям проведения аукциона, а также требованиям к аукционной документации осуществляется аукционной комиссией в течение срока, не превышающего 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов аукционная комиссия подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п. 57 Правил  отказ в приеме заявки осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 14 Закона Российской Федерации «О недрах».

Согласно статье 14 Закона Российской Федерации «О недрах» отказ в приеме заявки на участие в аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр;

6) наличие обстоятельства, предусмотренного частью второй статьи 14.1 настоящего Закона.

Порядок и условия проведения  рассматриваемого аукциона утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области  № 74/22 от 31.03.2022 (далее – Порядок).

В целом положения указанного Порядка аналогичны положениям постановления  Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499.

Приложением № 5 к указанному Приказу  Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 31 марта 2022 г. № 74/22 установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 3 указанного Приложения к заявке прилагаются следующие электронные документы,  в том числе:

а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную руководителем или иным уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

б) заверенная заявителем копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа заявителя;

в) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 № 293, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества);

г) справка с указанием следующих сведений:

для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

для иностранного лица - в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем заявителя, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей заявителя, членов коллегиального исполнительного органа заявителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа заявителя;

д) решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе;

е) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, или за предыдущий отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, в случае если сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период на день подачи заявки не истекли, с отметкой налогового органа о ее принятии или с приложением заверенных заявителем квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованные филиалы и представительства, в случае если в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет такими организациями на территории Российской Федерации не ведется);

справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;

договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа);

кредитные договоры (копии кредитных договоров), заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита).

При этом сумма финансовых средств, которыми обладает или будет обладать заявитель, должна быть подтверждена в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона;

ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц);

з) справка с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя;

и) перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц). В этом перечне указываются регистрационные номера лицензий и даты их предоставления.

При этом, Комиссия Магаданского УФАС России отмечает, что в «Требованиях к содержанию заявки на участие в аукционе» а именно, в п. 3 Приложения № 5 отсутствуют конкретные требования к необходимой квалификации специалистов.

То есть, не указаны определенные специальности квалифицированных специалистов, которые в обязательном порядке должны быть в штате заявителя, чтобы его заявка была признана соответствующей требованиям и не была отклонена (к примеру: маркшейдер, геолог и т.д.).

Аналогичным образом, также в документации отсутствует требование о предоставлении Заявителем сведений о поверке геодезической аппаратуры.

Как указывалось выше, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.05.2022 заявка ООО «Мостостроительная компания» была отклонена по причине отсутствия в составе материалов заключенных договоров на привлечение специалистов – председателя и начальника участка, что является нарушением абзаца 4 пункта «ж» требований к содержанию заявки на участие в аукционе. Отсутствуют сведения о поверке геодезической аппаратуры (свидетельство).

3.Согласно заявочным материалам ООО «Мостостроительная компания» в составе заявки представлена копия договора на выполнение маркшейдерских работ от 01.12.2021 года, по которому Исполнитель - Производственный кооператив «Магаданский завод крупнопанельного домостроения» (ПК «МЗКПД») принимает на себя обязательства по выполнению маркшейдерских работ по объектам ООО «МСК».

Как указало ООО «Мостостроительная компания», данный договор представлен во исполнение требования абз. 4 пп. «ж» п. 3 Приложения №5 к аукционной документации («копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр»).

В дополнение к данному договору, во исполнение требований абзаца 2 пп. ж п. 3 Приложения № 5  в составе поданной заявки представлен «Перечень квалифицированных специалистов» (начальник горного участка ПК «МЗКПД», маркшейдер горного участка ПК «МЗКПД») с указанием их ФИО, должности, квалификации (техник-геолог, горный инженер по специальности «Маркшейдерское дело») реквизитов их трудовых договоров и информацией о том, что указанные специалисты являются сотрудниками юридического лица - ПК «МЗКПД», привлекаемого для осуществления пользования участком недр. К данному Перечню квалифицированных специалистов приложено штатное расписание, копии дипломов и документы, подтверждающие их квалификацию и прием на работу указанных специалистов в ПК «МЗКПД».

Также в составе заявки ООО «Мостостроительная компания» представлен перечень технических средств, подтверждающий наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр, в котором указаны наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

В составе заявки ООО «Мостостроительная компания» представлен «Перечень лицензий ПК «МЗКПД».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ПК «МЗКПД» имеет следующие лицензии:

- разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;

-разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;

-пользование участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности.

При этом, как верно отметил Заявитель, в аукционной документации отсутствуют требования о наличии в выписке ЕГРЮЛ участников аукциона, или привлекаемых ими лиц, видов экономической деятельности, связанных с геологическим изучением и разведкой.

Из пояснений, представленных Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области от 26.05.2022 (№ 5723/12-51), следует, что одной из причин отклонения заявки ООО «Мостостроительная компания», стало отсутствие в составе заявочных материалов иных сведений о наличии квалифицированных специалистов, имеющих право технического руководства геологоразведочными и горными работами, либо соответствующих договоров со сторонними организациями, что является нарушением абзаца 4 пункта «ж» Приложения № 5 требований к содержанию заявки на участие в аукционе.

По мнению организатора торгов, предоставление участниками аукциона спорных документов, следует из самого предмета аукциона, а именно из вида пользования недрами, указанного в извещении: «геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых».

Также, как пояснил на заседании представитель организатора торгов, предоставление документов подтверждающих наличие у участника таких специалистов, как геолог, маркшейдер, следует из специфики работ на участке недр и совокупности положений законодательства о недрах, например:

- согласно ч. 3 ст. 22 Закона о недрах к пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами;

- согласно п. 3 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами;

- согласно п. 5 ч. 5 ст. 24 Закона о недрах, основным требованием по обеспечению безопасного ведения работ связанных с пользованием недрами, в том числе, является проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений для обеспечения нормального технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон.

Таким образом, как полагает организатор торгов, из системного анализа положений законодательства о недрах  следует, что безопасное, эффективное и рациональное пользование участком недр в соответствии с требованиями федерального законодательства в области недропользования невозможно без осуществления комплекса действий и мероприятий геологического характера.

Предоставление свидетельств и сертификатов о поверке оборудования и приборов, используемых  при осуществлении маркшейдерских работ, как полагает организатор торгов, следует из Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1467 «О лицензировании производства маркшейдерских работ».

Так согласно пп. «г» п. 5 указанного Положения следует, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ является осуществление измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

Как указал организатор торгов для получения лицензии в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», должен представить, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие средств измерений с приложением копий свидетельств (сертификатов) о поверке и (или) калибровке (контрольной проверке) средств измерений.

Таким образом, как полагает организатор торгов, из системного анализа положений законодательства о недрах,  следует, что предоставление участниками торгов документов, подтверждающих наличие квалифицированных работников определенных специальностей, а также  документов о поверке, используемой для маркшейдерских работ техники, является обязательным, несмотря на то, что прямое требование об их предоставлении отсутствует в аукционной документации.

Также в Магаданское УФАС России поступили письменные пояснения второго участника торгов - ООО «Аткинская дорожная компания», заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации (вх. № 01/1632от 26.05.2022).

В своих пояснения Общество в полном объеме поддерживает позицию организатора торгов и полагает, что заявка ООО «Мостостроительная компания» правомерно отклонена аукционной комиссией от дальнейшей процедуры торгов.

По мнению ООО «Аткинская дорожная компания», в заявочных материалах ООО «Мостостроительная компания» представлен перечень квалифицированных специалистов, привлекаемых для осуществления пользования участком недр от ПК «Магаданский завод крупнопанельного домостроения», а именно председатель, начальник участка (квалификация техник-геолог) и маркшейдер (квалификация горный инженер - маркшейдерское дело), но в составе материалов отсутствуют заключенные договора на привлечение специалистов - председателя и начальника участка, что является нарушением абзаца 4 пункта «ж» требований к содержанию заявки на участие в аукционе.

С указанным доводом Комиссия не соглашается, так как Обществом «Мостостроительная компания», согласно абз. 4 пп. «ж» п. 3 Приложения №5 к аукционной документации («копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр»), в составе заявки представлена копия договора на выполнение маркшейдерских работ от 01.12.2021 года, заключенного с  ПК «МЗКПД».

В дополнении к данному договору представлен «Перечень квалифицированных специалистов», которые являются работниками данного юридического лица (ПК «МЗКПД») с приложением подтверждающих документов, следовательно, заключение отдельных договоров с данными физическими лицами не требуется.

Также ООО «Аткинская дорожная компания» полагает, что наличие в штате лишь маркшейдера недостаточно для осуществления деятельности по геологическому изучению, разведке и добыче полезных ископаемых.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России отмечает, что в аукционной документации отсутствуют положения предусматривающие предъявления к потенциальным участникам аукциона и составу их заявок требований о предоставлении в составе заявки свидетельств и сертификатов о поверке оборудования и приборов, используемых  при осуществлении маркшейдерских работ; копий документов о наличии специалистов, имеющих право руководства геологическими и горными работами; документов, подтверждающих наличие  у Заявителя квалифицированных специалистов по предмету аукциона, а именно в области геологического изучения, разведки и добыче полезных ископаемых, а также наличии договоров  со специалистами соответствующего аукциону профиля.

Требования документации не содержат положений, обязывающих участников торгов предоставлять в составе заявки определенную информацию и документы, за непредставление которых была отклонена заявка Общества «Мостостроительная компания». 

Аукционная комиссия рассмотрела заявку ООО «Мостостроительная компания» не в соответствии с требованиями, установленными решением о проведении аукциона, порядком и условиями проведения аукциона и требованиям к аукционной документации, следовательно, заявка Общества отклонена неправомерно.

         Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение подпунктов  «а», «б» пункта 20 Постановления Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499 «О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения» (вместе с «Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мостостроительная компания» на действия Аукционной комиссии организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области  при проведении электронного аукциона на право пользования участком недр местного значения «Проявление песчано-гравийной смеси, расположенное на 1830+800 (195) км автомобильной дороги федерального значения Р-504 «Колыма» Якутск-Магадан» (реестровый номер извещения 22000076910000000003) обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области нарушение    подпунктов  «а»,          «б» пункта 20 Постановления Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499 «О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения» (вместе с «Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме».
  3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны